Классификация голоса

Алан-э-Дейл       19.10.2022 г.

Можно ли изменить тембр

Голосовой тембр не закладывается генетически, а потому поддается коррекции во время занятий со специалистом по вокалу. Анатомические же качества связок (это складки в области звукообразующего центра) консервативно поменять человек не может, так как они закладываются анатомически с момента формирования генетических качеств. Для этого существуют особые хирургические операции, в ходе которых исправляют возникшие дефекты.

Между голосовыми связками располагается щель, которая также участвует в формировании голоса, речевой тональности и тембра.

Зарождение звука начинается в гортани, но окончательное формирование и придание ему тембра происходит в резонаторных полостях (ротовая, носовая, горло). Поэтому различная корректировка постановки и напряжения тех или иных мышц речевого аппарата может влиять и на тембр.

Тембр человеческого голоса

Итак, с музыкальными инструментами разобрались. А что с голосом человека, спросите вы? Вроде бы «материал» у всех людей один и тот же, и конструкция – тоже: головной аппарат у всех устроен одинаково. Воздух проходит через связки, они колеблются, и получается звук. А звучат все голоса по-разному… И без труда можно угадать, кто говорит или поёт, даже с закрытыми глазами.

Прежде всего, все голоса можно разделить на мужские, женские и детские. Заметили, что детские не делятся на девочек и мальчиков? Потому что на слух их отличить невозможно. Все одинаково звонкие и мимимишные. Хотя каждый отличается, то есть уже имеет свой тембр.

Что влияет на окраску голоса человека? Конечно, строение его голосового аппарата. Ширина и толщина голосовых связок, размеры гортани и основных резонаторов. Да, у голоса человека тоже есть «корпус инструмента». Это полости, которые усиливают проходящий через них звук:

  • Преддверие гортани
  • Глоточная полость
  • Ротовая полость
  • Носовая полость

Понятно, что двух одинаковых людей не бывает. Все мы – уникальны, каждый – единственный в своём роде экземпляр. И уникальный голос нам даётся от природы, как цвет глаз или отпечатки пальцев. Но, в отличие от них, один раз в жизни наш голос (или его тембр) меняется кардинально. Когда это происходит?

Вернёмся к девочкам и мальчикам. Вступая в подростковый возраст, дети постепенно становятся взрослыми. Под действием гормонов мальчики превращаются в юношей, затем в мужчин. А девочки – в девушек и женщин. Именно в этот период происходит мутация голоса. У девочек эта перемена происходит плавно и незаметно. А у мальчиков – более резко и отчётливо. Вам знакомы ситуации, когда вчерашний юнец вдруг заговорил басом? Это как раз наглядное проявление внутренних изменений. Гортань «выросла», приняла взрослые очертания. И теперь она останется такой на всю жизнь. А вместе с ней и тембр голоса.

На то, как звучит наш голос, могут влиять многие факторы. Простуда, усталость, стресс. Но эти изменения временны и обратимы. Вылечились, отдохнули – и вернули себе прежнее звучание. Можно изменить голос, если начать ему вредить целенаправленно. Курение, хронические простуды, недосып и постоянное напряжение голосовых связок – не лучшие спутники нашего голоса.

Можно ли существенно изменить тембр голоса? Тут однозначного мнения нет. Как нет пока и однозначного определения – что же такое тембр. Одни считают, что тембр можно изменять, если овладеть вокальной техникой. Но это не значит, что можно радикально «исправить» тип голоса. Например, был тенор, стал бас. Скорее речь идёт именно об окраске звука, умении сделать его более насыщенным и красивым. То есть вокальная техника не изменяет тембр голоса, а обогащает его новыми красками.

Другие приводят в пример пародистов. Ведь иногда их пародии так похожи на оригинал, что отличить практически невозможно! Но это скорее – технические приёмы, рассчитанные на короткий срок действия. Они слышны, пока вокалист поёт или выступает артист разговорного жанра. Возвращается он к обычной повседневной речи – и тембр его голоса становится таким, каким мы его привыкли слышать.

Самым талантливым пародистом всех времен я считаю Виктора Чистякова. И вы можете насладиться его талантом:

https://youtube.com/watch?v=6FlX827cCcs%3F

А теперь, позвольте познакомить вас с Имой Сумак — певицей, которая по материнской линии является прямым потомком Атауальпы — последнего императора инков. Диапазон ее голоса составляет 5 октав, а тембр невозможно перепутать с чьим-либо еще:

https://youtube.com/watch?v=7JWxNqyIRtk%3F

Исследованиями тембра голоса занимаются многие службы, весьма далёкие от пения и музыки. Политики изучают, какой тембр вызывает наибольшее доверие у избирателей, и призывает их голосовать «правильно». Социологи и психологи убеждены, что голоса лидеров и успешных людей отличаются от голосов обычных людей. Криминалисты делают спектральный анализ голосовых аудиозаписей. Ведь тембр каждого человека уникален как молекула ДНК или отпечатки пальцев. И порой запись телефонного разговора помогает выявить преступника. С помощью голоса можно закодировать сейф в банке или доступ к своему телефону.

Но как говорится лучше 1 раз увидеть:

https://youtube.com/watch?v=A4H795lhuYc%3F

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Проработка звука

Если вы попробуете в расслабленном состоянии издать звук, не особо напрягая горло, то он выйдет чистым и низким. Именно этого вам и нужно добиться. Поэтому необходимо постоянно тренироваться – найдите ту позицию, в которой мышцы шеи и спины будут расслаблены и в которой вам будет максимально удобно. Можно использовать позицию из предыдущего упражнения, а можно выбрать другую – например, лежа на полу. В процессе расслабления издавайте протяжный низкий звук, пытаясь добиться его максимальной чистоты. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и тогда вы сможете постепенно овладеть низким грудным голосом.

​​​​​​​Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. Грудной Голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми.

Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и голосовых связок.

При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ. Различные люди имеют от природы разные голоса, однако это происходит не из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а из-за различий в использовании резонаторов. Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами.

Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом. Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия. Медленная речь – признак уверенности. Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта.

Одно из назначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя.

Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог. Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект увеличивается!

Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении Грудного Голоса главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает. Находки для тех, кто хочет добиться более низкого, «статусного» голоса:

Находки для тех, кто хочет добиться более низкого, «статусного» голоса:

— от Михаила Васильевича Попова, профессора, доктора философских наук: если вы хотите говорить статусно, приучите себя делать вдох каждый раз, когда собираетесь говорить. Источник здесь.

— от Ксении Телешовой, преподавателя ораторского мастерства: классное упражнение, как быстро поставить себе низкий тембр (хватает эффекта ненадолго, но зато дает почувствовать, как низко ты, оказывается, можешь говорить!): 1) сомкните губы 2) широко зевните «внутри рта» 3) опустите голову вниз 4) в таком положении попытайтесь как бы промычать «мммммм» 5) а теперь скажите что-нибудь и почувствуйте, какой вы стали «бархатистый» 6) не удивляйтесь, что эффект уходит буквально через десяток слов – так и должно быть, пока вы не сможете приучить себя разговаривать всегда правильно.

Громкость голоса человека

Громкость голоса – один из главных факторов, вызывающих доверие к словам говорящего.

В одном из экспериментов психологи из США предложили людям прослушать запись диалога и выбрать того, чей голос вызывает больше доверия. Вердикт был почти единогласным. Весь секрет в том, что ученые повысили громкость голоса именно выбранного человека, тем самым повысив к нему доверие.

Тем же приемом пользуются и создатели рекламных роликов. Во время рекламного блока по телевизору многим кажется, что звук становится громче, но мало кто знает, что это происходит на самом деле, так пытаются повысить уровень доверия к рекламируемой продукции.

Упражнения для Голоса: тембр голоса

Опубликовано: 16.06.2019

Что такое тембр голоса? Вы наверняка много раз слышали это слово, но знаете ли вы, что это такое на самом деле?

Тембр – это окраска звука. Набор низких и высоких частот. Уникальный код, как отпечатки пальцев или сетчатка глаза. Тембр голоса невозможно изменить. Но можно его раскрыть, и тогда изменится восприятие голоса, он зазвучит красиво и гармонично.

Я знаю, многим не нравится слушать свой голос в записи. Это связано как раз с тем, что тембр не раскрыт.

Объем и красоту дает гармоничное сочетание низких и высоких частот в тембре голоса.

Проблема заключается в том, что громкость у каждой частоты в тембре голоса разная. И баланс частот по громкости не выстроен у большинства людей. Отсюда и искаженное восприятие голоса.

Голос звучит приятно и гармонично, когда слышно и низкие, и высокие частоты. Вот посмотрите график:

У многих людей, вследствие голосовых зажимов, полученных еще в детстве, часто бывает так, что низкие частоты вообще не слышно. Звучат только высокие. К примеру как на этом графике:

Как видите, низкие частоты — есть. Они есть в каждом голосе. Но просто их не слышно. Поэтому голос звучит пискляво и неприятно.

Бывает обратная ситуация, когда низкие частоты слышно хорошо, а вот высокие утеряны. В таком случае, голос воспринимается как грубый и глухой.

Обратите внимание, набор частот не меняется. Меняется только их громкость, а именно от нее зависит восприятие голоса. Самая печальная ситуация, когда тембр в целом зажат, и потенциально красивый и сильный голос звучит тихо, слабо и тускло

Вот посмотрите:

Самая печальная ситуация, когда тембр в целом зажат, и потенциально красивый и сильный голос звучит тихо, слабо и тускло. Вот посмотрите:

Ваша задача заключается в том, чтобы при помощи упражнений, достичь баланса по громкости на всём диапазоне своего голоса. Раскрыть все частоты вашего тембра.

Ваш голос может звучать красиво, глубоко и свободно, независимо от того, как он звучит сейчас.

Мы полностью раскрываем природный тембр на интернет-курсе «Возрождение природного голоса 2.0» и интернет-тренинге «Голос на миллион 2.0».

«Возрождение природного голоса 2.0» мы рекомендуем, если вы интересуетесь голосом для пения, здоровья, самопознания.

Интернет-тренинг «Голос на миллион 2.0» больше адаптирован под настройку голоса для общения, публичных выступлений, переговоров.

Упражнения там совпадают на 80%, но методика выстроена по-разному, с учетом вашей приоритетной задачи.

Записаться на курсы и начать настройку своего голоса вы можете здесь: https://goloslogos.ru/courses.html

Также, приглашаю на тренинг «Возрождение природного голоса», где мы раскрываем тембр и настраиваем голос за два дня. Это происходит благодаря резонансу голосов группы участников. Самостоятельно настроить голос за два дня невозможно, а вот в группе – реально. Вместе заниматься веселее и эффективнее! Послушайте «до» и «после», почитайте озывы, и приходите!

2-3 декабря, Москва, узнать подробнее9-10 декабря, Санкт-Петербург, узнать подробнее

Успехов вам!

Кирилл Плешаков-КачалинШкола Природного Голоса

РАСКРОЙТЕ ПРИРОДНУЮ КРАСОТУИ СИЛУ СВОЕГО ГОЛОСА

Ваши контактные данные никогда не будут переданы 3-им лицам!Политика конфиденциальности

Громкость речи человека

Эта характеристика речи очень противоречива. Так, например, громкий голос может свидетельствовать об уверенности в себе, открытости и общительности, если он всегда свойственен человеку, а может – о волнении, возбужденном состоянии, страхе и неуверенности в себе, если проявляется ситуативно.

Тихий голос обычно является признаком мягкого характера, выдержанности, иногда – некоторой безэмоциональности и заторможенности. Однако, нужно иметь ввиду, что есть люди, которые переходят почти на шепот в состоянии бешенства. Поэтому необходимо отслеживать, какая громкость голоса свойственна человеку обычно.

Человек, всегда говорящий приблизительно на одной громкости, вероятнее всего, склонен скрывать собственные эмоции и переживания, сдержан и уравновешен.


Громкость речи

Основные типы голосов

Правильно определить тип голоса – трудная задача, которая не всегда под силу даже опытному педагогу вокальных курсов или курсов ораторского искусства, а сделать это самостоятельно подчас бывает совершенно невозможно.

Сложность заключается в том, что типовые признаки проявляются по мере раскрытия певческого голоса. У начинающих вокалистов связки еще не разработаны, соответственно, признаки скудны и размыты, а в ряде случаев вообще могут отсутствовать. Но сделать приблизительные выводы все же можно.

Для начала рассмотрим существующие типы певческих голосов по классификации итальянской оперной школы (от высоких к низким):

  • сопрано,
  • меццо-сопрано,
  • контральто,
  • тенор,
  • баритон,
  • бас.

Мужской голос

Существуют следующие типы мужских голосов:

  • Тенор – высокий мужской голос в диапазоне от До малой октавы до До второй октавы, различают тенор-альтино, лирический, меццо и драматический тенор;
  • Баритон – средний мужской голос в диапазоне от Ля большой октавы до Соль первой октавы, различают тенор-баритон, лирический и драматический баритон;
  • бас – низкий мужской голос в диапазоне от Ми большой октавы до Ми первой октавы, различают высокий, центральный и низкий бас.

Женский голос

В классификации выделяют следующие типы женских голосов:

  • Сопрано – высокий женский голос в диапазоне от До первой октавы до До третьей октавы, различают колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое и драматическое сопрано;
  • Меццо-сопрано – средний женский голос в диапазоне от Ля малой октавы до Ля второй октавы, различают лирическое и драматическое меццо-сопрано;
  • Контральто – низкий женский голос в диапазоне от Ми малой октавы до Фа второй октавы.

Важно понимать, что на практике не бывает голосов, идеально вписывающихся в обозначенные выше рамки. Две октавы на каждый тип голоса всего лишь дают представление о расположении рабочего диапазона, в котором голос лучше всего раскрывается, а вокалисту удобнее всего петь

Однако бывают певцы, диапазон голоса которых охватывает и 3, и 4 октавы. Все это – весьма условная классификация, но не следует думать, что она совсем ничего не значит.

Примеры из жизни

Представьте себе рояль, дека которого вся в пыли и грязи, и струны не настраивали лет 20. Будет ли он издавать чистые звуки?

Вряд ли. Скорее всего, он будет скрипеть, фонить и звучать фальшиво. Также и с голосом. Стоит Вам прочистить свои резонаторы – как мгновенно улучшается ТЕМБР (внешняя красота) и СИЛА Вашего голоса.

Бывало у Вас так, что Вы хотите что-то сказать или спеть, а голос будто бы не слушается Вас и звучит фальшиво?

Это как раз те самые зажимы. Горло зажимается, сужается, и не пропускает Ваш голос, искажает его. Эти зажимы также можно убрать, восстановить правильное функционирование голосообразующих органов – при помощи простых упражнений (выполнять их может любой человек).

Тембр на службе спецслужб

Тембр – одна из объективных колляций, которую учитывают спецслужбы при составлении психопортретов преступников

Профайлеры ФБР и ЦРУ обращают внимание на то, как дребезжит и как бы «спотыкается» голос. Когда юлит и недоговаривает, тембр становится скачкообразным, невнятным

Тревожность заставит его «задраться», повысив тон. Когнитивный диссонанс выразится в резких голосовых колебаниях и продемонстрирует шаткость позиции, неуверенность. Напряженный тембр – контроль за каждым шагом. Нотки металла — убежденность. Повышенная громкость – стремление подавить. Но основной тембральный рисунок навсегда остается неизменным.

Горловое пение: уникальное расщепление голоса – сокровища народной культуры

Горловое пение, или «двухголосное соло», преимущественными обладателями которого являются народы Саяно-Алтайского региона, Башкирии и Тибета пробуждает в человеке множество смешанных эмоций. Одновременно хочется грустить и радоваться, думать и медитировать.

Уникальностью данного вида искусства является специфическое гортанное пение, при котором у исполнителя четко слышно два музыкальных голоса. Один тянется бурдоном, другой (мелодия) совершает звуковые амплитуды.

Взгляд на истоки

Древних мастеров-исполнителей на творчество всегда вдохновляла природа. Ценилось умение не только подражать ей, но и проникать в сущность. Существует предание, которое гласит, что в очень давние времена горловое пение было распространено именно среди женщин, а не среди мужчин. Спустя столетия, всё перевернулось наоборот, и сегодня такое пение стало сугубо мужским.

По поводу его возникновения есть две версии. Первая настаивает, что в основе лежит далмаистская религия. Только вот монгольские, тувинские и тибетские ламы гортанным звуком пели гармоническое многоголосие по партиям, то есть не расщепляли свой голос! Вторая, наиболее правдоподобная, доказывает, что горловое пение родилось в форме текстов песен, лирических и любовных по содержанию.

Стили «двухголосного соло»

По звуковым качествам различают пять видов этого дара природы.

  • Каргыраа подражает хрипу или звукам, похожим на хрипение.
  • Хоомей акустически представляет собой тяжёлые, жужжащие звуки крайне низких частот.
  • Сыгыт, вероятнее всего, произошёл от глагола «свистеть» и означает причитание, плач.
  • Борбаннадыр (от «борбаннат» – перекатывать что-то круглое) имеет ритмические формы.
  • А вот наименование «эзенгилээр» достаточно интересно. Во время езды на лошади чепрак, приклеенный к седлу, и уздечка соприкасаются со стременами. Издается особый ритмичный звук, для воспроизведения которого всадник должен занимать определённое положение в седле и ехать иноходью. Этим звукам и подражает пятый элемент стиля.

Исцели себя сам

О музыкотерапии и о влиянии музыки на организм человека известно многим. Занятия горловым пением благоприятно влияют на здоровье и душевное состояние человека. Впрочем, как и слушание его. Ведь не зря такая музыка была инструментом медитации, с помощью которой приобщались к языку природы. Это качество также использовали шаманы в своих обрядах. Издавая гармонизирующие звуковые вибрации, они как можно ближе придвигались к «здоровой» частоте больного органа и излечивали человека.

Популярность горлового пения сегодня

С давних времён этот вид вокального искусства сопровождал праздники, обряды, отображался в героических сказаниях и сказках, которые бережно хранились и передавались от поколения к поколению на протяжении столетий.

Теперь столь необыкновенное явление, как горловое пение, достойно окутывает собой крупные и малые залы России, стран СНГ, будоражит просторы Канады и зрелищные площадки Америки, удивляет европейцев и завораживает азиатов. Мастера-исполнители достойно пропагандируют своё творчество, создавая музыкальные коллективы, и обучают молодёжь древнему ремеслу.

Послушать горловое пение:

Автор – Елена Коваленко

Ни о каких 6 октавах в пении не может быть и речи…

Вот как выглядят и звучат все 6 октав на рояле.

И позволю себе еще несколько примеров

Алла  Пугачева. Певица, которая никогда не хвасталась своим диапазоном. Она создавала разноплановые картины жизни, пела о любви и человеческих переживаниях. И Вы не услышите здесь криков и скачков, на слух все очень ровно. А тем не менее, эта песня вмещает в себя две октавы и три тона! И это далеко не все возможности этой певицы.

Эрик Адамс,  солист группы «Manowar», с диапазоном в 3,5 октавы: от Ре большой октавы до Соль второй. Это отличный диапазон, но никак не 6 октав, которые ему приписывают его поклонники.

Несколько хитростей, чтобы сделать голос хриплым:

  • Кричите – громко и долго

    Например, на матче городской футбольной команды или на концерте любимого исполнителя. При этом не забывайте общаться с друзьями, перекрикивая громкий шум со сцены. На следующее утро результат не заставит себя ждать. Конечно, этот метод не имеет ничего общего со здоровьем, и вряд ли вам понравится боль и чувство сдавленности в горле. Пейте больше воды, ешьте леденцы от горла и постарайтесь впредь не прибегать к этому способу!

  • Пойте, вытягивая самые высокие ноты

    Во время пения высоких нот голосовые связки сильно вибрируют, это может вызвать их раздражение, и, соответственно – хрипоту. Чтобы достичь своей цели, следует стараться вытягивать ноты, находящиеся за пределами вашего вокального диапазона. Взяв максимально высокую ноту, нужно постараться как можно дольше протянуть ее. Петь придется долго – в течение нескольких часов.

  • Подолгу говорите шепотом

    Эксперты утверждают, что человек, говорящий шепотом, напрягает свои связки сильнее, чем при обычной речи. Ведь при шепоте связки более плотно смыкаются. Как мы уже писали выше, долгое напряжение голосовых связок приводит к их раздражению, и, соответственно – появлению хрипоты.

  • Плачьте – много и громко

    Согласитесь, этот совет звучит еще глупее, чем предыдущие. Но способ работает!

  • Ешьте острую пищу

    Вот еще один совершенно не полезный способ сделать голос хриплым. Употребление острой пищи приводит к тому, что в горло попадет желудочная кислота, которая вызывает раздражение горла. Метод не подойдет любителям острой кухни, которые привыкли к ней.

Как овладеть базовыми
актерскими и ораторскими навыками?

Ответьте на 4 коротких
вопроса и мы подберем
оптимальную учебную
программу

Изменение голоса без вреда для горла

Овладейте приемом штробас. Этот метод часто применяется исполнителями тяжелой музыки. При этом типе фонации голосовые связки вибрируют, но не перенапряжены. В результате получается тихий, скрипучий голос – довольно импозантный и брутальный.

Работайте над тем, чтобы при дыхании была задействована не только грудь, но и диафрагма, мышцы живота. Так дыхание станет более глубоким, а голос – сильным. Для тренировки возьмите звук «и-и-и», протяните его и добейтесь, чтобы звучание шло не из горла, а как бы из груди.

Выходите из привычного диапазона звучания. Для этого нужно читать тексты в разных тональностях – начинайте с привычного вам звучания и переходите на тон ниже, и еще ниже. Остановитесь, когда почувствуете сильный дискомфорт

Такая тренировка укрепит ваши голосовые связки.

Регулярно разминайте и укрепляйте мышцы шеи – это важно для низкого звучания. Делайте круговые движения головой в обе стороны

Следите за ровной осанкой

Хорошая осанка уже сама по себе делает человека более привлекательным и спортивным. К тому же она создает благоприятные условия для продуктивной работы легких и свободного движения диафрагмы.

Очень полезно утром и вечером делать следующее упражнение. Садитесь ровно и прижмите подбородок к груди. Стараемся как можно более низким голосом протянуть звук «ииии». После этого немного приподнимаем подбородок и повторяем звук, стараясь зафиксировать его на необходимом уровне. Со временем низкий тембр станет привычным при любом положении головы.

Проговариваем громко букву «р» – начинаем с самого низкого тона и заканчиваем высоким. Потом снова опускайтесь к низкому тембру. Звук будет напоминать рычание, если повторять упражнение регулярно, голос охрипнет на долгое время.

Обратитесь к специалисту по вокалу или запишитесь на актерские курсы. Профессионалы помогут с постановкой голоса, найдут нужный диапазон, учитывая ваши индивидуальные особенности.

  • Как сделать свой голос сильным и уверенным
  • Как улучшить дикцию
  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как научиться импровизировать
  • Как работать с камерой
  • Как работать со своим спектром эмоциональных состояния

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

Как измерить тембр голоса?

Как уже упоминалось, в этом поможет спектрометр. После того, как тип голоса будет определен, необходимо решить – каким хочется его услышать? В зависимости от этих желаний, подбираются песни для развития голоса и другие упражнения.

Также многие ай-ти специалисты знают, что голос можно изменить до неузнаваемости с помощью компьютерных программ. Есть даже слухи, что некоторые известные певцы не обладают певческим талантом от природы, а используют технически синтезированный звук.

Для постановки правильной тональности необходимы несколько условий:

  • расслабленное состояние плеч, живота и грудных клеток;
  • здоровое состояние;
  • пластичность языка и губ;
  • повторение определенных звуков.

Если с первыми двумя пунктами все понятно, то вторые требуют разъяснения. Пластичность языка и губ достигается с помощью выразительного произношения согласных букв. Для очищения связок следует громко и длинно произносить гласные буквы: ии, ээ, уу, ыы и т. д.

Специалисты считают, что регулярные тренировки в течение 2-3 недель дадут ощутимые результаты.

https://youtube.com/watch?v=6tg_41dgS2Y

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.