Оглавление
ВЕРНОПОДДАННОСТЬ
Ключевые фразы этого вида социального идиотизма: «Не надо думать! С нами тот, кто всё за нас решит!» и «Я — человек маленький».
Верноподданность — это бездумная уверенность в том, что если все члены общества во всех делах будут следовать вышестоящему авторитетному руководству, не отступая от его предписаний, не вмешиваясь в дела, предписанные руководством, то всё общество будет благоденствовать. Спрашивается:
- Откуда такая непоколебимая уверенность в благонамеренности начальства?
- Может ли самый лучший начальник написать инструкции на все случаи жизни?
В 1917 году народ избавился от веры в «доброго царя». Но, как показывает практика, вера в «доброго вождя» ещё не до конца изжита. Казалось бы, режим Ельцина должен был убить эту веру окончательно. Ан-нет! Не тут-то было! Что касается В. Путина, то при всём его искреннем желании возродить страну, он не сможет это сделать в одиночку, при отсутствии активных самостоятельных действий широких народных масс.
Когда человек идёт на выборы и с чувством честно исполненного долга голосует за «своего барина» — хозяина завода, города, области, препятствуя осуществлению справедливой народной концепции жизнеустройства, — какой диагноз мы поставим? Верноподданность. Разве вас устраивает неволя у вашего феодала? Почему вы думаете, что он вдруг начнёт заботиться о вас, а не о своём кармане?
Другой пример верноподданничества: отношение к Библии как к истинному Божьему откровению и отношение к церковным иерархам как к полномочным представителям Бога на Земле. Известно, что сами Пророки принципиально ничего не писали, они учили людей живой вере живому Богу. В Библии же гораздо больше злостной человеческой отсебятины, чем слов Иисуса. Как отличить в Библии пророческое благовествование от навязанного Иисусу соавторства? Это можно сделать только по своей личной нравственности. Откройте Библию, почитайте вновь:
«Не отдавай в рост брату твоему (т.е. иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Второзаконие, 23:19.) «…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы (Второзаконие, 28:12.) «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся». (Исайя, 60:10 — 12.)
Читайте — и различайте! Кого представляют церковные иерархи — Бога или международную ростовщическую мафию, когда красуются на тусовках политической «элиты»? когда благославляют её на сатанинские дела? когда уводят верующих от вопросов самоуправления общества? когда стравливают различные религиозные конфессии? Следует научиться самостоятельно отвечать на подобные вопросы и давать самостоятельную оценку явлениям и регионального, и государственного, и глобального уровня значимости.
Какая разница, что говорят по телевизору
Теперь, хочу коротко коснуться вопроса, имеет ли значение какие термины употребляют в СМИ по отношению к детям с ограничениями развития
В конце концов, может быть, не важно, какие слова употребляются в этом контексте, если они употребляются телеведущими, а не специалистами по детской патологии?. Некоторые скажут, что стигма по отношению к людям с нарушениями умственного развития существует отдельно от лексики, используемой в СМИ
На это можно возразить, что средства массовой информации играют важнейшую роль в формировании общественного сознания. Они действуют одновременно и как творцы, и как продукты культуры и социальной среды. Они отбирают и организуют информацию, развивая таким образом у людей то или иное представление о различных аспектах реальности
Некоторые скажут, что стигма по отношению к людям с нарушениями умственного развития существует отдельно от лексики, используемой в СМИ. На это можно возразить, что средства массовой информации играют важнейшую роль в формировании общественного сознания. Они действуют одновременно и как творцы, и как продукты культуры и социальной среды. Они отбирают и организуют информацию, развивая таким образом у людей то или иное представление о различных аспектах реальности.
Использование стигматизирующих терминов по отношению к людям с ограничениями развития далеко не безобидно, потому что оно закрепляет стигму в индивидуальном и коллективном сознании, способствует дальней маргинализации и изоляции детей-инвалидов. и отражает различные представления о ребенке-инвалиде.
Гуманизм и степень цивилизованности общества определяются тем, как в нем относятся к самым слабым его членам. Ценность человеческой жизни и право на полноценное существование не должны определяться умственными способностями или уровнем развития. СМИ способны влиять на то, видит ли общество детей с нарушениями развития опасными или невинными, неспособными к обучению или способными, но по-своему, заслуживающими жалости или заслуживающими того же, что и все дети: шанса на то чтобы расти и развиваться, быть любимыми своими близкими и принятыми обществом.
Подготовила Оксана Головко
Диагностика
Нарушения умственного развития на ранней стадии обнаружить сложно. Однако такая диагностика крайне необходима для ранней коррекции и компенсации обнаруженного дефекта.
Диагноз «умственная отсталость» ставится на основании специальных методов, позволяющих оценить интеллектуальный уровень индивида. Иногда специалисты применяют нейропсихологическую диагностику, которая позволяет определить уровень развития высших психических функций, а также оценить потенциал ребенка.
Грамотно поставленный диагноз дает возможность своевременно разработать корректирующие методы по устранению патологии и его лечению. При этом врач должен убедиться, что у маленького пациента отсутствуют признаки прогрессирование недоразвития, и признаки более серьезных заболеваний психики (шизофрения, шизоаффективное расстройство и т.п.).
Важно также определить, что состояние больного не является педагогической запущенностью. Такое нередко происходит с детьми, которые потеряли родителей и были определены для воспитания в детский дом
Там они могут подвергаться жесткому обращению, травле, насилию и т. д. Но если ребенок меняет обстановку на лучшую – его усыновляют, он живет и воспитывается в нормальной семье, то его состояние нормализуется.
Дебил — это диагноз, а не оскорбление! Главное о заболевании дебильностью
При ответе на вопрос: «Термин «дебил» — что это такое?» — многие руководствуются разговорным, немедицинским определением термина.
Если вы на ходу запрыгнете в уезжающий автобус, а потом попытаетесь выскочить, поняв, что сели не туда, вослед обязательно услышите: «Дебил!» Или же в школе ученики усиленно лупят друг друга, пинают портфели, а один добрый самаритянин, несомненно, крикнет: «Ну, ты дебил!»
Меткое, хлесткое слово используется сплошь и рядом в оскорбительном ключе. И мало кто задумывается о его истинном значении. Да и как по-другому назвать человека, который прыжками лани бежит по проезжей трассе?
Кто такой дебил
Попытаемся ответить на вопрос: «Медицинский тнермин «дебил» — что это с научной точки зрения?» В современном понимании данный термин трактуется в нескольких ракурсах. Однако его точное определение означает только одно, дебил – это человек, который страдает заболеванием дебильностью. В свою очередь, дебильность – болезнь, характеризующаяся слабой степенью умственной отсталости, замедлением психоневрологического развития, задержкой реакций.
С одной стороны, употребление слова «дебил» в качестве характеристики странного поведения человека вполне обосновано. Ведь именно слабовыраженные умственные способности заставляют совершать глупые, необдуманные поступки, те, из-за которых с языка слетает грубое слово. Однако на самом деле термин правомерно используется только в медицинской и педагогической отрасли, где проводятся разнообразные исследования и наблюдения.
Есть и другое понимание термина. Дебил — это глупый, недалекий человек. Оно хоть и используется в разговорной речи, но его употребление нежелательно. Поскольку искажается истинный смысл понятия дебильность.
По каким критериям можно выявить болезнь
Дебил — это человек, который ведет себя вполне адекватно, ребенок почти ничем не отличается от сверстников. Хорошо развита волевая сфера, механическая память. Поэтому зачастую заболевание никак не диагностируется на ранних этапах развития.
Вывод о том, что человек страдает дебильностью, можно сделать на основании нескольких показателей:
- Трудности при фиксировании и привлечении внимания.
- Запоминание идет медленно и довольно непрочно.
- Почти отсутствует способность к абстрагированию.
- Присутствует только описательный вид мышления.
- Нет способности к улавливанию логических связей (пространство, время и прочее).
- Может наблюдаться некоторое нарушение речи (скудный лексический запас, трудности в произношении).
- Порой не могут рассказать прочитанное или услышанное.
- Иногда возможна частичная одаренность (в рисовании, вычислении).
- Развит негативизм.
- Импульсивные, порывистые, рассеянные движения.
При этом дебилы способны учиться в нормальной школе, но не всегда заканчивают ее. Иногда таким детям приходится учиться в специальных заведениях или вспомогательной школе. Несмотря на это, люди, страдающие дебильностью, могут хорошо адаптироваться в обществе и работать в нормальной среде.
Виды
Среди дебилов выделяют несколько групп:
- Эретичные (возбудимые).
- Вялые и апатичные.
- Злобно-упрямые.
- Мстительные.
- Торпидные (заторможенные).
Первые две группы дебилов имеют лучшие умственные способности по сравнению с другими
При этом 3-я и 4-я группы представляют угрозу для общества, поэтому чрезвычайно важно выявлять дебильность в раннем возрасте, чтобы направить ребенка к специалисту
Как лечить?
Полностью вылечить дебильность невозможно, в большинстве случаев это лишь симптоматическое лечение.
- Улучшение кровообращения, стабилизация давления, применение препаратов, ускоряющих работу мозга.
- Широко применяется и народная медицина, когда настойками и травами улучшается общее состояние человека, ускоряются обменные и прочие процессы.
- Коррекционные, педагогические мероприятия, которые очень успешны при восстановлении многих функций организма, развитии умственной деятельности.
Современная наука не стоит на месте, многочисленные разработки и новейшие препараты позволяют снизить показатели отклонения во много раз.
Каждый из нас — Человек! Каждый из нас имеет право на нормальную и полноценную жизнь. Дебил — это болезнь, а когда она сбивает с ног, нужно помочь больному встать. И как же неуместно и невоспитанно указывать инвалиду на отсутствие руки. Так и вы задумайтесь теперь, стоит ли злорадно кричать кому-то вслед обидные слова.
fb.ru
Симптомы
В физическом развитии дети с рассматриваемым диагнозом резко отстают. Они невовремя начинают держать ровно головку, учатся сидеть и ходить. Эти навыки могут быть и вовсе не получены. Действия, имеющие какую-либо цель, дети с идиотией выполнять могут с очень большим трудом, а во многих случаях и не могут вовсе. У них наблюдаются серьезные проблемы с координацией, отсутствие ловкости и точности.
Осмысленная речь крайне неразвита или отсутствует. В основном они выкрикивают звуки или слова, мычат, также присутствует нецеленаправленное возбуждение. Осознанного мышления у идиотов нет. Поскольку речь у них не развита, читать они не могут, потому осмысление и способность оценки отсутствуют.
Людей и вещи пациенты с идиотией не узнают. Причем самых близких людей не узнают чаще всего. Могут пытаться кушать непригодные в еду предметы, не отличая, что можно есть, а что нет. Обслуживать себя больные не могут. Они не способны к элементарным навыкам одеваться, чистить зубы, во многих случаях не могут сами употреблять еду, потому нуждаются в человеке, который бы полностью обслуживал их потребности.
У больных также отмечаются эмоциональные нарушения. Иногда у них бывают вспышки агрессии, пациенты могут быть раздражительными и злыми. Выше перечисленные симптомы в каждом случаев выражены в разной степени, что зависит от индивидуальных особенностей организма и развития болезни.
Дебил — это диагноз, а не оскорбление! Главное о заболевании дебильностью
При ответе на вопрос: «Термин «дебил» — что это такое?» — многие руководствуются разговорным, немедицинским определением термина.
Меткое, хлесткое слово используется сплошь и рядом в оскорбительном ключе.
И мало кто задумывается о его истинном значении. Да и как по-другому назвать человека, который прыжками лани бежит по проезжей трассе? Есть и другое понимание термина.
Дебил — это глупый, недалекий человек.
Оно хоть и используется в разговорной речи, но его употребление нежелательно. Поскольку искажается истинный смысл понятия дебильность. Дебил — это человек, который ведет себя вполне адекватно, ребенок почти ничем не отличается от сверстников.
Хорошо развита волевая сфера, механическая память. Поэтому зачастую заболевание никак не диагностируется на ранних этапах развития.
Вывод о том, что человек страдает дебильностью, можно сделать на основании нескольких показателей: Среди дебилов выделяют несколько групп:
- Эретичные (возбудимые).
- Вялые и апатичные.
- Злобно-упрямые.
- Мстительные.
- Торпидные (заторможенные).
Первые две группы дебилов имеют лучшие умственные способности по сравнению с другими.
Полностью вылечить дебильность невозможно, в большинстве случаев это лишь симптоматическое лечение.
Признаки идиотизма
Идиотизм очень легко выявить, поскольку ему присущи яркие признаки проявления:
- Тупоумие – когда человек очень узко смотрит на мир и воспринимает ограниченное количество информации. Глупость, невосприимчивость, несообразительность.
- Низкое самосознание.
- Неспособность анализировать информацию, запоминать ее, делать собственные выводы.
- Духовное развитие практически не происходит.
- Неспособность самостоятельно глотать пищу, принимать ее в рот, пережевывать.
- Отсутствие оборонительных движений, наличие только плача или крика.
- Неумение ходить или слабая, неправильная походка. При этом мышцы не парализованы.
- Непроизвольное мочеиспускание и дефекация.
- Речь практически не развита. Кто-то вообще не говорит, кто-то может произносить звуки или слоги, речь является бессвязной и бессмысленной.
- Малоподвижность, невосприимчивость новой информации, молчаливость или, наоборот, подвижность, разговорчивость (бормотание), постоянное пихание что-то в рот, тяготение к отдельным людям.
- Их уровень развития можно сравнить с интеллектуальным развитием ребенка в возрасте от 1 до 4 лет.
- Подражание: если задать вопрос, они его повторят.
- Стереотипность в действиях.
- Импульсивное удовлетворение сексуальных потребностей.
- Нравственное извращение.
- Склонность ко лжи и обману.
- Преимущественно безвредны и безопасны, однако в состоянии раздражения могут совершать поступки, не оценивая их последствия.
При легкой степени идиотизма у больных отмечается склонность к обучению речи, письму и чтению. Они даже приобретают элементарные навыки и могут научиться выполнять рутинную, монотонную работу. Но на этом их уровень достижений заканчивается.
У отдельных идиотов наблюдаются различные наклонности к приобретению навыков в определенной сфере.
Также признаки идиотизма затрагивают физиологическую сторону:
- Обширные параличи.
- Эпилептические припадки.
- Паралич одной стороны тела.
- Неправильные формы лица: асимметрия, увеличение или уменьшение, уродливость, искривление, неправильная расстановка зубов, косоглазие, слепота, некрасивые уши.
- Патологии половых органов.
- Кривые ноги и пр.
Различают три формы олигофрении – умственной отсталости:

Эта тема закрыта для публикации ответов.