Как вырастить лидера и уверенного в себе ребенка: 10 основных правил

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Может или нет: вот в чём вопрос!

Какой он, ребёнок-лидер, мальчик или девочка с твёрдым характером и внутренним стержнем?

  • Уверенный в себе. Он постоянно работает над своими сильными сторонами и умеет правильно преподнести свои таланты как хорошее качество, не для хвастовства.
  • Он всегда на виду, будучи публичен. Популярность лидера растёт вместе с взрослением ребёнка, и он ей умеет пользоваться.
  • У него нет проблем с общением, причём ни со сверстниками, ни с теми, кто значительно старше. Зачастую выступает арбитром, чтобы разрешить конфликт, так как является по натуре дипломатом.
  • Если он и огорчается сделанным ошибкам, то ненадолго, делая всё, чтобы их исправить, извлекая из этого урок. Плясать на своих граблях – не его вариант.
  • Он всегда имеет собственное мнение и доказывает его небезосновательно, не сворачивая с выбранного пути.
  • Способный организовать и повести за собой, он имеет авторитет среди окружающих. Всегда держится на высоте, если и спускается вниз по лестнице, теряя свои позиции, то только чтобы сделать перерыв и снова настойчиво подниматься вверх, получая завидное восхищение в спину.

Есть ли такие качества в вашем любимом чаде или нет, не играет значительной роли, если вы готовы взять процесс под свой контроль. Устремиться к лидерским вершинам только нужно как можно раньше, чтобы покорить Эверест вовремя!

Как развивать способности и лидерские качества ребенка

Даже самый лучший бизнес-акселератор не сможет сделать бизнесмена из каждого ребенка

Но если у человека есть предпринимательские задатки, ему важно попасть в подходящую среду и развить свои навыки

  • Нужны ситуации, которые помогут ему выйти из зоны комфорта и прокачают решительность
  • Страх перед ошибкой может быть сформирован средой. И нужны техники его преодоления
  • А главное — нужны люди, которые мыслят так же, как будущий предприниматель, и могут показать ему пример конкретных действий

Если ваш “неудобный” ребенок загорится от ресурсов, которые мы упоминаем, — поздравляем! У вас растет предприниматель, и ему есть где поучиться!

Что создает великого лидера?

Лидер – это не просто тот, кто обладает властью или титулом. Чтобы руководить, нужно больше, и вот некоторые качества великого лидера.

  • Лидеры имеют твердые принципы и придерживаются их. Они не будут людьми, которые говорят за вас или отдают приказы без учета своей аудитории или без учета того, что они считают важным или достойным ценить в жизни. У них есть моральный кодекс, и они стараются его придерживаться.
  • Лидеры уверены в себе. Это очевидно, но хороший лидер выходит за рамки простой уверенности. Даже в плохие дни лидер знает, как быть уверенным в себе и мотивировать окружающих. Они также знают правильный баланс доверия. Иногда лидер не может быть слишком самоуверенным.
  • Лидеры будут вдохновлять вас. Если вы когда-либо были рядом с великим лидером, вы, возможно, почувствовали склонность действовать после прослушивания одной из его речей.
  • Лидеры увлечены тем, что они делают. Они не из тех, кто неохотно взялся за эту работу, но были увлечены ею с самого первого дня. Они привержены тому, что они делают, и сделают других страстными.
  • Лидер – это творческий человек. Они будут думать об уникальных решениях для решения проблем, а также об уникальных идеях.
  • Они хорошие коммуникаторы. Чтобы научиться эффективно и осмысленно общаться с разными людьми, требуется огромное количество навыков. Некоторые люди общаются по-разному, и у каждого свой уровень мастерства. Хороший лидер будет способен ясно объясняться с новыми людьми и сможет бросить вызов тем, у кого есть опыт.
  • Лидер примет решение по какому-то вопросу так быстро, как только сможет. Они понимают, что эффективность связана с оперативностью и нацеленностью на результат.Они все еще будут думать о своем решении, прежде чем принять его, но они не будут тратить свое время впустую.
  • Великий лидер считает себя ответственным за свои ошибки. Они будут ценить свои ошибки как возможность учиться и использовать этот момент, чтобы научить других на этом опыте. Плохой лидер будет считать, что он не может сделать ничего плохого, и будет винить других, когда он облажается.
  • Хороший лидер чутко реагирует. Лидер должен быть чутким и ставить себя на место других. Если они не проявляют сочувствия, другие, возможно, будут обижены на них и не захотят работать над достижением целей, которые были определены или установлены лидером.

«Сделайте из него лидера…»

«Я хочу сделать из него лидера», – сказала мне мама одного из моих воспитанников. Сама она стремилась к лидерству всеми возможными путями, считая, что это и есть главное в жизни. Ну и, соответственно, своего сына выдела в будущем таким же.

Но ее сын был тихий и послушный ребенок, любивший технику и математику. Возиться с конструктором Лего и решать логические задачки – ничего большего ему не хотелось. С другими детьми он общался редко, их шумные забавы ему были не слишком интересны. Он не любил ничего и никого возглавлять, командовать и указывать. В нем таились задатки ученого или, в крайнем случае, вдумчивого технического интеллигента. По моему мнению, он был к лидерству не предрасположен просто-таки генетически.

Вот тогда я и задумалась: а всех ли детей следует «натаскивать» на непременное лидерство? А ведь именно к этому и стремятся некоторые мамы и папы.

Далеко не все люди способны быть лидерами – хоть как ты «натаскивай» их на это дело. Для этого необходимы специальные качества, причем врожденные. И если их нет, то делайте, что хотите, а человеку лидером не стать. Он рожден быть не ведущим, а ведомым. И это – замечательно, в этом кроется величайшая мудрость Создателя. Потому что не может армия состоять сплошь из генералов.

Детство лидера

Когда дело доходит до лидеров, многие из них были воспитаны таким образом. Родители лидера склонны быть авторитетными. Они не позволяют ребенку делать то, что он хочет, но дают много личного пространства. Вот несколько способов, которыми родитель может сделать ребенка лидером.

  • Родители должны позволить своему ребенку рисковать. Мы все знаем тех родителей-вертолетчиков, которые всегда мешают своим детям рисковать, и это может привести к проблемам в будущем. Вы не должны позволять своему ребенку бегать от опасности, но в его жизни есть моменты, когда он может пойти на риск. Пусть они играют на улице, а ты не нависай над ними. Иногда ребенку необходимо осознать риск и последствия без того, чтобы родитель спас их в последнюю минуту.
  • У лидера всегда есть родители, которые позволяют ему делать выбор, вместо того чтобы родители делали все за него. Родители позволяли будущему лидеру выбирать еду, одежду и многое другое.
  • Родитель знает, что ребенок должен гордиться собой. В то время как родитель должен хвалить своего ребенка, он знает, что не следует хвалить слишком много. Лидер не будет полагаться на поддержку других людей, но вместо этого будет радоваться их достижениям.
  • У будущего лидера будут родители без нереалистичных ожиданий. Эти родители не хотят, чтобы их ребенок ленился и не выкладывался полностью, но если он ошибается, родитель понимает, что все это часть взросления. Родитель с нереалистичными ожиданиями может сделать ребенка пугливым и менее похожим на лидера.
  • Родители поощряют своих детей делать то, что они хотят. Если ребенок хочет стать пожарным, когда вырастет, поощряйте его. Скажите им, что они могут сделать, чтобы получить эту работу. Плохой родитель вместо этого закатит глаза на мечты ребенка. Если мечта нереальна, все равно поощряйте ее. Ребенок скоро будет искать более реалистичную цель.
  • Родители тоже должны быть лидерами. Если родители обладают лидерскими качествами, то, скорее всего, и дети тоже.

  • Родители будущего лидера должны сосредоточиться на своем ребенке, а не на других детях вокруг них. Направляя всю свою энергию на этого ребенка, они могут сделать его лидером.
  • Родитель научит ребенка, что иногда ему не нужно делать то, что делают все остальные. Лидер, как говорится в клише, мыслит нестандартно, а это значит, что иногда он будет сбиваться с пути. С другой стороны, иногда путь, по которому они идут, является лучшим.
  • Родитель научит своего ребенка социальным навыкам и тому, как сопереживать другим. Они научат ребенка тому, что он может сделать в случае расстройства.

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.

И все же, как помочь ребенку стать лидером, если он предрасположен к этому?

Лидер этот тот, кто умеет принимать решения. Лидер должен вести за собой и точно знать, куда ему надо идти. Для того, чтобы развивать такое качество, необходимо тренировать в ребенке навык принятия решений. Ребенок должен сам решать – что именно ему одевать, куда отправить на прогулку или в какие игрушки ему играть. Если вы видите ситуацию, при которой ребенок сможет принять самостоятельное решение, спросите его мнение или промолчите, давая ему возможность сделать выбор самостоятельно. Конечно, некоторые решения, которые или время здоровью, или бьют по финансам, вы можете оспорить, но суть в том, что чем больше решений он сможет принять, тем лучше.

Лидер – ответственный человек. Во взрослой жизни необходимо быть ответственным не только за себя и свои поступки, но также и чувствовать это чувство по отношению к тем, кто идет за лидером. Понятно, что безответственные решения могут навредить людям, а за каждое из них придется отвечать лично лидеру. Необходимо дать ребенку понять это, пока цена за безответственность еще достаточно мала. Если ребенок какое-то решение принял неправильно, но он может понести ответственность – дайте ему право на ошибку. К примеру, он не хочет делать уроки, тогда следует один раз напомнить, что он должен их сделать как можно раньше, чтобы и погулять, и выспаться. Но только один раз. Если он не сделает их вовремя, он поздно ляжет спать, он не выспится, он будет сонным завтра, его будет тяжело будить. Все это будет, но ведь от этого никто не умер. Но, зато ребенок поймет, что нужно правильно рассчитывать время на труд и отдых.

Лидер – человек понимающий

Настоящий лидер должен уметь вести за собой людей и управлять коллективом, так что следует обратить особое внимание на адаптацию ребенка в социальном плане. Следует разбирать вместе с ребенком конфликты и сложности, которые происходят между ним и другими подростками, вместе с ним придумывать различные модели поведения и хвалить его, если он поступает правильно

Необходимо предоставлять ребенку возможность попробовать себя в секциях, кружках, соревнованиях, если, конечно, они интересны ребенку.

Лидер – человек с повышенной самооценкой. Помните о том, что лидер всегда должен быть уверен в себе и в своих силах. Он должен выдерживать конкуренцию и критику, уметь справляться с ошибками и уметь убеждать других. Для того, чтобы воспитывать самооценку, необходимо всегда отмечать каждое его достижение и поддерживать его. Но хвалить тоже надо умеючи, то есть только тогда, когда он действительно старался и прилагал значительные усилия, а не просто так, без дела. В противном случае, это будет уже самоуверенный человек, которого жить жестоко побьет.

Внимание! Если ребенок не проявляет никаких лидерских качеств, не стоит его переделывать, потому что тогда ребенок будет чувствовать себя неполноценным, ущемленным и даже ущербным

Запнулись на старте

Ловушек на этом “благом” пути несколько, и если вы в основном задумываетесь, как вырастить ребенка успешным, а не счастливым, возможно, вы попали в одну из них. Чаще всего эта ловушка своих амбиций.

Родители, не добившиеся того жизненного успеха, который для себя мыслили, часто перегружают эту задачу на ребенка. Они не учитывают его склонности и ресурсы, навязывают свою волю, а вместе с ней сто развивающих кружков с раннего детства. Часто уже к школе такие дети испытывают перегруз и у них начинаются проблемы с усвоением информации, даже если до этого они обладали хорошими данными. Ребенок становится рассеянным и невнимательным, отказывается заниматься вовсе или начинает часто болеть. Он будто “тупеет”, родители приходят в ужас, их план интенсивного развития на ближайшую пятилетку тает вместе с образом успешного сына или дочери. Но как же тогда действовать?

Хорошая новость в том, что от загрузки кружками ребенок “Гандапасом” не станет. Хотите вырастить лидера — посвящайте время тому, чтобы воспитывать в нем определенные качества.

Переформулируем для пользы дела. Идея “сделать из ребенка лидера” — отдаёт фанатизмом, в то время как развивать в нем лидерские качества — разумно и полезно.

Я выделяю три ключевых качества лидера, которые можно и нужно воспитывать в ребенке:

  • Инициативность
  • Ответственность
  • Планирование времени и целей

Бонусом можно говорить о таком навыке, как стремление превосходить стандарты.

Кто такой лидер?

Лидер это не тот, у кого все получается, вовсе нет. Это человек, за которым пойдут другие, несмотря на предыдущие результаты его действий. Ребенок лидер уже в детстве собирает вокруг себя деток, он всегда находится в центре, знает многое о каждом и даже иногда группе именно он задает цель и прокладывает путь.

Если раньше такие качества считались зазнайством, то в наше время это конкурентоспособность, позволяющая получить более комфортное место в жизни. Дети лидеры умеют ставить себя в обществе, руководить окружающими и находить наиболее выгодное положение. Врожденно такие качества есть не у всех, но при этом их вполне можно воспитать, научив малыша правильно думать и оценивать ситуацию.

Особенности развития лидерских качеств в разном возрасте

Дошкольный период – особое время развития человека

Не имея жизненного опыта, малыш с повышенным вниманием присматривается и прислушивается к тем, кто старше. Слово «лидер» ему не знакомо, но чувство, когда все поощряют твои выходки, стремятся включиться в твою игру, где ты главный, понятно и заманчиво даже самому маленькому

Если это 3–5 лет, то осознание собственной неотразимости может губительно сказаться на самооценке. В свою очередь в начальной школе непризнание лидерства может перерасти в агрессию.

Коллектив младшей школы избирательнее, чем в садике. Имея лидерские качества, можно не завоевать авторитета:

  • по вине учителя, который неправильно распределяет роли и степень ответственности;
  • из-за недостатков дошкольного воспитания;
  • при чрезмерной опеке родителей.

Однако в этот период по-прежнему доминирует мнение взрослых. И только по мере взросления дети открывают истинный смысл лидерства. В классе их может быть несколько, что иногда приводит к возникновению антагонистических группировок. Но и отсутствие такого человека – обычная реальность. Стремление классного руководителя навязать своё мнение будет безрезультатным, если предварительно не подготовить кандидата:

  • привлечь к организации мероприятия;
  • дать возможность отстоять честь класса;
  • позволить самостоятельно организовать коллектив для интересного общего дела.

Пути такой работы выбираются исходя из особенностей группы. Лидер должен стать в ней своим без подтасовки, а по общему осознанию значимости каждого в коллективе. Настоящий школьный лидер должен всё-таки оставаться орудием контроля (не управления) поведения в руках учителя. Действия «предводителя» не должны вести к нарушению порядка и общепринятых норм поведения.

Черты личности лидера

Врожденные лидерские качества не делают из ребенка лидера, а лишь помогают ему стать таковым в будущем. Но, эффективный руководитель должен обладать и многими другими качествами, которые позволят остальным людям потянуться к нему и следовать общей цели.

К основным чертам лидера относятся:

  • Компетентность.
  • Волевой характер.
  • Целеустремленность.
  • Вежливость и такт.
  • Уверенность в себе.
  • Самообладание и мужество.
  • Ответственность.
  • Самостоятельность, решительность, настойчивость.
  • Инициативность, любознательность.
  • Харизма.
  • Способность к самообучению и самовоспитанию.
  • Коммуникабельность.
  • Умение организовать.
  • Уметь нести ответственность за действия подчиненных.
  • Вера и страсть.
  • Позитивные установки.
  • Исполнительность.
  • Энергичность.
  • Умение слушать.
  • Справедливость и строгость.
  • Умение наказывать и поощрять.
  • Гибкость поведения.
  • Щедрость.
  • Чувство юмора.
  • Красноречие. Дар убеждения.
  • Умение ценить людей.
  • Готовность к риску.
  • Надежность и последовательность.
  • Стремление к идеалу.

Что такое «хорошо»?

Настя, 25 лет: «Подруга говорит: «Главное − научить ребенка работать локтями. Нужно уметь брать то, что хочешь. Горжусь сыном: он не только свои игрушки не отдает никому, но и чужие может прихватить». А я не согласна!»

«Это очень большая проблема: сейчас нет общественной идеологии, − поясняет психолог Елена Гришунина. − И многие родители в растерянности: что лучше: отдать свою машинку или у всех забрать? Если даже родители решат для себя, как воспитывать кроху, то нет никакой гарантии, что соседи будут придерживаться тех же взглядов. Нашим детям придется выдумывать новые законы социального общения».

Если ребенок ведет себя агрессивно, отбирает машинки у других детей, это вовсе не признак лидерства. Лидер не агрессивен, а директивен. Директивность − это открытое общение, умение отстоять свою точку зрения. Убедить другого ребенка, что отдать сейчас машинку в его интересах, − вот истинные лидерские качества (обманным путем или с помощью агрессии − это другой вопрос). Учите кроху находить точки соприкосновения с другими детьми.

Планирование

Абсолютно точно формируемый лидерский навык — это планирование времени. Прекрасно, если у самих родителей есть эта привычка — в таком случае ребенок перенимает её органично и без особенных усилий.

Самое знакомое и доступная опция в планировании времени — это составление распорядка дня

Что важно:

  1. составляйте распорядок вместе с ребенком, обсуждайте, сколько времени на какое дело потребуется, что включить в план обязательно, а что — факультативно.

  2. не делайте жесткую поминутную секту. Достаточно прописать последовательность действий и обозначить “чек-поинты” закрепленные точки: время начала занятий, кружков, отхода ко сну и прочее.

  3. В выходные дни с самого утра проговаривайте с ребенком план на день: что и когда вы хотите сделать, чтобы с самого утра у него была опорная картина дня, а лучше — обоих выходных.

  4. Подарите ребенку простой механический таймер — научите его засекать время, сколько он тратит на то или иное дело. Это огромное подспорье в управлении временем и самодисциплине. Договаривайтесь о примерном количестве времени на каждое дело. Начал делать уроки — засек 30 минут. Сел играть — засек час. Время вышло — таймер зазвенел — сигнал к смене деятельности. Здесь важный момент: таймер действительно должен быть механический, а не встроенный в телефон или планшет. Не усугубляем привязанность к гаджетам.

Планирование целей — задача, которую можно ставить детям, начиная с 10-12 лет. Что это такое? Прежде чем взяться за какое-то дело, проговаривайте, какой результат вы хотели бы получить. Как и во всех других качествах, это тот случай, когда дети идеально учатся у родителей. Показывайте им пример на своих делах, озвучивайте для них свои планы, помогайте ребенку сформулировать собственные: “Я сейчас сяду писать статью, и к вечеру планирую закончить главу”, “папа сегодня на тренировке планирует пробежать 10 километров”. Вы проговариваете, какие действия необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат, и распределяете эти действия по времени: сколько задач тебе надо прорешать, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене? В какие дни ты найдешь на это время?

Лидер или манипулятор

Понять является ли их ребенок прирожденным лидером, родителям сложно

Важно вовремя отличить лидерские качества от способностей манипулятора

Для ребенка-лидера не характерно устраивать публичные выступления или истерики для достижения своей цели. При этом он пытается доминировать не только в домашней обстановке и в кругу родных, но и среди ровесников в детском саду и школе. Ребенок с задатками лидера не пытается как-то специально выделяться из общей массы, но, тем не менее, всегда заметен.

Впервые проявления лидерских качеств ребенка становятся заметны после трех лет. Особенно если он посещает детский сад. Ребенок наблюдателен, самостоятелен, пытается организовывать сверстников, с удовольствием общается с ними, дети к нему прислушиваются и любят.

В это время родителям важно заметить первые появления задатков лидерства у ребенка и стараться направить их развитие в правильное русло. Если пустить ситуацию на самотек, то развитие личности может пойти не по самому оптимистичному сценарию, и в будущем лидерские качества ребенка могут проявиться не с лучшей стороны. С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко

Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать

С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко. Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать.

В подростковом возрасте перед любым человеком встает множество психологических проблем. А у подростка с задатками лидера – в разы больше. Он боится сделать что-то не так, начинает оглядываться на мнение окружающих и зависеть от него. И самое главное в этом возрасте помочь ребенку не потерять себя.

В целом для того, чтобы воспитать в ребенке лидера специалисты по детской психологии и большинство педагогов предлагают следующее:

  • как можно чаще общаться со своим ребенком, интересоваться его жизнью, увлечениями, взаимоотношениями со сверстниками, возникающими у него проблемами;
  • уважать право своего ребенка на наличие собственного мнения, стараться достичь компромисса в спорах с ним и учить его поступать так же;
  • развивать навыки публичных выступлений, необходимых для четкого и убедительного донесения до окружающих любой информации;
  • объяснять ребенку, что неудачи бывают у всех, и это совершенно нормально. Главное не опускать руки и стараться завершить начатое дело;
  • стараться хвалить как можно чаще, но только за реальные, пусть и небольшие, свершения;
  • давать ребенку больше свободы в принятии решений. Его, конечно, необходимо направлять советами, предлагать ему несколько вариантов на выбор, но ни в коем случае не совершать этот выбор за него.

Лидерство является не только особенностью характера, но и совокупностью определенных навыков. И если на свойства характера человека повлиять довольно сложно, а иногда и совершенно не нужно, то развитие навыков еще никому не помешало. Прирожденному лидеру они просто необходимы, а другим детям могут сильно облегчить достижение успеха в будущей жизни.

Главное всегда помнить, что не так уж и важно, станет ребенок настоящим лидером или нет. Намного более значимым является то, найдет ли он свое место в жизни, сумеет ли раскрыть свой потенциал и, по большому счету, станет ли он счастливым человеком

Как определить в себе лидерские качества

Приведём ниже десять признаков лидера. Оцени себя исходя из этих характеристик. Вдруг ты всегда был лидером, не осознавая этого! Загибай палец каждый раз, когда описание соответствует твоему характеру.

1) Открытый: ты непредвзят и умеешь слушать чужое мнение.

2) Советчик: окружающие часто просят помощи и твоя точка зрения ценна для них.

3) Ответственный: умеешь держать слово, поэтому люди доверяют тебе.

4) Порядочный: друзья легко рассказывают тебе свои секреты, без опасений, что ты их выдашь.

5) Трудолюбивый: показываешь своим примером, что работать нужно не покладая рук.

6) Целеустремлённый: предпочитаешь действовать, нежели обещать.

7) Оптимист: умеешь вселять в других уверенность, мотивировать к действию.

8) Уважительный: принимаешь людей такими, какие они есть. Умеешь находить в других хорошие стороны и ценить их.

9) Заботливый: беспокоишься не только о своём благополучии, но и помогаешь достичь успеха другим.

10) Энтузиаст: ведёшь себя уверенно и предлагаешь решение проблемы первым.

Если хотя бы восемь пунктов про тебя, то ты можешь считать себя прирождённым лидером. Если меньше, не расстраивайся. Лидерские качества можно развить.

Дайнерис Таргариан из «Игры престолов» пример ярко выраженного лидера, который стремится к роли управленца. Джон Сноу обладает лидерскими качествами, но не хочет их замечать. А окружающие, напротив, видят в нём предводителя

Мальчик-лидер

Каждый мальчик мечтает вырасти большим и сильным, как папа. Поэтому ему всегда будут приятны комплименты, подчеркивающие его физическую силу.

Так что не скупитесь на теплые слова: «Какой ты молодец! Настоящий мужчина!» или «Какой ты сильный и смелый. Я горжусь тобой!»

  1. Думая, как воспитать лидера в ребенке мальчике, начните с совместного приготовления ужина. Превратите это рутинное для себя занятие в увлекательную игру;

Предложите малышу попробовать суп на соль или подобрать подходящие специи к мясу.

Немаловажно, чтобы взрослый мужчина уважительно относился к женщинам. Этому также нужно учить с ранних лет

Важно объяснить ему, что девочкам нужно всегда помогать;
Образ мамы навсегда остается в подсознании мальчика. Поэтому нередко, при выборе спутницы жизни, он играет решающую роль. Ваша задача следить за своей внешностью, чтобы ребенок мог вами гордиться.

Мужчина лидер всегда имеет свою собственную позицию и может в любой момент ее отстоять

Поэтому родителям важно как можно раньше найти и реализовать индивидуальность сына

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.