Скиннер беррес фредерик

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Biography

Burrhus Frederic Skinner was born and raised in the small town of Susquehanna, Pennsylvania. His father was a lawyer and his mother a homemaker and he grew up with a brother who was two years his junior. He later described his Pennsylvania childhood as «warm and stable.»

After receiving his Ph.D. from Harvard in 1931, Skinner continued to work at the university for the next five years thanks to a fellowship. During this period of time, he continued his research on operant behavior and operant conditioning. He married Yvonne Blue in 1936, and the couple went on to have two daughters, Julie and Deborah.

Ящик Скиннера

Согласно концепции оперантного поведения, обусловливание может использоваться для контроля над поведением окружающихи для самоконтроля. Для регулирования личного поведения необходимо положительное подкрепление для действия.

Эксперимент Берреса Скиннера

  1. Голодная крыса помещалась в специальный короб. Нажимая на рычаг, животное получало еду. Со временем подопытная крыса осознала (положительный результат), что нажатие рычага позволяет достать лакомство. Данный навык закрепился.
  2. Крыса снова помещалась в ящик, но нажатие рычага сопровождалось подачей тока. Каждый разряд тока создавал неприятное ощущение в памяти животного (негативное подкрепление). Ток, проводимый через лапки, заставлял выработанную форму поведения сойти на нет – наказание.
  3. Последняя фаза эксперимента: крыса помещается в ящик. При нажатии рычага крыса не получала разряд током, но и еду не получала. Животное не получало позитивного или негативного подкрепления, поэтому навык затухал.

Опыты Берреса Скиннера позволили изучить процесс обучения организмов и способы его контроля.

В 1960-е годы американские государственные психиатрические клиники начали применять результаты эксперимента для работы с людьми, больными шизофренией, расстройством личности.

Беррес Фредерик Скиннер

Скиннер (Skinner) Беррес Фредерик (р. 20. 3. 1904, Саксуэханна, штат
Пенсильвания, США), американский психолог, лидер современного
бихевиоризма.
Выступил против нео-биховиоризма, считая, что психология должна ограничиться
описанием внешне наблюдаемых закономерных связей между стимулами, реакциями и
подкреплением этих реакций. Выдвинул концепцию «оперантного» (от «операция»)
научения, согласно которой организм приобретает новые реакции благодаря тому,
что сам подкрепляет их, и только после этого внешний стимул вызывает реакции.

Скиннер изучал оперантное поведение первоначально на животных, предложив ряд
оригинальных методик и приборов. Исходя из идеи об идентичности механизмов
поведения животных и человека, Скиннер распространил свою концепцию на усвоение
речи, психотерапию и обучение в школе, став инициатором программированного
обучения, в трактовке которого у Скиннера сильны элементы механицизма.

Скиннер выступал с утопическими проектами переустройства общества на основе
идей оперантного бихевиоризма об управлении человеческим поведением
, что вызвало
резкую критику этих идей со стороны прогрессивных учёных в разных странах, в том
числе в США.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл.
редакция: Л. Ф. Ильичёв,
П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.
1983.

Скиннер (Skinner) Беррес Фредерик (1904-1990) — американский психолог,
создатель концепции «оперантного бихевиоризма». Биография.
Окончил Колледж Гамильтона в Нью-Йорке со степенью по английскому языку. В 1928
году поступил в аспирантуру Гарвардского университета. По ее окончании защитил в
1931 году докторскую диссертацию. Работал преподавателем в университетах штатов
Миннесота (1936-1945) и Индиана (1945-1974), затем преподавал в Гарварде. Умер
от лейкемии. Исследования. Основывался на методологии
ситуационизма, которая предполагает, что определяющим фактором решений является
не личность, а ситуация ее взаимодействия со средой. Выступал с критикой
необихевиоризма за введение «промежуточных переменных» между стимулом и
реакцией, так как полагал достаточным образование связей между стимулами,
реакциями и подкреплением. В качестве ключевого ввел понятие «оперантного
обусловливания», которое характеризуется тем, что в его рамках образование
условных рефлексов происходит при подкреплении спонтанно возникающей у субъекта
реакции, а не стимула, как в «классическом» обусловливании
И. П. Павлова. Выделял несколько
видов оперантного поведения: инструментальное обусловливание, обучение с помощью
проб и ошибок, вербальное обусловливание, формирование понятий. Распространил
свою концепцию на речевое развитие, обучение в школе. Выступал инициатором
программированного обучения. Терапия. Разработал основные принципы поведенческой
психотерапии. Методы. Создал ряд оригинальных экспериментальных
методик для исследования оперантного поведения, например «скиннеровскую камеру».

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. –
2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 533-534.

Сочинения: The Behavior of Organisms. N. Y., 1938; Science and Human
Behavior. N. Y., 1956; Verbal Behavior. N. Y.: Appleton-Century-Crofts, 1957;
Contingencies of Reinforcement. N. Y., 1969; Beyond Freedom and Dignity. N. Y.:
Alfred Knopf, 1972; About Behaviorism. N. Y.: Alfred Knopf, 1974; Particulars of
my Life. N. Y., 1976; Reflections on Behaviorism and Society. N. Y., 1978; The
Shaping of a Behaviorist. N. Y., 1979;

Литература: Ярошевский M. Г. История психологии: От античности до середины XX
века. М.: Академия, 1996; Шульц Д., Шульц С. История современной психологии.
СПб.: Евразия, 1998; Б. Ф. Скиннер // Психология: Биографический
библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя.
СПб.: Евразия, 1999; Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты,
упражнения. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

Философы, любители мудрости
(биографический указатель).

Исторические лица США
(указатель имен).

Сочинения:

The behavior of organisms, N. Υ., ;

Science and human behavior, N. Y.,
;

Verbal behavior, Ν. Ύ., ;

Waiden two, N. Y., 1963;

Beyond freedom
and dignity, Ν. Υ., 19728;

About behaviorism, N. Y., 1974;

Particulars of my
life, N. Y., 1976;

Reflexions on behaviorism and society, N. Y., 1978;

The
shaping of a behaviorist, N. Y., 1979.

Литература:

Тихомиров О. К., Структура мыслит, деятельности человека, М., 1969;

Ярошевский М. Г., Психология в XX столетии, М., 1971;

Выхристюк — Андреева И.
С., Галинская И. Л., Уроки одной полемики (критич. анализ скиннеровской
концепции человека), «ФН», 1982, № 1.

Major works

  • The Behavior of Organisms: An Experimental Analysis, 1938. ISBN 1583900071
  • Walden Two, 1948. ISBN 002411510X
  • Science and Human Behavior, 1953. ISBN 0029290406
  • Schedules of Reinforcement, with C. B. Ferster, 1957. ISBN 0137923090
  • Verbal Behavior, 1957. ISBN 1583900217
  • The Analysis of Behavior: A Program for Self Instruction, with James G. Holland, 1961. ISBN 0070295654
  • The Technology of Teaching, 1968.
  • Contingencies of Reinforcement: A Theoretical Analysis, 1969. ISBN 1583900284
  • Beyond Freedom and Dignity, 1971. ISBN 0394425553
  • About Behaviorism, 1974. ISBN 0394492013
  • Particulars of My Life: Part One of an Autobiography, 1976. ISBN 0394400712
  • Reflections on Behaviorism and Society, 1978. ISBN 0137700571
  • The Shaping of a Behaviorist: Part Two of an Autobiography, 1979. ISBN 0394505816
  • Notebooks, edited by Robert Epstein, 1980. ISBN 0136241069
  • Skinner for the Classroom, edited by R. Epstein, 1982. ISBN 0878222618
  • Enjoy Old Age: A Program of Self-Management, with M. E. Vaughan, 1983.
  • A Matter of Consequences: Part Three of an Autobiography, 1983. ISBN 0394532660
  • Upon Further Reflection, 1987. ISBN 0139389865
  • Recent Issues in the Analysis of Behavior, 1989. ISBN 067520674X
  • Cumulative Record: A Selection of Papers, 1959, 1961, 1972 and 1999 as Cumulative Record: Definitive Edition. This book includes the authentic account of the much-misrepresented «Baby in a box» device. ISBN 0874119693

Бихевиоризм в «Поведении организмов»

Существующие в середине 20 века теории психоанализа Беррес Скиннер относит к умозаключениям, которые основываются на предположениях. Бихевиоризм допускал влияние внутренних факторов, например, подсознания. Скиннер считал, что изучение поведения человека возможно только с такой позиции, которая допускает формирование личности внешними обстоятельствами:

  • окружение;
  • внешняя среда.

Скиннер обозначил свое учение как радикальный бихевиоризм, так как формирующие факторы носят сугубо внешний характер.

Наиболее значимая работа Скиннера– «Поведение организмов» (1938), в которой рассматриваются принципы оперантного поведения. Концепция учения заключается в том, что обучение любому навыку или форме поведения происходит только через поощрение или наказание, которые ассоциируются с этим навыком.

Исходя из того, что психика человека опирается на различные рефлексы, Скиннер подчеркивал отличие своего подхода от опытов Павлова по типу стимулов. Негативное и положительное подкрепление прививают конкретную форму поведения, увеличивая вероятность его повторения. Наказание ослабляет вероятность повторения конкретного поведения.

Скиннер ввел обучение своих сотрудников на машинах, которые оценивают ответы учащихся. С помощью обучающих машин требуемое действие получает положительное подкрепление.

Для демонстрации механизма обусловливания исследователь провел опыт с экспериментальной камерой, изобретенной им самим. Камера получила название ящика Скиннера.

Семья в жизни Фредерика Скиннера

Большое значение в научной жизни Скиннера имела его собственная семья. Со своей женой Ивонн Блю он познакомился в период работы в университете Миннесоты. В браке у них родилось две дочери. Вторая дочь четы Скиннеров в младенчестве росла в специальном приспособлении, изобретённом отцом, – в «плексигласовой подогреваемой кроватке с окошком» (Aircrib). На подобный шаг Скиннер решился после просьб жены в период беременности придумать безопасную кроватку для их малыша. Ввиду того, что супруги жили тогда в Миннесоте, отец семейства учитывал как климатические факторы, так и вообще состояние окружающей среды в штате .

В инженерном плане кроватка, изобретённая Скиннером, представляла собой большую металлическую кровать с потолком, тремя стенками и плексигласовым стеклом, которое можно было поднять или опустить, если необходимо было забрать или положить ребёнка в кроватку. Родители могли регулировать температуру и влажность с помощью специального прибора, находящегося на верху кроватки. Снизу поступал чистый воздух. Дебора – так звали девочку — два первых года жизни провела в такой кроватке. По всем параметрам она была здорова, а также у неё было вполне счастливое детство и взрослая жизнь .

К сожалению, изобретению Скиннера не суждено было стать коммерчески успешным, несмотря на его известность и узнаваемость. Постаралась пресса: после нескольких фотографий его дочери в кроватке у многих людей возникла прямая ассоциация с «Ящиком Скиннера», а также с подкреплениями, рычагами и прочим. К тому же люди очень осторожны, когда речь заходит о технологиях, заменяющих труд любящей матери . Возможно, критика не имела под собой реальных оснований: Дебора Скиннер выросла здоровым и счастливым ребёнком, она не имела проблем с кроваткой и всегда рассказывала о детстве в позитивном ключе .

Исследования Б. Скиннера в рамках бихевиоризма

Беррес Скиннер — американский психолог, писатель, продолжатель идей Дж. Уотсона, который разработал теорию оперантного научения.

Он считал, что человеческий организм — это «черный ящик». Все, что наполняет этот ящик (эмоции, мотивы, влечения),  нельзя объективно измерить, поэтому их следует исключить из сферы эмпирического наблюдения. А вот поведение можно объективно измерить, собственно, этим Скиннер и занимался.

Он не принял идею о личности, которая направляет или стимулирует поведение. Скиннер считал, что поведение порождается не силами, которые находятся внутри человека (например, чертами, потребностями, мыслями, чувствами), а силами, которые лежат вне человека. Это значит, что поведение человека регулируется не изнутри, а снаружи (окружающей средой). Изучение личности по Скиннеру — это нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением организма и результатами этого поведения, которые и подкрепляют его в последствии. Этот подход фокусируется на прогнозировании и контроле наблюдаемого поведения.

Б. Скиннер, также как и Дж. Уотсон, интересовался таким явлением как научение. Он даже разработал концепцию оперантного научения, которая базировалась на законе эффекта, который был открыт Э. Торндайком.

Оперантное научение — это метод обучения, который включает в себя систему поощрений и наказаний с целью усилить или прекратить определенный тип поведения. При этом организм ассоциирует свое поведение с последующим результатом. Такое научение направлено ​​на подкрепление контролируемого индивидом поведения.

Например, человек пытается научить собаку выполнять команду. Когда собака успешно справляется (т.е. выполняет команду), она получает поощрение (похвалу, лакомство). Когда собака не справляется с заданием, она не получает поощрение. В итоге, у собаки устанавливается связь между определенным поведением и возможностью получить награду.Подобным образом, можно и отучить собаку, например, делать «свои дела» на ковер. Только использовать придется систему наказаний (например, отругать пса). Получается своеобразный метод «кнута и пряника».По этому поводу советую прочитать интереснейшую книгу Карен Прайор, которая называется «Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя «.

Скиннер проводил эксперименты над голодными животными (крысы, голуби), которых помещал в ящик, который получил название «ящик Скиннера». Ящик был пуст, внутри находился лишь выступающий рычаг, под которым стояла тарелка для еды. Оставленная одна в ящике, крыса передвигается и исследует его. В какой-то момент, крыса обнаруживает рычаг и нажимает на него.После установления фонового уровня (частота, с которой крыса вначале нажимает на рычаг) экспериментатор запускает в действие кассету с пищей, расположенную снаружи ящика. Когда крыса нажимает на рычаг, небольшой шарик пищи выпадает в тарелку. Крыса съедает его и вскоре снова нажимает на рычаг.Пища подкрепляет нажатие на рычаг, и частота нажатий растет. Если кассету с пищей отсоединить, так что при нажатии на рычаг пища больше не подается, частота нажатий будет уменьшаться. 

Таким образом, Скиннер заметил, что оперантно обусловленная реакция при неподкреплении угасает точно так же, как и классически обусловленная реакция. Исследователь может установить критерий дифференцировки, подавая пищу только тогда, когда крыса нажимает на рычаг при горящей лампочке, и тем самым вырабатывая условную реакцию у крысы путем избирательного подкрепления. Свет тут служит стимулом, который контролирует реакцию.

Скиннер также добавляет положения о двух видах поведения: респондентное и оперантное поведение.Респондентное поведение — это  характерная реакция, вызываемая известным стимулом; стимул, при этом, всегда предшествует реакции. В качестве примера можно привести сужение или расширение зрачка в ответ на световую стимуляцию, подергивание колена при ударе молоточком по коленному сухожилию и дрожь при холоде.Оперантное поведение — это произвольные приобретенные реакции, для которых не существует стимула, поддающегося распознаванию. Вызванное оперантным научением такое поведение определяется событиями, которые следуют за реакцией. Т.е. за поведением идет следствие, и природа этого следствия изменяет тенденцию организма повторять данное поведение в будущем.Например, катание на роликах, игра на гитаре, написание собственного имени – это образцы оперантной реакции (или операнты), контролируемые результатами, следующими за соответствующим поведением.

Типы поведения

Для развития подходов к пониманию поведения человекаФредерик Скиннер вводит в свою теорию два типа поведения организма: респондентное и оперантное поведение.

Респондентное поведение

Респондентное действие – реакция, которая вызвана стимулом. Организм автоматически реагирует на некоторые стимулы, например, сужение зрачка при ярком освещении, повышение температуры при борьбе с возбудителем болезни и проч.

Респондентное поведение полностью совпадает с исследованиями Павлова. Известно, что слюноотделение собаки усиливалось при звуковом сигнале. Человек может реагировать сходным образом на звон посуды, на открытие бутылки шампанского и др.

Рефлексы используются в рекламном бизнесе. Создание ассоциации картинки с товаром помогает увеличить лояльность покупателя к продукту.

Респондентное поведение делится на два вида:

  1. Условно рефлекторное, привитое извне.
  2. Безусловно рефлекторное, формы поведения, заложенные в организм.

В «Поведении организмов» ученый выводит положение о двух формах поведения, которые возникают в процессе обучения. Первая форма – респондентная, совпавшая с опытами Ивана Павлова, или рефлекторная, вызывается условным или безусловным стимулом. Можно сказать, что респондентное поведение – невольное, автоматически совершаемое. Вторая форма – оперантная, которая, в противоположность респондентной, является формой добровольного действия. 

Оперантное поведение

По Скиннеру, оперантное поведение отличается от рефлекторной реакции и является целенаправленным и произвольным.

Важно заметить, что вкладывает Фредерик Скиннер в понятие целенаправленности. В теории оперантного обусловливания целенаправленность не используется как определение цели или намерения

По мнению Скиннера, внутренние параметры (т.е. цели) создают условия для возникновения ложных предположений, которые не связаны с воздействием среды на человека

В теории оперантного обусловливания целенаправленность не используется как определение цели или намерения. По мнению Скиннера, внутренние параметры (т.е. цели) создают условия для возникновения ложных предположений, которые не связаны с воздействием среды на человека.

Именно влияние внешних факторов на поведение формирует целенаправленность. Организм реагирует на что-то, затем формируется подкрепление.

Оперантное поведение может формироваться в ходе работы нескольких людей. Например, при выступлении оратор, улыбаясь, заставляет слушателей отреагировать улыбкой, затем формируется доверительное отношение к услышанной информации. Реакция опережает подкрепление.

В самостоятельном формировании привычек также используется оперантная форма поведения. Самодисциплина подразумевает манипулирование внешними событиями вокруг индивида. Оперантный самоконтроль состоит из двух взаимосвязанных событий:

  1. Изменение окружающей среды и вероятности повторения реакции, например, контроль гнева через уход.
  2. Формирование среды, где есть стимулы, которые помогают увеличить вероятность повторения определенного действия. Примером такой среды может быть удобная мебель на рабочем месте для увеличения работоспособности.

Данные, полученные в ходе экспериментов над животными и изложенные в труде «Поведение организмов», позволили Берресу Скиннеру сформировать особый вариант программированного обучения. Научение должно быть ограничено набором внешних факторов среды и подкрепления поведения.

Скиннер создает крайне автоматизированное объяснение поведению человека, которое сводится к комбинации реакций и подкреплений различных уровней сложности. Внутренний мир человека, его сознание осознанно игнорируются исследователеми происходят из реакций личности на внешнюю среду.

Скиннер стираетгрань между человеком и животным, делая реакцию и научение этой реакции главной причиной любого действия человека.

Список использованных источников:
  • 1. Schacter, Daniel Psychology Second Edition. USA: Worth Publishers ISBN 978-1-4292-3719-2 2011, p. 17.
  • 2. B. F. Skinner. About Behaviorism ISBN 0-394-71618-31974, pp.18-20.
  • 3. Slater, Lauren. Opening Skinner’sBox: Great Psychological Experiments of the Twentieth Century. NewYork: W.W. Norton, 2004, p.6.
  • 4. B. F. Skinner. About Behaviorism ISBN 0-394-71618-31974, р. 225.
  • 5. B. F. Skinner. About Behaviorism ISBN 0-394-71618-31974, p. 69.

Редактор: Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Библиография

Основные публикации

  • 1931 The concept of the reflex in the description of behavior. Journal of General Psychology, 5, 427—458.
  • 1938 Behavior of Organisms: An experimental analysis. New York: Appleton-Century.
  • 1948 Walden Two. New York: Macmillan,.
  • 1953 Наука и поведение человека (Science and Human Behavior). New York: Macmillan.
  • 1957 Schedules of Reinforcement. New York: Appleton-Century-Crofts (with С. В. Ferster).
  • 1957 Вербальное поведение (Verbal Behavior). New York: Appleton-Century-Crofts.
  • 1959 Cumulative Record. New York: Appleton-Century-Crofts (Enlarged edition, 1961. Third edition, 1972).
  • 1968 The Technology of Teaching. New York: Appleton-Century-Crofts.
  • 1969 The Contingencies of Reinforcement: A theoretical analysis. New York: Appleton-Century-Crofts.
  • 1971 Beyond Freedom and Dignity. New York: Knopf.
  • 1974 About Behaviorism. New York: Knopf.
  • 1976 Particulars of my Life. New York: Knopf.
  • 1978 Reflections on Behaviorism and Society. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  • 1979 The shaping of a behaviorist: Part two of an autobiography. New York: Knopf.
  • 1980 Notebooks. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall (edited by R. Epstein).
  • 1983 Enjoy old age: A program of self management. New York: W. W. Norton (with M. E. Vaughan).
  • 1983 A matter of consequences. New York: Knopf.
  • 1987 Upon further reflection. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  • 1989 Recent issues in the analysis of behavior. Columbus, OH: Merrill.

Contributions to Psychology

Skinner was a prolific author, publishing nearly 200 articles and more than 20 books. In a 2002 survey of psychologists, he was identified as the most influential 20th-century psychologist. While behaviorism is no longer a dominant school of thought, his work in operant conditioning remains vital today.

Mental health professionals often utilize operant techniques when working with clients, teachers frequently use reinforcement to shape behavior in the classroom, and animal trainers rely heavily on these techniques to train dogs and other animals. Skinner’s remarkable legacy has left both a lasting mark on psychology and numerous other fields ranging from philosophy to education.

Интересные факты

Самым ярым противником теорий Скиннера был философ и сторонник когнитивизма Ноам Хомский.

Скиннер чаще всего предпочитал ставить опыты над гoлyбями.

Оценка по биографии

    • Уроки
    • Тесты по алгебре
    • Задать вопрос
    • Уроки
    • Тесты по английскому языку
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
    • Тесты по биологии
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
    • Тесты по истории
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
    • Тесты по географии
    • Задать вопрос
    • Презентации по географии
    • Тесты по геометрии
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
    • Тесты по истории России
    • Задать вопрос
    • Биографии
    • Краткие содержания
    • Анализ стихотворений
    • Анализ произведений
    • Сочинения
    • Библиотека
    • Тесты по литературе
    • Задать вопрос
    • Тесты по математике
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
    • Тесты по обществознанию
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • Тесты по окружающему миру
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
    • Словари и справочники

      • Словарь ударений
      • Орфографические трудности
      • Морфологический разбор слов
      • Фонетический разбор слов
      • Корень слова
      • Проверочное слово
      • Как выделить запятыми
    • Тесты по русскому языку
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
    • Тесты по химии
    • Задать вопрос
    • Уроки

      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
    • Тесты по физике
    • Задать вопрос
    • Тесты по чтению
    • Задать вопрос
  • Помощь с д/з
  • Все тесты
  • Викторина на 1000 руб.
  • Онлайн-батл
  • Презентации
  • Контакты
  • Вход
  • Регистрация

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной гиперссылки на https://obrazovaka.ru
Copyright 2008-2019 Образовака Контакты

Later Life and Career

Skinner’s research and writing quickly made him one of the leaders of the behaviorist movement in psychology and his work contributed immensely to the development of experimental psychology.

Drawing on his former literary career, Skinner also used fiction to present many of his theoretical ideas. In his 1948 book Walden Two, Skinner described a fictional utopian society in which people were trained to become ideal citizens through the use of operant conditioning.

His 1971 book Beyond Freedom and Dignity also made him a lightning rod for controversy since his work seemed to imply that humans did not truly possess free will. His 1974 book About Behaviorism was written in part to dispel many of the rumors about his theories and research.

In his later years, Skinner continued to write about his life and his theories. He was diagnosed with leukemia in 1989.

Just eight days before he died, Skinner was given a lifetime achievement award by the American Psychological Association and he delivered a 15-minute talk to a crowded auditorium when he accepted the award. He died on August 18, 1990.

Примечания

  1. «Within a year I had gone to Miss Graves to tell her that I no longer believed in God. ‘I know,’ she said, ‘I have been through that myself.’ But her strategy misfired: I never went through it.» B.F. Skinner, pp. 387—413, E.G. Boring and G. Lindzey’s A History of Psychology in Autobiography (Vol. 5), New York: Appleton Century-Crofts, 1967.
  2. Mahoney, Michael. B.F. Skinner: A Collective Tribute (неопр.) // Canadian Psychology (англ.)русск.. — 1991. — October.
  3. ↑ Skinner, B. (1976). Particulars of my life (1st ed.). New York, NY: Knopf.
  4. B.F. Skinner: A Life . by Daniel W. Bjork, ISBN 9781557984166: Amazon.com: Books. N.p., n.d. Web. June 4, 2013.
  5. , с. 36.
  6.  (англ.). John Simon Guggenheim Foundation. gf.org. Дата обращения: 11 апреля 2019.

Критика

Американский психолог Стивен Пинкер отмечает, что в книге Скиннера «Поведение организмов» единственными организмами были крысы и голуби, а единственным поведением — нажатие рычагов и клевание клавиш. В статье «Ненормальное поведение организмов» ученики Скиннера Келлер и Мариан Бреланд сообщали о своих попытках использовать его приемы, чтобы научить животных засовывать покерные фишки в торговые автоматы. Однако куры клевали фишки, еноты мыли их, а свиньи пытались закопать. Как отмечает Пинкер, бихевиористы не придавали должного значения изучению работы мозга и генетике. Так, в 1974 году Скиннер писал, что изучение мозга — это еще один ошибочный путь в поисках причин поведения внутри организма, а не во внешнем мире. Такую позицию С. Пинкер считает ошибочной.

Исследования Скиннера и его теория

В 1931 году Скиннер заканчивает обучение в Гарварде и получает диплом, он продолжает заниматься исследованиями в университете. Наиболее значительной теорией для психологии бихевиоризма стало разработанное Скиннером учение об оперантном обусловливании или теория оперантного научения. Её возникновение не в последнюю очередь стало возможно благодаря многочисленным опытам с так называемым «ящиком Скиннера». Само приспособление представляло собой прозрачную, небольших размеров коробку со специальной педалью внутри . В коробку помещалась лабораторная крыса, которой предоставлялась полная свобода действий. В результате хаотичных и случайных движений в коробке каждая новая крыса раз за разом непременно задевала педаль. После нажатия на педаль из-за срабатывания специального механизма в коробке появлялась пища. Через несколько случайных нажатий у крысы вырабатывался новый паттерн поведения: когда крыса хотела есть, она нажимала на педаль и появлялась пища. Причём такое поведение формировалось без участия каких-либо дополнительных стимулов.

Скиннер назвал подобные паттерны поведения оперантами, то есть формами поведения, которые представляют собой выработанный механизм: крыса проголодалась – нажала на педаль. При этом положительные последствия такого поведения учёный обозначил как «подкрепления». В ходе многочисленных опытов с различными видами подкреплений Скиннер выяснил, что прослеживается закономерность с оперантами, после которых следуют положительные последствия. Она заключается в том, что такие формы поведения встречаются гораздо чаще других. Получается, что, если крыса «знает», что после нажатия на педаль она получит пищу, то подобное действие она будет повторять чаще других.

Похожее поведение характерно и для голубей, с которыми очень любил экспериментировать Скиннер. Если голубь случайно клюнет в красное пятно, расположенное на полу клетки и получит зёрнышко, то этот оперант (действие с расчётом на успех) будет в будущем повторяться чаще других. Такой же паттерн поведения верен и для человека — если его накормили очень вкусно в одном из ресторанов, то он обязательно туда вернётся, даже если заведение расположено на другом конце города. В некоторых источниках описанную закономерность именуют не иначе как «первый закон оперантного обусловливания». Хотя сам Скиннер назвал его «закон выгоды» .

Практическая ценность этого закона не подвергается сомнению. Ведь теперь, если преподавателю или терапевту потребуется коррекция поведения путём формирования новых привычек или новой формы поведения, то достаточно использования положительного подкрепления для «целевого» поведения. Постоянно подкрепляя это поведение, преподаватель добьётся от ученика или терапевт от пациента, что это поведение будет неоднократно повторяться в будущем .

Что касается негативных последствий поведения, то здесь Скиннер расходится во мнении со многими другими психологами. Они считают, что, наложив «штраф» на такое поведение, от него можно со временем избавиться вовсе. Но Скиннер говорит о том, что подобный «штраф» ведёт к поиску индивидом других форм поведения, которые могут быть ещё более нежелательными, чем та форма, которая вела к наказанию.

Rumors

One often-repeated story claims that Skinner ventured into human experimentation by raising his daughter Deborah in a «Skinner box,» which led to her life-long mental illness and a bitter resentment towards her father.

In fact, the «Heir Conditioner,» a term for Skinner’s baby crib, was heated, cooled, had filtered air, allowed plenty of space to walk around in, and was much like a miniature version of a modern home. It was designed to make the baby more confident, more comfortable, less sick, less prone to cry, and so on. Reportedly it had some success in these goals.

In 2004, psychologist and author Lauren Slater published a book, Opening Skinner’s Box, which mentioned claims that Deborah Skinner (now Deborah Skinner Buzan) unsuccessfully sued her father for abuse, and later committed suicide. In response, Buzan herself came forward to publicly denounce the story as nothing more than hearsay and presumably to vouch for her own continued existence. She blasted Lauren Slater’s book for repeating this urban legend as being vicious and harmful.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.