Кто такие акселераторы бизнеса?

Алан-э-Дейл       31.10.2024 г.

Как не провалить самопрезентацию?

В зависимости от формата отбора проектов в акселератор, после заявки может быть интервью, питч-сессия или видеопрезентация. Если до этого момента к заявке можно было приложить презентацию на 130 слайдов, то на этом этапе нужно четко сфокусироваться на том, как донести до корпорации свою ценность. Вот несколько советов:

Обоснуйте экономическую эффективность предлагаемого решения (бизнес-кейс). Это не обязательно должны быть конкретные цифры: акселератору будет достаточно понимания, какие расходы сократятся или где возникнут дополнительные доходы.

Способность[]

Способность Акселератора — управление векторами. Она автоматическая. Это означает, что он должен подсознательно позволять силе тяжести воздействовать на него. Для использования и точности своей силы ему необходимо производить вычисления и расчёты в реальном времени. После ранения практически утратил возможность использовать свою силу, из-за чего вынужден носить на шее вычислительный прибор, подсоединённый к его мозгу и соединяющий его с сетью «сестёр». Может перенаправлять вектора любого вида, какой бы силы они не были. Поэтому ему достаточно топнуть ногой для имитации асфальтовой волны или землетрясения, излучить сильные колебания воздуха и звука для образования плазмы.

Процесс взаимодействия стартапа с акселератором

Если вы собираетесь подавать заявку на участие в программе акселерации стартапа, имейте в виду: пока вы не горите идеей на все сто, ничего не получится. Организаторы не любят фаундеров, которые не могут найти на проект время и силы, но при этом ждут, что их внезапно разыщет кто-то другой. Если вы постоянно откладываете работу над стартапом, то, скорее всего, не верите ни в идею, ни в ее прибыльность.

Следующий фактор: вы сможете выдержать темп акселератора только на энтузиазме и вере в стартап. От вас будут требовать интенсивной и активной работы, с которой невозможно справиться без должного рвения. 

Приготовьтесь к переезду в другой город или страну. Так как сейчас передвижения ограничены, это наиболее актуально для периода сниженной угрозы COVID-заражения. Даже некоторые отечественные акселераторы могут отправить вас на международные программы, конференции, тренинги.

Чего не стоит ждать от акселерации

Акселератор — не волшебная палочка, которая разом решит все проблемы проекта. Это эффективный инструмент, способный вывести стартап на новый уровень, но получится это или нет — зависит в первую очередь от фаундера.

Важно скорректировать ожидания заранее и понять: организаторы программы не будут делать работу за вас. Вы получите новые идеи и навыки, у вас появится понимание дальнейших шагов и механики работы

Однако связи, сеть знакомств, доступ к инвесторам — это лишь средство, с помощью которого вы далее сможете получить финансирование, найти ключевых сотрудников и так далее. 

Результат зависит только от вашей старательности. Как и любой предприниматель, вы должны уметь использовать любой ресурс. 

Как оценить качество программы

Акселерация стартапов не бывает «плохой» или «хорошей» — она может или подходить вам, или нет. На это влияют только ваши ожидания и потребности. Чтобы определить, подходит ли вам конкретная программа, выполните следующие действия:

Проанализируйте уровень соответствия ожиданиям. Сравните, насколько предложение акселератора соответствует нуждам стартапа. 

Задайте вопросы тем, кто прошел через «ускорение». Познакомьтесь с выпускниками акселерационных программ, отыщите представителей портфельных стартапов.

Проверьте отзывы в интернете. Если вы не слышали раньше о таком акселераторе — есть шанс нарваться на мошенников.

Изучите портфолио организаторов программы

Уделите особое внимание заслугам наставников, которые будут заниматься с вами.

Какие основные акселераторы есть в России

В России на данный момент насчитывается больше 200 акселераторов. Как найти акселератор под вас? Попробуйте загуглить «акселератор» и пройтись по корпорациям — у многих есть акселераторы, а если нет, то скоро будут — это определенно тренд. Вот список основных.

Акселераторы фондов

  • Акселератор ФРИИ (технологические стартапы);
  • Акселератор Технопарка «Сколково» (технологические стартапы).

Акселераторы институтов развития

  • «Старт Хаб» на «Красном Октябре» от Агентства инноваций города Москвы и Департамента предпринимательства (технологические стартапы);
  • Акселератор 500 Startups и «Сбербанка» (технологические стартапы).

Корпоративные акселераторы

  • Цифровой акселератор СИБУРа (технологические решения для Индустрии 4.0 и HR в нефтехимии);
  • Акселератор «Большая разведка» «Лукойла» (технологические решения для нефтегазовой отрасли);
  • МТСSturtupHub (технологические решения для телекома).

Другое

  • Global Startup Initiative НИУ ВШЭ (технологические стартапы);
  • Акселератор ED2 (EdTech и HR-tech);
  • Московский инновационный кластер (IT-технопарк с различными видами поддержки стартапов);
  • StartupEd.Market (образовательные стартапы).

Ольга Елина, HRTech-эксперт, трекер программы StartHub.Moscow

«Чтобы выбрать акселератор, нужно учитывать следующие критерии:

1. Совпадение целей акселератора и целей стартапа

Если вы в поиске инвестиций для масштабирования бизнеса, выбирайте акселератор, который на входе в программу или по ее результатам собирается инвестировать в лучших выпускников.

Обычно размер и условия инвестиций обозначаются на лендинге стартового набора в программу. Если же в инвестициях прямо сейчас вы не нуждаетесь, но для роста бизнеса и увеличения портфолио кейсов вам нужны пилоты — идите в корпоративные и коллаборативные акселераторы, целью которых как раз и являются пилотирование технологий в корпоративных и государственных заказчиках.

2. Профильная сфера

Выбирайте акселератор из нужной вам индустрии: банковский, промышленный, транспортный и другие. Институты развития делают отдельные отраслевые треки.

Есть акселераторы, специализирующиеся только на одной технологической сфере (FinTech, EdTech, BuildTech). Как правило, в узкоспециализированных программах собирают профильных экспертов, заказчиков, трекеров и менторов, которые помогают быстрее разобраться в отрасли и получить нужный нетворкинг и экспертизу.

3. Соответствие требованиям акселератора

Обычно к стартапам предъявляются требования по сфере и классу решений (например, LMS в EdTech, алгоритмы для прогнозирования цен в ритейле), стадии (например, наличие продаж и первых пользователей), готовности продукта (как минимум MVP, способное выдержать рост клиентов и пользователей), размеру команды (минимум два человека с бизнес- и технологической компетенциями).

4. Подходящий формат участия

С началом пандемии постоянное очное присутствие на площадке в рабочее время перестало быть необходимым. Есть возможность взаимодействовать дистанционно и приезжать на ключевые встречи с клиентами, монтаж и интеграцию системы, Demo Day. Тем не менее, лучше уточнить и рассчитать свое время и бюджет, особенно, если вы из другого города или региона.

5. Согласие с условиями пилота в случае акселераторов корпораций и госзаказчиков

А именно — готовности сделать бесплатный (в случае госзаказчиков) или условно бесплатный пилот (в случае корпораций — за небольшой fix). Особенно, если у вас hardware продукт, требующий ресурсов и специалистов на монтаж устройств, пуско-наладку системы, доработок на интеграцию с ИС заказчика.

Если вы понимаете, что не потянете пилот по ресурсам, то лучше отказаться в начале, чем испортить себе репутацию, договорившись с заказчиком, а потом понять, что вы не сможете выделить ресурсы и реализовать пилот».

Для стартапов

Так как акселераторы призваны ускорять создание проекта, то продолжительность программ обычно небольшая — от трех до пяти месяцев. За это время участники программы должны успеть разработать прототип проекта, который может заинтересовать инвесторов. Например, в течение первого месяца команды ежедневно общаются с экспертами и еженедельно докладывают об успехах в презентациях; во второй месяц занимаются разработкой продукта, а в третий уже начинают первые продажи. Процесс сопровождают мастер-классы, консультации и встречи с инвесторами — все, что помогает командам добрать нужных навыков.

Разумеется, для такого плотного графика необходимо все время посвящать только проекту. Небольших pre-seed инвестиций, которые выделяется проектам, хватает, чтобы окупить проживание участников на время программы и при необходимости привлечь к проектам сторонних исполнителей.

Важно понимать, что финансирования в акселераторах играет не самую важную роль, гораздо ценнее — знания и связи. Людям, которые начинают свой бизнес, нужно знать многое

Зачастую эти знания неоткуда взять, кроме как из профессионального и жизненного опыта других людей — экспертов. Акселератор становится для новичков IT-бизнеса местом встречи с экспертами из разных областей

Людям, которые начинают свой бизнес, нужно знать многое. Зачастую эти знания неоткуда взять, кроме как из профессионального и жизненного опыта других людей — экспертов. Акселератор становится для новичков IT-бизнеса местом встречи с экспертами из разных областей.

Еще один плюс — выходы на инвесторов. Участники акселератора с самого начала находятся в поле зрения технологических компаний и фондов. Программа включает в себя постоянное общение с потенциальными инвесторами и партнерами — так, чтобы при выходе из акселерационной программы стартап был готов к привлечению последующего раунда инвестиций. Добавьте сюда дисциплину, интенсивную работу, четкие цели и жесткие сроки.

В акселераторах стартапы получают знания, связи, опыт, мотивацию, стартовое финансирование и возможность посвятить себя мечте. Разумеется, попасть в такую программу непросто: в общем отборе у проектов большая конкуренция, и выбираются многообещающие команды, в которые инвесторы готовы вложить деньги.

Одаренные дети и особенности их социальной адаптации

Одаренные дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т.д.). Одаренность диагностируют по темпу умственного развития. Раньше других можно обнаружить художественную одаренность детей, в области науки быстрее всего проявляется одаренность к математике. Нередки случаи расхождения между общим умственным развитием ребенка и выраженностью более специальных способностей. Становление индивидуально-психологических особенностей зависит от врожденных задатков, окружающей среды и от характера деятельности.

Особенности психического развития ярко проявляются в одаренности, успешности.
Итак, один ребенок сразу запоминает длинное стихотворение, другой – легко складывает в уме пятизначные числа, третий – высказывает мысли, достойные философа. Родители и учителя довольно часто наблюдают проявления ранних и ярких способностей, быстрый темп усвоения знаний, неистощимость в занятиях любимым делом.

Детская и школьная одаренность неоднократно становилась предметом дискуссий ученых и учителей. На одном из таких обсуждений А.В. Петровский отмечал, что одаренность детей была всегда, но на фоне научно-технических достижений, интеллектуального, художественного и физического развития блеск “вундеркиндов” как бы потускнел, но яркие проявления детской одаренности по-прежнему существуют. А.В. Петровский подчеркивал, что, как правило, такие дети легко переносят ускоренное, бурное развитие своих способностей, и, объясняется это тем, что на решение задач, стоящих перед ними они затрачивают меньше сил. И еще нельзя забывать о положительных эмоциях от успеха, чем прекрасно компенсирует энергетические затраты. И еще в чем выразилась озабоченность А.В. Петровского – поддерживая проявления ярких способностей, нельзя упускать из виду формирование личности.

Н. Лейтес, который больше исследовал одаренных интеллектуалов, отмечая, что истоки этого феномена надо искать в возможностях детства. У каждого нормального ребенка обязательно бывают периоды, когда он делает, казалось бы, необычайные успехи. Так, отмечает Н. Лейтес, что все малыши очень чутки к иностранным языкам. Для детства характерна также удивительная сила воображения. К сожалению, по мере взросления большинство одаренных детей позволяют догнать себя в развитии. Но бывает, что столь необычный жизненный старт как бы продолжается в больших успехах и достижениях. Н Лейтес подчеркивал, что надо стремиться, чтобы каждый ребенок проявил себя как можно ярче в раннем детстве. Н

Лейтес заметил одно важное обстоятельство в развитии одаренности, выделяя как бы рубеж между неодаренностью и одаренностью – потребность реализовать себя

Он обращал внимание на то, что побудительная сила такой потребности отличает истинно одаренного и талантливого, и что это важно поощрять

Л. Венгер, участвуя в дискуссии, в развитии одаренности многое связывал с возможностями формирования личности каждого ребенка, а генетическую предопределенность видел только в темпах усвоения умений, знаний.
Изучение одаренности имеет длительную историю и, тем не менее, терминология еще не вполне установилась и имеет несколько различных значений. Указывая на одаренность человека, говорят о наследственных предпосылках, о высоком уровне умственного развития и многих других особенностях.

Воспользуемся термином “одаренность” в наиболее употребительном его значении, имея в виду высокий уровень развития способностей, любых – общих и специальных. У некоторых детей и взрослых уровень способностей значительно отличается от среднего. Их называют очень способными и одаренными.

Признаки ретардации

Рассматриваемое явление играет основополагающую роль при определении готовности малышей к образовательному процессу, поскольку именно его психофизиологическая зрелость обуславливает дальнейшую школьную успеваемость и взаимоотношения с ровесниками.

Данное нарушение и интересует учёных, прежде всего, по причине важности решения проблемы школьной сформированности детей

Так как количество ретардированных малышей внутри определённых возрастных подгрупп порой достигает 20 %, а иногда и 40%, что необходимо принимать во внимание при поступлении отпрысков в школу

Выявление степени незрелости детей, поступающих в образовательное учреждение, поможет своевременно сформировать специальные классы для малышей, запаздывающих в созревании. Поскольку успешное обучение таких деток возможно исключительно при наличии надлежащей учебно-воспитательной деятельности.

Иногда с целью предотвращения возможных разладов здоровья ретардированных малышей целесообразно временно отсрочить зачисление их в школу.

По смыслу рассматриваемый термин частично соответствует понятию «инфантилизм». Однако ретардация подразумевает, что по прошествии времени запоздание может быть устранено, а при большинстве вариаций инфанти­лизма сохраняются определенные его проявления даже у взрослых. Также, ретардация может включать и задержку интеллектуального созревания, чего при инфантилизме не наблюдается.

Признаки анализируемого сбоя заключаются в повышенной внушаемости малышей, несамостоятельности, легкомысленности, ослабленности чувства долга.

Частичная психическая ретардация обнаруживается синдромами невропатии, несформированностью некоторых психических процессов, например, речи, внимания, психомоторики, пространственного восприятия, запаздыванием формирования умения читать, навыков счета, письма, эмоциональной неразвитостью.

Клиника тотального психического запоздания проявляется общим недоразвитием психических процессов. Примеры ретардации детей наблюдаются при ЗПР и олигофрении. При этом ЗПР встречается намного чаще, нежели олигофрения. Поскольку не является необратимой психической незрелостью, а представляет собой лишь замедление скорости созревания, обнаруживающееся чаще при начале учебной деятельности и выражающееся ограниченностью представлений, недостаточностью багажа знаний, незрелостью интеллектуальной деятельности, превалировании игровых интересов. Малыши с ЗПР в отличие от их собратьев, страдающих олигофренией, довольно сообразительны в рубежах имеющихся знаний, более производительны при использовании помощи.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Виды акселерации

Сегодня описываемое явление чаще употребляется в следующих значениях: эпохальная акселерация и внутригрупповая.

Первая – обозначает ускорение темпов физического созревания детей и тинэйджеров в соотнесении с предыдущими поколениями.

Многочисленные исследования физического созревания детей разных возрастных периодов продемонстрировали, что большинство функциональных систем организма существенно обгоняют хронологию созревания, типичную для детей, родившихся около 40 лет назад.

Явления акселерации начинаются с этапа внутриутробного формирования. Как приводилось выше, длина туловища и вес новорожденных малышей увеличился. Рост пятнадцатилетних тинэйджеров в сравнении с их ровесниками начала столетия также увеличился на 5-10 см, а вес – на 4-10 кг. Важнейшим следствием акселерации сегодня считается более раннее формирование речи, появление реагирования на звук, свет.

Современные малыши раньше начинают удерживать головку, садиться, ходить, нежели их собратья, жившие в недавнем прошлом.

Значительно стремительно проистекает созревание отдельных сегментов скелета, эндокринной системы, что обуславливает более раннее наступление пубертатного периода.

При этом отмечается сокращение продолжительность роста. Сегодня рост молодых людей прекращается в среднем в шестнадцати-девятнадцатилетнем возрасте, а полвека назад их потомки максимального роста достигали к двадцати пяти-шестилетнему возрасту.

Акселерация развития ребёнка приводит к существенным трансформациям в формировании систем организма. Ростовой акселерации сопутствует улучшение уровня физического созревания молодых людей. У двадцати-двадцатипятилетних лиц установлен наибольший рост. Помимо того, значительно расширился объём грудной клетки (у мужчин приблизительно на 8-9 см, у женщин – на 7-8 см), диаметр черепа укрупнился на 1,5 см, средний вес тинэйджеров четырнадцати лет вырос на 7-8 кг.

Ускорение физических показателей и созревание интенсифицировало психическое развитие. Однако бытует мнение, что акселерация психического созревания порождена научно-технической революцией, улучшением, доступностью и повышением требований к образовательному процессу. Поэтому здесь целесообразнее говорить о двух вариациях акселерации психики: об ускорении, вызванном ранним формированием морфофункционального фундамента психики и акселерации, порождённой социальным прогрессом.

Под внутригрупповой вариацией акселерации подразумевают ускорение физического созревания отдельных детей и молодых лиц в возрастных группах. Такие дети ориентировочно составляют 13-20 % от общего количества детей данного возрастного этапа. Им присуща большая мускульная масса, высокий рост, больший потенциал дыхательной системы. Пубертатный период у них проходит быстрее, также раньше заканчивается рост тела и быстрее происходит психическое созревание.

Акселерация развития внутригруппового вида бывает гармоничной и дисгармоничной.

Гармоничное ускорение созревания подразумевает параллельную акселерацию биологического созревания и роста, что ведёт к более быстрому завершению этапа детскости.

Приведённый выше вариант ускоренного развития встречается довольно редко. Как правило, чаще на фоне акселерации психофизического формирования наблюдаются отчётливые соматовегетативные отклонения (на раннем периоде) и эндокринные дисфункции (в старшем периоде). В психической сфере отмечается дисгармония, обнаруживающаяся в форсированном развитии одних функций (например, речи) и недоразвитием других (например, социальных навыков, моторики), а иногда телесная акселерация обгоняет психическую. Так происходит дисгармоничная акселерация.

Тренд 1. Самостоятельное обучение

Вся лекции, советы, «секретные соусы» и данные, которые можно получить в акселераторе, особенно от образовательной программы (lean startup, custdev, маркетинг, продажи, продакт-менеджмент), давно есть в свободном доступе. Найти видео, шаблоны, презентации, прочитать нужные книги не составляет труда. И сделать это можно быстрее, чем за три месяца.

У нас нет времени на что-то общее — мы жаждем сразу апробировать что-то конкретное на собственном проекте.

Почему так? Я выделяю два фактора:

  1. Слишком много воды. Больше обилия рекламы бесит только обилие выступлений, статей и видеолекций, из которых можно выкинуть 95% наполнения. Уверен, каждый за период самоизоляции присутствовал на вебинаре, где за два часа были всего 3–4 стоящие мысли.
  2. Твиттерное/клиповое мышление. Мы все больше привыкаем получать все «здесь и сейчас». Например, если мы захотим узнать о бирюзовых организациях на YouTube, мы вряд ли добавим себе плейлист с циклом часовых лекций — скорее, откроем видео, где за 10 минут нам расскажут основы и нарисуют несколько схем.

Я создал такой канал в Telegram — там и про предпринимательское мышление, и про хаки роста, и про менеджмент. Что-то из программ акселератора, что-то авторское. В общем, все, чтобы основателям меньше «играться в стартап» и больше подходить к проекту с прицелом на построение работающей бизнес-системы. 

Но могут быть и другие варианты доставки такого контента в смартфон стартаперу. Например, чат-бот или отдельное приложение. А кому-то удобнее получать рассылку на почту. Или читать блог на эту тему. Главный критерий — работа с головой читателя, точками зрения, прокачка его картины. 

Стоит ли подавать заявку в корпоративный акселератор?

Во-первых, надо решить для себя, готовы ли вы серьезно рассматривать одно из следующих направлений развития своего проекта:

  • разработка решения для отрасли, к которой относится компания-организатор акселератора;
  • разработка решения для самой компании-организатора;
  • разработка решения для партнеров и клиентов компании-организатора.

Если ни одно из направлений вам не подходит, то участие в программе вряд ли будет вам полезным.

Если вы понимаете, что готовы работать в этих направлениях, то следует разобраться, как структурирован акселератор и что конкретно предлагается проектам-участникам.

Акселерационные программы могут быть реализованы как внутренними ресурсами корпорации и специальной профессиональной командой, занимающейся управлением акселератора, так и с помощью внешних партнеров, которые выполняют те или иные задачи или разрабатывают модель акселератора под ключ. Уровень вовлеченности в такие программы может быть различным в зависимости от целей корпорации.

Преимущество реализации акселерационных программ силами внутренних ресурсов компании состоит в том, что команда внутри корпорации лучше понимает непосредственные запросы своих бизнес-линий, может быстрее выстраивать коммуникации и другие процессы внутри корпорации, в том числе саму акселерационную программу. Очевидные плюсы в этом случае есть и для стартапа: в случае отбора в такую программу, и он может быть уверен почти на 100%, что получит необходимую поддержку и пилотный проект с внутренним заказчиком. Корпоративные акселераторы in-house реализуют, например, SAP и Airbus.

Экономика инноваций

Александр Соболев: «Успешный пилот окупает два года работы со стартапами»

Реализация акселерационных программ с помощью квалифицированных внешних партнеров также имеет свои преимущества: профессионализм и ноу-хау партнера при реализации программ, качественные ресурсы привлечения и поддержки лучших стартапов. При этом корпорация может сама варьировать уровень вовлечения внешнего партнера в свои процессы, начиная от делегирования конкретных задач — скаутинга, экспертизы, менторской поддержки, — до полного аутсорса всех процессов. На российском рынке такими партнерами выступают GenerationS, ФРИИ, «Сколково», GVA и другие.

Основной плюс для стартапов при участии в акселераторе, реализуемом с помощью квалифицированного партнера, заключается в дополнительной ценности: даже если он не запустит пилот и не пойдет в сотрудничество с этой конкретной корпорацией, качественные менторы, инсайты и нетворк самого внешнего корпоративного акселератора могут обеспечить ему рост в будущем. Так, согласно статистике международного акселератора Techstars, 100% стартапов, прошедших акселератор Disney в 2014 году, вне зависимости от дальнейшего сотрудничества с компанией, получили инвестиции или были куплены в дальнейшем.

Поэтому обращайте внимание на то, кто является организатором акселератора, поскольку это может быть дополнительным источником возможностей для проекта. Чаще всего на сайте акселератора и в информационных рассылках будут указаны элементы ценностного предложения — менторство, пилоты и т.д

Самый простой и действенный способ узнать больше информации — спросить у организаторов по электронной почте.

Индустрия 4.0

От большого к малому: как стартапы помогают искать идеи крупному бизнесу

Ученые: нейрогенез продолжается до 87 лет

Предыдущие исследования показали, что на ранних этапах развития нейроны содержат белок даблкортин, который можно увидеть под микроскопом. Исследования в Испании в значительной мере опирались на эту информацию. Ученые изучили трупы недавно умерших людей (в течение 10 после смерти) и изучили их под микроскопом на наличие признаков даблкортина.Ученые сообщают, что нашли многочисленные примеры клеток с даблкортином, которые показали, что рост новых нейронов происходил в мозге людей, которые умерли в возрасте от 43 до 87 лет. Что примечательно, эти же испытания проводились и на людях, у которых была болезнь Альцгеймера, и примеров нейрогенеза было очень мало. Это позволяет предположить, что болезнь не только лишает людей старых воспоминаний, но и мешает им формировать новые.Исследователи также отмечают, что использовали более строгий подход к сохранению трупов, чем в предыдущих работах, и это могло бы объяснить разницу в результатах. Однако пока окончательного ответа на вопрос, до какого возраста мозг остается способным формировать новые нейроны, нет — это лишь первый шаг к уточнению.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.