Дебильность

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Что такое идиот: происхождение термина

Как и многие слова в нашем обиходе, «идиот» пришёл из Древней Греции. Общественная жизнь и демократия играли в эллинском обществе заметную роль. Участие во всевозможных собраниях, голосования и вообще активная позиция считались качествами похвальными, присущими ответственному гражданину — «политэс». Противоположностью деятельному «политэс» являлся «идиотэс» — человек с узкими интересами, зацикленный только на себе и собственной жизни.

вяло-апатичные;
апатичные ко всему;
не считая ублажения натуральных необходимостей (торпидные) и живые;
подвижные;
егозливые.

По нраву еще делятся на две группы:

злобно-агрессивные;
непреклонные и компанейские;
доброжелательные;
дружелюбные;
покладистые.

Свет и звук

Американская Cognito Therapeutics в 2021 году получила одобрение FDA на применение световой и звуковой терапии болезни Альцгеймера. Компания заявляет, что использование мигающих огней и звуков с определенной частотой стимулирует электрическую активность мозга и может помочь в лечении, активизируя нейроны.

Система стимуляции Cognito GammaSense напоминает стробоскоп. Она встроена в пару непрозрачных очков, которые носят с наушниками. Ежедневное применение устройства показало положительный эффект у подопытных мышей, включая уменьшение числа амилоидных бляшек в мозге.

Частота света и звука синхронизируется с гамма-волнами мозга, связанными с памятью, вниманием и общей когнитивной функцией. Исследователи компании убедились, что при настройке на частоту около 40 Гц можно запустить активность клеток мозга, которые играют ключевую роль в иммунной защите центральной нервной системы

В первом исследовании приняли участие 76 взрослых в возрасте от 50 лет и старше с легкой или средней степенью болезни Альцгеймера и другими формами когнитивных нарушений. Cognito сообщает, что у 33 пациентов, получивших гамма-частотную терапию, наблюдалось снижение ухудшения памяти и когнитивных функций на 83% по сравнению с 20 пациентами, которые получали фиктивную стимуляцию. У 30 пациентов выявили снижение атрофии мозга на 61% по сравнению с 19 испытуемыми в фиктивной группе.

Пациентка с когнитивным нарушением вошла в фокус-группу тестирования светозвуковой терапии

Терапевтическое воздействие

Люди с данным психическим нарушением, ставятся на пожизненный учет в психоневрологическом диспансере. В той ситуации, когда возникновение болезни связанно с эндокринопатией, имеется необходимость привлечения к процессу лечения специалиста из области эндокринологии

Очень важно, своевременно установить причину возникновения болезни и направить все силы на её устранение. При наличии врожденного сифилиса либо токсоплазмоза, пациенту назначается этиотропная терапия

В случае с эндокринопатией используются гормональные препараты, с целью нормализации гормонального фона. При диагнозе ферментопатия, больной должен соблюдать строгую диету.

Симптоматическое лечение дебильности подразумевает использование психотропных и противосудорожных средств, дегидратационных и нейропротекторных препаратов и иммуностимулирующих медикаментов. При быстром снижении работоспособности, повышенном психоэмоциональном напряжении и астении, больному назначается прием «Галоперидола», «Хлорпромазина» и «Хлордиазепоксида». В состав медикаментозной терапии входит использование:

  1. Психостимулирующих средств – «Пемолин», «Амфетамин».
  2. Метоболитов – «Глютаминовая кислота», витамины из группы В.
  3. Ноотропных медикаментов – «Пирацетам», «Гамма-аминомасляная кислота».

В сочетании с медикаментозными методами лечения дебилизма, применяются корригирующие методики воздействия, которые основываются на логопедической, психологической и педагогической коррекции развития. Главная цель этого метода терапии – психологическая поддержка и прививание норм поведения. Детям в более старшем возрасте, данный способ психологической помощи помогает в освоении точных наук и профессиональных навыков. Помимо этого, корригирующее лечение помогает обучиться самостоятельному бытовому обслуживанию.


Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность»

Описание

Олигофрения – это недоразвитие психологических функций из-за воздействия неблагоприятных факторов во время внутриутробного развития либо после рождения. Выделяют три степени олигофрении: идиотия, имбецильность, дебильность.

Идиотия — самая тяжёлая степень недоразвития интеллекта. Пациенты с идиотией не способны к самообслуживанию, выражают только примитивные эмоции (крик, плач), не способны узнавать родных и близких, некоторые не способны ходить, совершают лишь стереотипные движения, такие как покачивания вперёд-назад, существует тенденция к копированию эмоций и мимики окружающих пациента людей. Такие пациенты из-за нужды в постоянном контроле и уходе содержатся в психоневрологических интернатах и иных специальных учреждениях соцобеспечения. Как правило, пациенты с идиотией не доживают до периода зрелости, т.к. помимо психологических отклонений этому заболеванию сопутствуют множественные дефекты внутренних органов, в результате чего иммунная система несовершенна. В итоге организм не способен регулировать свои соматические функции, что приводит к снижению его защитных свойств. Такие пациенты чаще погибают от интеркуррентных заболеваний (острые заболевания, которые развиваются на фоне имеющегося хронического заболевания).

Имбецильность – это одна из форм олигофрении, характеризующаяся тяжёлой умственной отсталостью и неспособностью пациента к абстрактному мышлению. У человека с имбецильностью плохая артикуляция, наблюдаются заикания. Словарный запас скуден, что мешает пациенту строить длинные сложные фразы. Больной с диагнозом имбецильность способен выучить буквы, но проводить разбор слова по буквам или выстраивать из букв слово не может. Пациент правильно называет предметы, знает, как эти предметы использовать. Больной часто бывает привязан к своим близким. Пациенты способны обучиться ухаживать за собой: надевать и снимать одежду, есть ложкой, ходить в туалет, проводить гигиенические мероприятия. Человек с имбецильностью способен повторять простые трудовые действия за окружающими людьми, но без пристального контроля пациент быстро начинает отвлекаться и перестаёт работать. При должных занятиях возможна его адаптация к узкому кругу людей, также возможно обучение лёгкому труду. Как правило, люди с диагнозом имбецильность живут в своих семьях.

Дебильность – это умственная отсталость лёгкой степени с тенденцией к конкретно-ситуационному мышлению. Пациенты с диагнозом дебильность характеризуются плохой памятью, нормальным словарным запасом, высокой способностью к подражанию, полной сохранностью моторных функций, хорошей внятной речью. Больной человек прекрасно повторяет за окружающими их действия, способен к физическому труду, обучается счёту. Однако такие люди лишены понимания их действий, то есть пациент может помыть посуду без моющего средства, добавить в суп неочищенную курицу, купить абсолютно ненужную вещь в магазине, пойти в школу за несколько часов до начала занятий. Обучение в обычном классе для пациента с диагнозом дебильность неэффективно по причине отсутствия абстрактного мышления. В специализированных классах ребёнок может обучиться письму, чтению, простым математическим вычислениям (вычитание, сложение, умножение, деление), получить базовые знания об окружающем мире. Пациент хорошо чувствует и понимает своё отличие от других людей в социуме. Поэтому такие люди стараются заучивать термины, применяемые в разных сферах жизни, чтобы казаться умными, но пациенты с диагнозом дебильность могут вставлять эти термины невпопад. Они очень доверчивы, легко попадают под влияние других людей. Такие люди могут вести самостоятельную жизнь, в некоторых случаях возможно окончание профессионально-технического училища, могут освоить профессию и работать под контролем наставника.

По вызвавшему фактору выделяют следующие типы олигофрении:

  1. Эндогенные, генетические: к ним относятся хромосомные абберации (синдром Дауна), наследственные недостаточности ферментов (фенилкетонурия, синдром Марфана, галактоземия), сочетанные поражения центральной нервной и костной систем.
  2. Эмбриопатии и фетопатии (fetus – плод): перенесённые инфекционные заболевания во время беременности (краснуха, сифилис, токсоплазмоз), приём алкоголя и нерекомендуемых лекарственных средств в период вынашивания.
  3. Родовые травмы, асфиксия при родах, перенесённые тяжелые инфекции в раннем возрасте (энцефалит, менингоэнцефалит), эпилепсия в постнатальном периоде.

Симптомы

Фото: kp.ru Олигофрения является расстройством вследствие органического поражения головного мозга, т.е. связана с нарушением его структуры.

Одним из самых явных симптомов олигофрении является нарушение высших проявлений интеллекта (например абстрактного мышления). Это проявляется в невозможности обучения ребёнка в общеобразовательной школе. В педагогической практике, говоря о таких детях, используют термин задержка психического развития (ЗПР). Также из-за невнимательности, неспособности к запоминанию дети с данным расстройством плохо обучаются даже элементарным вещам, в том числе и уходу за собой. Пациент с олигофренией не способен понимать скрытый смысл происходящего, зачастую не понимает собеседника. Человек с данными расстройствами пытается выйти из неудобного для него положения пустыми размышлениями (при лёгких формах олигофрении).

В эмоциональной сфере также отмечаются расстройства. Пациент не способен понимать и воспроизводить высшие эмоции (стыд, сочувствие, совесть, нравственность, сопереживание, ответственность). Эмоции у таких людей являются простыми и непосредственными, поэтому ,будучи даже в зрелом возрасте, эмоционально они похожи на детей.

Характерно затруднение приобретения элементарных навыков, особенно при тяжёлых формах олигофрении. Это связано не только с неспособностью запомнить и понять действия наставника, но и с невозможностью воспроизведения координированных произвольных движений.

Степень проявления этих симптомов зависит от степени тяжести расстройства, которых выделяют три: идиотия, имбецильность, дебильность.

Умственная отсталость

По-другому эту патологию называют олигофрения или интеллектуальная недееспособность. Тут все гораздо хуже, так как исправить почти ничего невозможно.  Нарушение в развитии головного мозга и центральной нервной системы приводит к остановке совершенствования интеллекта ребенка.  Абстрактно мыслить он не в силах, нарушены когнитивные функции, эмоции простые и бедные.

Умственно отсталый ребенок медленно говорит и ходит, так как вегетативное состояние у него особое. Память у него ограничена, способности к обучению и получению навыков ниже, чем средние, часто он не может сам себя обслуживать нормально. Такой малыш легко привязывается к людям, хорошо к нему относящимся. Он не замыкается в себе и легко, с удовольствием, идет на контакт.

Как и аутисты, дети с таким расстройством тоже очень любят музыку.

Патология эта врожденная или проявляется у малыша до трех лет. Следует, однако, отметить, что при слабой выраженности диагноз могут поставить и после прохождения курса начальной школы.

Важно: прогрессировать олигофрения не может.  «Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:

 «Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:

  • курение и прием алкоголя будущей матерью в период беременности;
  • воздействие токсинов на плод;
  • гипоксия при родах;
  • синдромы Клайнфелтера, Дауна и т.п.

Патологии в ЭКГ

Электрокардиограмма отличная от нормальной может указывать на различные заболевания и нарушения в работе сердца.

Среди заболеваний могут быть:

  • аритмия;
  • гипертрофия предсердий;
  • блокада;
  • ишемическая болезнь;
  • перикардит;
  • миокардит;
  • тромбоэмболия;
  • гипокалиемия;
  • тахикардия;
  • нарушения ритма сердца;
  • инфаркт миокарда.

Аритмия

Аритмия характеризуется тем, что среди нормальных сокращений сердца есть и сокращения с отклонениями от нормы, сердце бьется реже или чаще, чем нужно, размер зубцов кардиограммы не одинаковый в каждом сердцебиении.

Такие особенности ЭКГ могут говорить об аритмии.

Аритмия может быть опасна и приводить к тромбоэмболии, сердечной недостаточности и даже остановке сердца при отсутствии своевременного лечения и помощи.

Гипертрофия предсердий

При гипертрофии левого предсердия на ЭКГ зубец P в 1 и 2 отведении является двугорбым, а в V1 отрицательным и продолжительными.

Гипертрофия миокарда предсердий — это увеличение толщины миокардиальной стенки сердца, в условиях хронической перегрузки работы сердца объемом и давлением. Гипертрофия может привести к аритмии сердца.

Блокада

При блокаде ножек пучка Гиса на ЭКГ наблюдается уширением интервала QRS, а при полной блокаде сегмент ST и зубец Т становятся отрицательными.

Блокада — это замедление проведения электрического сигнала по проводящей системе сердца. Приводит к замедление частоты сердечных сокращений до менее 50 ударов в минуту.

Ишемическая болезнь

При ишемической болезни сердца на ЭКГ сегмент ST слегка опущен, а зубец T имеет неглубокое отрицательное значение.

Ишемическая болезнь представляет собой стеноз коронарных артерий в результате атеросклероза. В результате закупорки артерии может развиться инфаркт миокарда.

Перикардит

При перикардите на ЭКГ наблюдается незначительный подъем сегмента ST от восходящего колена зубца S, обращенный вогнутостью вниз, а зубец Т — положительный. При хроническом перикардите сегмент ST не приподнятый, а зубец Т — отрицательный и острый.

Перикардит — это воспалительное поражение серозной оболочки сердца, проявляющееся в появлении жидкости в области перекарда и фиброзам, что приводит к затруднению работы сердца.

При своевременной диагностике и лечении пациент полностью выздоравливает.

Миокардит

При миокардите на ЭКГ чаще наблюдается депрессия сегмента ST и отрицательный зубец Т. Но не всегда, бывают и другие особенности ЭКГ, которые указывают на миокардит, такие как изменение продолжительности интервала PQ, признаки, указывающие на блокады левой или правой ножки ПГ и нарушение ритма сердца.

Миокардит — это поражение мышечной оболочки сердца в результате воспалительных процессов. Приводит к сердечной недостаточности, одышке, нарушению ритма сердца, дискомфорт, боли в области сердца и другие симптомы.

При обнаружении миокардита положена госпитализация и лечение.

Тромбоэмболия

При тромбоэмболии легочных артерий на ЭКГ сегмент RS — Т смещен вверх и наблюдается отрицательный зубец T в отведениях V1-V4.

Тромбоэмболия представляет собой закупорку сосуда тромбом и нарушение кровотока.

При обнаружении тромбоэмболии необходима срочная госпитализация и лечение.

Гипокалиемия

При гипокалиемии на ЭКГ при начальной форме заболевания наблюдается большая волна U, а при тяжелой форме — депрессия сегмента ST и глубокий отрицательный зубец Т.

Гипокалиемия — сниженная концентрация ионов калия в крови. Может вызывать утомляемость, слабость, нарушение дыхания, кишечную непроходимость и другие нарушения.

Лечение направлено на восполнения уровня калия в организме.

Тахикардия

Тахикардия характеризуется увеличением частоты сердечных сокращений выше 90 ударов в минуту в покое. При тахикардии на ЭКГ может наблюдаться увеличенный сегмент QRS.

Тахикардия это симптом, который указывает на наличие ряда заболеваний чаще эндокринной и нервной систем.

При выявлении тахикардии требуется дальнейшая диагностика для выявления причины и ее устранения.

Инфаркт миокарда

При инфаркте миокарда на ЭКГ в одном случае может наблюдаться как отсутствие подъема сегмента ST и зубца Q, так и подъем и деформация сегмента ST, большой зубец Q и остроконечный отрицательный зубец T.

Инфаркт миокарда — острое, угрожающее жизни заболевания при котором нужна быстрая госпитализация и оперативное лечение.

Инфаркт миокарда возникает из-за тромбоза коронарной артерии, в результате чего возникает закупорка артерии, частичное или полное прекращение кровоснабжения и начало процесса отмирания тканей.

Симптомы дебильности

Дебильность можно легко распознать по соответствующим данному заболеванию симптомам:

  • Физическое развитие ребенка отстает: он позже начинает сидеть, ходить.
  • Нарушенное абстрактное мышление. Детям трудно понять такие понятия, как время или пространство, поскольку они понимают лишь то, что видят своими глазами. А для понимания слов, которые не имеют реально ощутимой формы, необходимо иметь абстрактное мышление.
  • Сниженная склонность к запоминанию.
  • Недоразвитость речи. Ребенок поздно начинает говорить, при этом долгое время употребляет лишь слова по отдельности. С большой задержкой возникает фразовая речь. Словарный запас очень мал.
  • Отсутствие концентрации внимания. Ребенок не способен сосредоточиться на чем-то одном долгое время.
  • Эмоциональная нестабильность. Могут внезапно возникать агрессия, злость, раздражительность.
  • Малый интерес к любознательности и фантазиям. Ребенок может не проявлять интереса к рисованию и чтению.
  • Внушаемость, подчиняемость. Ребенок легко поддается внушению, поэтому может принимать наркотики, алкоголь, бывать в кругу асоциальных людей.
  • Отсутствие логических связей.
  • Трудная обучаемость, особенно письму.
  • Трудности в пересказывании услышанного или прочитанного.

У каждого ребенка дебильность проявляется теми или иными симптомами.

Вместе с тем ребенок, болеющий дебильностью, может проявлять некоторую одаренность:

  1. Отличная зрительная или механическая память.
  2. Умножение крупных цифр в уме: склонность к сложным арифметическим операциям.
  3. Абсолютный слух и т. д.

Больных дебильностью лучше отправлять в специализированные школы, а не в общеобразовательные. Там с ними могут работать психиатры и психотерапевты, которые будут приучать детей к самостоятельной деятельности. Некоторые из больных становятся хорошими супругами. Они неконфликтные, послушные, управляемые. Однако есть и другие представители: апатичные, возбудимые, мстительные, заторможенные, злобно-упрямые.

Жизнь с умственной отсталостью

Люди с легкой степенью олигофрении медленно запоминают полученную информацию, быстро ее забывают. Для них не свойственно обобщение, они не владеют абстрактными понятиями. Нарушение понимания логической связи между событием и явлением приводит к тому, что индивид не в состоянии делать какие-либо выводы о происходящем. 

Кристальная честность – отличительная черта такого человека

При этом важно понимать, что делает он это не из высоких моральных соображений, а лишь потому, что не в состоянии фантазировать. Сопутствующими признаками можно считать: однообразность речи, ее явные нарушения, безэмоциональность, низкий уровень словарного запаса, примитивизм при постройке предложений

Больные чувствуют себя максимально спокойно в привычной обстановке, обладают повышенной внушаемостью. Доверчивого олигофрена легко превратить в исполнительного «зомби», который будет полностью уверен в том, что все действия он совершает по собственному желанию.

Взрослых людей, которые имеют легкую форму умственной отсталости, сложно определить в современном обществе. Начальную стадию развития заболевания наиболее точно можно диагностировать в детском возрасте.

На сегодняшний день люди с особенностями развития психики имеют все шансы успешно интегрироваться в общество. Для этого создаются инклюзивные школы, классы, детские сады, профессиональные технические училища. Педагоги в таких учебных заведениях обладают специальными знаниями и навыками, которые определяют специфику работы с умственно отсталыми людьми.

Человек с таким отклонением крайне нуждается в поддержке родственников и окружающих. Данное обстоятельство оказывает кардинальное влияние на психологический комфорт, качество жизни, самореализацию больного. Умственно отсталые люди требуют от общественности максимального терпения и толерантности.

Удачная социализация олигофренов с легкой формой слабоумия делает из них верных супругов, послушных, неконфликтных личностей, которыми легко управлять.

Но следует понимать, что такие качества, как внушаемость и управляемость может сделать из человека с легкой степенью УО как адекватного члена общества, так и жестокого, мстительного, злобного индивида. Все зависит от того, в каком окружении он находится.

Наблюдение таких лиц у психотерапевта существенно повышают их шансы на адаптацию в окружающем мире.

Несмотря на то, что умственную отсталость относят к неизлечимым дефектам, люди, которые страдают этой патологией, могут быть максимально приспособлены к условиям жизни. И основополагающую роль в этом играет ранняя диагностика заболевания, его грамотная коррекция и толерантная окружающая среда.

Постановка диагноза и тесты

Чаще всего дебильность проявляется в школе, когда ребенок перестает осознавать и понимать происходящее. Для этого и существуют медосмотры, психологические тесты, которые время от времени проводит школьный психолог для выявления особенных детей. Для определения дебильности существует множество психометрических заданий и тестов на определение уровня интеллектуального развития.

Тест Айзенка

Ганс Айзенк — английский психолог, который создал тест для определения уровня интеллектуального развития. Он позволяет определить многие заболевания и выявить скрытые умственные способности. Существует 8 вариантов тестов Айзенка, и они рассчитаны на возрастную категорию от 18 до 60 лет.

Есть задания, которые сделаны на основе теста Айзенка и рассчитаны на детей. Они позволяют определить аналитическое, синтетическое и логическое мышление. Результаты считаются так, что среднее значение равняется 100. Такой примерно уровень у большинства людей. Значение, которое меньше 70, расценивается как одна из форм умственной отсталости. Точный диагноз ставится после более детального анализа и исследования пациента.

Тест Войнаровского

Это психологический тест на логику, и он не требует специальных знаний или умений. Тесты заключаются в условии и 3 следствиях, среди которых нужно выбрать 1 верное решение. Часто в условии встречаются незнакомые или несуществующие слова. Но смысл не в этом, а в том, чтобы понять условие и правильно выбрать следствие.

В тесте всего 30 вопросов, на которые можно ответить в течение 15 минут. Для человека, у которого нет проблем с развитием, они несложные. По результатам можно понять, присутствует ли у человека логика.

Оценка развития речи

Оценка развития речи проводится у детей дошкольного и школьного возраста. Дети с нарушением речевой функции часто отстают от учебного процесса, поэтому проблему нужно своевременно выявить и воздействовать на нее. Стандартно в общеобразовательных школах и детских садах этим занимается логопед.

При умственном развитии речь поздно развивается. Ребенок должен заговорить до 3 лет. Если этого не произошло, это повод для беспокойства. Раньше дети начинали разговаривать раньше, но современное общество в большей части зависит от гаджетов, поэтому специалисты утверждают, что более позднее речевое развитие считается уже нормой.

Лепет и агуканье у детей должно начинаться в 3-6 месяцев. У детей с дебильностью оно проявляется примерно после года. Ученые описывали проблемы и особенности позднего речевого развития у детей. Коррекция проводится в зависимости от степени олигофрении. Она должна иметь комплексный характер с медикаментозным лечением и психологическими и педагогическими занятиями.

Тест Торренса

Это метод психодиагностики креативности и творческих способностей человека. Тест Айзенка не единственный, определяющий возможности человека. Тест Торренса позволяет распознать уровень мышления, фантазии и логики одновременно. Высокие результаты дают возможность увидеть творческий потенциал ребенка. Слишком низкий результат говорит об умственном развитии.

Творческие способности напрямую зависят от умения учиться понимать происходящее, анализировать ситуацию. Дети с умственной отсталостью не владеют такими навыками и в результате тестирования не могут показать высокие результаты.

Что такое дебильность?

Что такое дебильность? Это легкая форма олигофрении – задержки в умственном развитии. Такие дети практически не отличаются от своих сверстников, однако примечательны определенные признаки. Под руководством специалистов можно устранить некоторые пробелы, обучить элементарным специальностям и даже сделать их самостоятельными. Однако полностью независимыми такие дети не становятся. Помощь со стороны им необходима.

Данное заболевание является врожденным или приобретенным. Идет органическое поражение мозга, при котором ребенок не развивается быстро, по сравнению со сверстниками. Данный фактор остается на всю жизнь, не нарастает и даже исправляется с годами.

Деменция является снижением интеллекта за счет потери памяти, что происходит с годами. Дебильность же проявляется с самого рождения. Причиной тому является врожденные отклонения или детские нарушения в развитии:

  • Недостаток йода в раннем возрасте.
  • Детские травмы.
  • Черепно-мозговые травмы при прохождении через родовые пути.
  • Пороки развития ЦНС и пр.

Подобный диагноз страшит родителей, которые хотели бы иметь здорового ребенка. Однако дебильность можно исправить упорными занятиями с малышом, несмотря на то, что его развитие будет происходить долго и постепенно.

Причины возникновения психического отклонения

Среди факторов, которые влияют на возникновение психической патологии, выделяют следующие:

  • генетическая предрасположенность к заболеванию. Приблизительно в половине случаев олигофрения передается по наследству;
  • хромосомные нарушения, аномалии генов, их мутация вследствие излучения, инфекционных заболеваний, употребления матерью токсических веществ в период вынашивания плода;
  • тяжелая родовая деятельность, которая привела к травмам ребенка (особенно в случае повреждения головы), асфиксия, гипоксия головного мозга;
  • преждевременные роды;
  • заболевания инфекционного характера, поражающие центральную нервную систему;
  • недостаток воспитания, негативная атмосфера в семье, психологическая травма в раннем возрасте, позднее диагностирование заболевания и др.

Следует отметить, что единой причины возникновения умственной отсталости ученым найти на сегодняшний день не удалось. Как правило, возникновение заболевания связывают с несколькими неблагоприятными факторами, которые наступают одновременно или поочередно. 

Дети с умственной осталостью должны проходить комплексную реабилитацию

На консультации можно узнать, что такое олигофрения, типичный и атипичный аутизм (ранний детский аутизм), деменция и шизофрения (шизофреническое слабоумие), врожденное и приобретенное старческое слабоумие и отвага, как проводится дифференциальная диагностика по Сухаревой (Сухарева Груня Ефимовна, советский психиатр), кто такие Певзнер М (Певзнер Мария Семеновна, врач-психиатр, профессор, доктор педагогических наук, дефектолог, психолог, педагог, автор книги «Дети-олигофрены»), Выготский (Выготский Лев Семенович, Выгодский Лев Симхович, советский психолог, автор научных работ по педологии, когнитивному развитию детей)? А также как проводится психолого педагогическая характеристика, лечение, воспитание, обучение детей с умственной отсталостью,  как происходит развитие, образование, социализация детей, если у них нарушение умственной отсталости? Дошкольники, младшие, средние и старшие школьники, подростки, лица, люди с умственной отсталостью нуждаются в комплексном лечении реабилитации, передается ли умственная отсталость по наследству. Проблема умственная отсталости чрезвычайно актуальна в современном обществе. Психиатрия и специальная психология лиц с умственной отсталостью требует детального рассмотрения в следующих статьях.

Признаки

В зависимости от стадии дебильности (легкой, умеренной или тяжелой) тип мышления у больных проявляется в разной степени.

Дебильность и ее признаки проявляются в конкретно описательном типе мышления не позволяющим больным охватить ситуацию в целом и зачастую усвоить внешнюю сторону событий. Не имея пытливость ума, а также собственные суждения, этим лицам свойственно перенимать чужие взгляды и косвенно придерживаться их. Страдающие на дебильность запоминают различные выражения, правила, применяют их шаблонно и поучают жизни окружающих.

Не способные к обобщениям и тонкому анализу, больные при легкой стадии ловко ориентируются в привычной ситуации. Опасность для общества представляет попадание больных под преступное влияние, поскольку, не осмысливая обстановки, они превращаются в орудие разного рода злоумышленников. Исполняя чужую волю, больные способны напасть с ножом, совершить поджог, при этом не отдавая себе в этом отчет.

Страдающие на дебильность имеют примитивные половые распущенные влечения. По чертам характера больные бывают добродушными, приветливыми, ласковыми или диаметрально противоположными: злобными, агрессивными, упрямыми, мстительными.

Симптомы алкогольной деменции

Человек, который на протяжении длительного времени употребляет алкоголь, постепенно перестает задумываться о проблеме. Чем сильнее развивается заболевание, тем менее ощутимой эта проблема становится для него. Задача близких и родных – следить за поведением человека, пытаясь понять, есть ли у него симптомы данного заболевания, ими являются:

  • появление черт характера, свойственных детям (человек не может объяснить свои действия, строить логические цепочки, аргументировать свои мысли, появляется непонимание простых ситуаций);
  • эгоцентризм;
  • отрицание очевидного;
  • провалы в памяти, связанные с событиями, которые произошли недавно (при этом человек может хорошо помнить то, что было много лет назад);
  • социальная замкнутость (отказ от общения с другими, игнорирование друзей и родных, проблемы на работе);
  • нарушение речи (замена сложных конструкций простыми, преобладание «детской» лексики, появление проблем с сочетаемостью слов и их согласованием, нарушение логики повествования);
  • неуверенная походка;
  • потеря координации;
  • потеря способности воспринимать новую информацию, учиться чему-то новому, анализировать происходящее, делать выводы.

Человек, подверженный алкогольной деменции, становится другим. Он перестает быть полноценным членом общества, теряет друзей и родных, отдаляется от всех и погружается в свои проблемы. Развитие слабоумия в результате злоупотребления алкоголем приводит к тому, что организм уже не справляется с происходящим и постепенно начинает ослабевать.

Симптоматика

Существует множество способов распознать данное психическое заболевание. Игровой драйв – самый распознаваемый симптом. Человек, даже не находясь в процессе игры, представляет его очень детализировано. Он постоянно продумывает комбинации и стратегии, предвкушает успех и срыв крупного куша. Ему даже мерещатся звуки, обычные для игрового зала, казино, заставки компьютерной игры.

В процессе затянувшейся реальной игры у лудомана наступает игровой транс – его накрывает азарт, сопровождающийся:

  • тахикардией;
  • снижением концентрации внимания;
  • повышением давления;
  • болями в сердце.

Он забывает свои придуманные стратегии, рационализм исчезает, как и профессиональные качества игрока. Может возникнуть игровое истощение – острое стремление все бросить и уйти, победа уже не важна. Гэмблер начинает злится и проявлять агрессию на всех и вся, в том числе, на тех, кто умоляет его не играть.

Победа приносит синдром выигрыша, который характеризуется подъемом настроения, уверенности в себе, чудесной эйфорией и последующим желании повторить достижение. Но такое состояние на начальных стадиях болезни может длиться несколько суток, а далее – всего несколько минут.

Что касается симптома проигрыша, то игроман винит в нем кого угодно, кроме себя, пытается отомстить и даже ищет помощи у потусторонних сил. Он сначала агрессивен, а потом впадает в депрессию, у него пропадает аппетит и сон, могут сниться кошмары, а также возможны соматические нарушения.

При желании больше не играть, у зависимого человека начинается синдром отмены, который грозит:

  • проблемами с сердцем и сосудами;
  • отсутствием аппетита;
  • повышенным потооделением;
  • головными болями;
  • нарушение дыхания.

Причины всего этого – подавляемые позывы вернуться в игру

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.