Три вида идиотизма: интеллектуальный, нравственный, эстетический

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

ВЕРНОПОДДАННОСТЬ

Ключевые фразы этого вида социального идиотизма: «Не надо думать! С нами тот, кто всё за нас решит!» и «Я — человек маленький».

Верноподданность — это бездумная уверенность в том, что если все члены общества во всех делах будут следовать вышестоящему авторитетному руководству, не отступая от его предписаний, не вмешиваясь в дела, предписанные руководством, то всё общество будет благоденствовать. Спрашивается:

  1. Откуда такая непоколебимая уверенность в благонамеренности начальства?
  2. Может ли самый лучший начальник написать инструкции на все случаи жизни?

В 1917 году народ избавился от веры в «доброго царя». Но, как показывает практика, вера в «доброго вождя» ещё не до конца изжита. Казалось бы, режим Ельцина должен был убить эту веру окончательно. Ан-нет! Не тут-то было! Что касается В. Путина, то при всём его искреннем желании возродить страну, он не сможет это сделать в одиночку, при отсутствии активных самостоятельных действий широких народных масс.

Когда человек идёт на выборы и с чувством честно исполненного долга голосует за «своего барина» — хозяина завода, города, области, препятствуя осуществлению справедливой народной концепции жизнеустройства, — какой диагноз мы поставим? Верноподданность. Разве вас устраивает неволя у вашего феодала? Почему вы думаете, что он вдруг начнёт заботиться о вас, а не о своём кармане?

Другой пример верноподданничества: отношение к Библии как к истинному Божьему откровению и отношение к церковным иерархам как к полномочным представителям Бога на Земле. Известно, что сами Пророки принципиально ничего не писали, они учили людей живой вере живому Богу. В Библии же гораздо больше злостной человеческой отсебятины, чем слов Иисуса. Как отличить в Библии пророческое благовествование от навязанного Иисусу соавторства? Это можно сделать только по своей личной нравственности. Откройте Библию, почитайте вновь:

«Не отдавай в рост брату твоему (т.е. иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Второзаконие, 23:19.) «…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы (Второзаконие, 28:12.) «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся». (Исайя, 60:10 — 12.)

Читайте — и различайте! Кого представляют церковные иерархи — Бога или международную ростовщическую мафию, когда красуются на тусовках политической «элиты»? когда благославляют её на сатанинские дела? когда уводят верующих от вопросов самоуправления общества? когда стравливают различные религиозные конфессии? Следует научиться самостоятельно отвечать на подобные вопросы и давать самостоятельную оценку явлениям и регионального, и государственного, и глобального уровня значимости.

Какая разница, что говорят по телевизору

Теперь, хочу коротко коснуться вопроса, имеет ли значение какие термины употребляют в СМИ по отношению к детям с ограничениями развития

В конце концов, может быть,  не важно, какие слова употребляются в этом контексте, если они употребляются телеведущими, а не специалистами по детской патологии?. Некоторые скажут, что стигма по отношению к людям с нарушениями умственного развития существует отдельно от лексики, используемой в СМИ

На это можно возразить, что средства массовой информации играют важнейшую роль в формировании общественного сознания. Они действуют одновременно и как творцы, и как продукты культуры и социальной среды. Они отбирают и организуют информацию, развивая таким образом у людей то или иное представление о различных аспектах реальности

Некоторые скажут, что стигма по отношению к людям с нарушениями умственного развития существует отдельно от лексики, используемой в СМИ. На это можно возразить, что средства массовой информации играют важнейшую роль в формировании общественного сознания. Они действуют одновременно и как творцы, и как продукты культуры и социальной среды. Они отбирают и организуют информацию, развивая таким образом у людей то или иное представление о различных аспектах реальности.

Использование стигматизирующих терминов по отношению к людям с ограничениями развития далеко не безобидно, потому что оно закрепляет стигму в индивидуальном и коллективном сознании, способствует дальней маргинализации и изоляции детей-инвалидов. и отражает различные представления о ребенке-инвалиде.

Гуманизм и степень цивилизованности общества определяются тем, как в нем относятся к самым слабым его членам. Ценность человеческой жизни и право на полноценное существование не должны определяться умственными способностями или уровнем развития. СМИ способны влиять на то, видит ли общество детей с нарушениями развития опасными или невинными, неспособными к обучению или способными, но по-своему, заслуживающими жалости или заслуживающими того же, что и все дети: шанса на то чтобы расти и развиваться, быть любимыми своими близкими и принятыми обществом.

Подготовила Оксана Головко

Диагностика

Нарушения умственного развития на ранней стадии обнаружить сложно. Однако такая диагностика крайне необходима для ранней коррекции и компенсации обнаруженного дефекта. 

Диагноз «умственная отсталость» ставится на основании специальных методов, позволяющих оценить интеллектуальный уровень индивида. Иногда специалисты применяют нейропсихологическую диагностику, которая позволяет определить уровень развития высших психических функций, а также оценить потенциал ребенка.

Грамотно поставленный диагноз дает возможность своевременно разработать корректирующие методы по устранению патологии и его лечению. При этом врач должен убедиться, что у маленького пациента отсутствуют признаки прогрессирование недоразвития, и признаки более серьезных заболеваний психики (шизофрения, шизоаффективное расстройство и т.п.).

Важно также определить, что состояние больного не является педагогической запущенностью. Такое нередко происходит с детьми, которые потеряли родителей и были определены для воспитания в детский дом

Там они могут подвергаться жесткому обращению, травле, насилию и т. д. Но если ребенок меняет обстановку на лучшую – его усыновляют, он живет и воспитывается в нормальной семье, то его состояние нормализуется.

Дебил — это диагноз, а не оскорбление! Главное о заболевании дебильностью

При ответе на вопрос: «Термин «дебил» — что это такое?» — многие руководствуются разговорным, немедицинским определением термина.

Если вы на ходу запрыгнете в уезжающий автобус, а потом попытаетесь выскочить, поняв, что сели не туда, вослед обязательно услышите: «Дебил!» Или же в школе ученики усиленно лупят друг друга, пинают портфели, а один добрый самаритянин, несомненно, крикнет: «Ну, ты дебил!»

Меткое, хлесткое слово используется сплошь и рядом в оскорбительном ключе. И мало кто задумывается о его истинном значении. Да и как по-другому назвать человека, который прыжками лани бежит по проезжей трассе?

Кто такой дебил

Попытаемся ответить на вопрос: «Медицинский тнермин «дебил» — что это с научной точки зрения?» В современном понимании данный термин трактуется в нескольких ракурсах. Однако его точное определение означает только одно, дебил – это человек, который страдает заболеванием дебильностью. В свою очередь, дебильность – болезнь, характеризующаяся слабой степенью умственной отсталости, замедлением психоневрологического развития, задержкой реакций.

С одной стороны, употребление слова «дебил» в качестве характеристики странного поведения человека вполне обосновано. Ведь именно слабовыраженные умственные способности заставляют совершать глупые, необдуманные поступки, те, из-за которых с языка слетает грубое слово. Однако на самом деле термин правомерно используется только в медицинской и педагогической отрасли, где проводятся разнообразные исследования и наблюдения.

Есть и другое понимание термина. Дебил — это глупый, недалекий человек. Оно хоть и используется в разговорной речи, но его употребление нежелательно. Поскольку искажается истинный смысл понятия дебильность.

По каким критериям можно выявить болезнь

Дебил — это человек, который ведет себя вполне адекватно, ребенок почти ничем не отличается от сверстников. Хорошо развита волевая сфера, механическая память. Поэтому зачастую заболевание никак не диагностируется на ранних этапах развития.

Вывод о том, что человек страдает дебильностью, можно сделать на основании нескольких показателей:

  • Трудности при фиксировании и привлечении внимания.
  • Запоминание идет медленно и довольно непрочно.
  • Почти отсутствует способность к абстрагированию.
  • Присутствует только описательный вид мышления.
  • Нет способности к улавливанию логических связей (пространство, время и прочее).
  • Может наблюдаться некоторое нарушение речи (скудный лексический запас, трудности в произношении).
  • Порой не могут рассказать прочитанное или услышанное.
  • Иногда возможна частичная одаренность (в рисовании, вычислении).
  • Развит негативизм.
  • Импульсивные, порывистые, рассеянные движения.

При этом дебилы способны учиться в нормальной школе, но не всегда заканчивают ее. Иногда таким детям приходится учиться в специальных заведениях или вспомогательной школе. Несмотря на это, люди, страдающие дебильностью, могут хорошо адаптироваться в обществе и работать в нормальной среде.

Виды

Среди дебилов выделяют несколько групп:

  1. Эретичные (возбудимые).
  2. Вялые и апатичные.
  3. Злобно-упрямые.
  4. Мстительные.
  5. Торпидные (заторможенные).

Первые две группы дебилов имеют лучшие умственные способности по сравнению с другими

При этом 3-я и 4-я группы представляют угрозу для общества, поэтому чрезвычайно важно выявлять дебильность в раннем возрасте, чтобы направить ребенка к специалисту

Как лечить?

Полностью вылечить дебильность невозможно, в большинстве случаев это лишь симптоматическое лечение.

  • Улучшение кровообращения, стабилизация давления, применение препаратов, ускоряющих работу мозга.
  • Широко применяется и народная медицина, когда настойками и травами улучшается общее состояние человека, ускоряются обменные и прочие процессы.
  • Коррекционные, педагогические мероприятия, которые очень успешны при восстановлении многих функций организма, развитии умственной деятельности.

Современная наука не стоит на месте, многочисленные разработки и новейшие препараты позволяют снизить показатели отклонения во много раз.

Каждый из нас — Человек! Каждый из нас имеет право на нормальную и полноценную жизнь. Дебил — это болезнь, а когда она сбивает с ног, нужно помочь больному встать. И как же неуместно и невоспитанно указывать инвалиду на отсутствие руки. Так и вы задумайтесь теперь, стоит ли злорадно кричать кому-то вслед обидные слова.

fb.ru

Симптомы

В физическом развитии дети с рассматриваемым диагнозом резко отстают. Они невовремя начинают держать ровно головку, учатся сидеть и ходить. Эти навыки могут быть и вовсе не получены. Действия, имеющие какую-либо цель, дети с идиотией выполнять могут с очень большим трудом, а во многих случаях и не могут вовсе. У них наблюдаются серьезные проблемы с координацией, отсутствие ловкости и точности.

Осмысленная речь крайне неразвита или отсутствует. В основном они выкрикивают звуки или слова, мычат, также присутствует нецеленаправленное возбуждение. Осознанного мышления у идиотов нет. Поскольку речь у них не развита, читать они не могут, потому осмысление и способность оценки отсутствуют.

Людей и вещи пациенты с идиотией не узнают. Причем самых близких людей не узнают чаще всего. Могут пытаться кушать непригодные в еду предметы, не отличая, что можно есть, а что нет. Обслуживать себя больные не могут. Они не способны к элементарным навыкам одеваться, чистить зубы, во многих случаях не могут сами употреблять еду, потому нуждаются в человеке, который бы полностью обслуживал их потребности.

У больных также отмечаются эмоциональные нарушения. Иногда у них бывают вспышки агрессии, пациенты могут быть раздражительными и злыми. Выше перечисленные симптомы в каждом случаев выражены в разной степени, что зависит от индивидуальных особенностей организма и развития болезни.

Дебил — это диагноз, а не оскорбление! Главное о заболевании дебильностью

При ответе на вопрос: «Термин «дебил» — что это такое?» — многие руководствуются разговорным, немедицинским определением термина.

Меткое, хлесткое слово используется сплошь и рядом в оскорбительном ключе.

И мало кто задумывается о его истинном значении. Да и как по-другому назвать человека, который прыжками лани бежит по проезжей трассе? Есть и другое понимание термина.

Дебил — это глупый, недалекий человек.

Оно хоть и используется в разговорной речи, но его употребление нежелательно. Поскольку искажается истинный смысл понятия дебильность. Дебил — это человек, который ведет себя вполне адекватно, ребенок почти ничем не отличается от сверстников.

Хорошо развита волевая сфера, механическая память. Поэтому зачастую заболевание никак не диагностируется на ранних этапах развития.

Вывод о том, что человек страдает дебильностью, можно сделать на основании нескольких показателей: Среди дебилов выделяют несколько групп:

  1. Эретичные (возбудимые).
  2. Вялые и апатичные.
  3. Злобно-упрямые.
  4. Мстительные.
  5. Торпидные (заторможенные).

Первые две группы дебилов имеют лучшие умственные способности по сравнению с другими.

Полностью вылечить дебильность невозможно, в большинстве случаев это лишь симптоматическое лечение.

Признаки идиотизма

Идиотизм очень легко выявить, поскольку ему присущи яркие признаки проявления:

  1. Тупоумие – когда человек очень узко смотрит на мир и воспринимает ограниченное количество информации. Глупость, невосприимчивость, несообразительность.
  2. Низкое самосознание.
  3. Неспособность анализировать информацию, запоминать ее, делать собственные выводы.
  4. Духовное развитие практически не происходит.
  5. Неспособность самостоятельно глотать пищу, принимать ее в рот, пережевывать.
  6. Отсутствие оборонительных движений, наличие только плача или крика.
  7. Неумение ходить или слабая, неправильная походка. При этом мышцы не парализованы.
  8. Непроизвольное мочеиспускание и дефекация.
  9. Речь практически не развита. Кто-то вообще не говорит, кто-то может произносить звуки или слоги, речь является бессвязной и бессмысленной.
  10. Малоподвижность, невосприимчивость новой информации, молчаливость или, наоборот, подвижность, разговорчивость (бормотание), постоянное пихание что-то в рот, тяготение к отдельным людям.
  11. Их уровень развития можно сравнить с интеллектуальным развитием ребенка в возрасте от 1 до 4 лет.
  12. Подражание: если задать вопрос, они его повторят.
  13. Стереотипность в действиях.
  14. Импульсивное удовлетворение сексуальных потребностей.
  15. Нравственное извращение.
  16. Склонность ко лжи и обману.
  17. Преимущественно безвредны и безопасны, однако в состоянии раздражения могут совершать поступки, не оценивая их последствия.

При легкой степени идиотизма у больных отмечается склонность к обучению речи, письму и чтению. Они даже приобретают элементарные навыки и могут научиться выполнять рутинную, монотонную работу. Но на этом их уровень достижений заканчивается.

У отдельных идиотов наблюдаются различные наклонности к приобретению навыков в определенной сфере.

Также признаки идиотизма затрагивают физиологическую сторону:

  1. Обширные параличи.
  2. Эпилептические припадки.
  3. Паралич одной стороны тела.
  4. Неправильные формы лица: асимметрия, увеличение или уменьшение, уродливость, искривление, неправильная расстановка зубов, косоглазие, слепота, некрасивые уши.
  5. Патологии половых органов.
  6. Кривые ноги и пр.

Различают три формы олигофрении – умственной отсталости:

  1. Дебилизм (дебильность).
  2. Имбецильность.
  3. Идиотия (идиотизм) – самая тяжелая форма врожденного умственного слабоумия.

Классификация умственной отсталости

Существуют
разные подходы к классификации состояний умственной отсталости. Наиболее
распространенной клинической классификацией является разделение умственной
отсталости по степени интеллектуального дефекта. Традиционно выделялось три
степени умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия. В
Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) умственная
отсталость представлена в отдельной рубрике (F7) и
подразделяется по тяжести на четыре степени: легкую (F70), умеренную
(F71), тяжелую (F72) и глубокую
(F73). Другая клиническая классификация
предполагает подразделение состояний умственной отсталости (независимо от
глубины психического недоразвития) на стеническую, дисфорическую, астеническую
и атоническую формы (Д.Н. Исаев). Кроме того, выделяют «ядерные» формы
умственной отсталости (Н.И. Озерецкий), для которых свойственна тотальность
психического недоразвития, затрагивающая всю психику в целом, и атипичные
формы, для которых свойственна неравномерная структура психического дефекта с признаками
парциального психического недоразвития.

По
этиопатогенезу состояния умственной отсталости разделяют на три основные группы
(Г.Е. Сухарева):

1.состояния, обусловленные наследственными
(генными и хромосомными) заболеваниями
. К этой группе
относят: синдромы Дауна, Клайнфелтера, Тернера, Мартина-Белл, истинную
микроцефалию, энзимопатические формы, связанные с наследственными обменными
нарушениями (фенилкетонурия, галактозурия и пр.), наследственные неврологические
и нервно-мышечные заболевания с умственной отсталостью.

2.состояния, вызванные действием различных
вредностей во время внутриутробного развития (эмбриопатии и фетопатии).
Сюда относят
состояния, вызванные внутриутробными инфекциями (вирусы краснухи, гриппа,
паратита, цитомегаловирус, возбудители сифилиса, токсоплазмоза и пр.),
интоксикациями (например, алкогольной), гемолитической болезнью плода и пр.

3.состояния, вызванные действием различных
вредностей во время родов или в первые месяцы и годы жизни.
Выделяют
умственную отсталость, связанную с родовой травмой и асфиксией в родах, с
черепно-мозговыми травмами и нейроинфекциями, перенесенными в раннем детстве.

Во многих
случаях достоверно выявить этиологические причины умственной отсталости не представляется
возможным, поэтому такие состояния обозначают как недифференцированные
формы. В свою очередь дифференцированные формы умственной отсталости представляют
собой нозологически самостоятельные заболевания с установленной этиопатогенезом
и характерной клиникой. Часто при дифференцированных формах умственная
отсталость является лишь одним из симптомов в ряду других тяжелых проявлений
этих заболеваний.

Суть проблемы

Умственная отсталость – это серьезные ограничения в навыках, необходимых для повседневной жизни человек, социальной и интеллектуальной деятельности. Такие индивиды испытывают проблемы с речью, развитием моторики, интеллектом, адаптацией, эмоционально-волевой сферой, не могут нормально взаимодействовать с окружающей средой.

Такое определение дано AAIDD – Американской ассоциацией по вопросам затруднений развития и интеллектуальных, которая поменяла подход к этой проблеме. Теперь считается, что оказание продолжительной персонализированной поддержки способно улучшить качество жизни умственно отсталого человека. Да сам термин заменили на более толерантное и необидное – «интеллектуальная инвалидность».

Кроме этого, такое заболевание сейчас не считается психическим. И не нужно путать ее с инвалидностью по развитию. Последняя охватывает более широкую сферу, но связанную весьма тесно с первой: аутистические расстройства, паралич мозга и т.д.

Олигофрения – хроническое заболевание не прогрессирующего характера, возникающее вследствие патологии головного мозга во внутриутробном периоде или после рождения (до трех лет).

Несмотря на достижения современной медицины и серьезные профилактические мероприятия, она не может дать стопроцентную гарантию того, что это заболевание не появится. Сейчас от 1 до 3% людей во всем мире страдает УО, но большая часть – легкой формой (75%).

Существует и приобретенная умственная отсталость – деменция. Это отдельная «возрастная» патология у пожилых людей, следствие естественного повреждения головного мозга и, как результат, распада психических функций.

Лечение заболевания

Дебильность, как любое заболевание, требует лечения у специалиста. После проведения необходимых обследований и диагностики, психоневролог поставит диагноз дебильность при наличии симптомов. Далее он определит стадии и степень психического отклонения. Поставив пациента на учет, врач назначит лечение которое бывает двух видов:

  1. Медикаментозное.

  2. Корригирующие.

Медикаментозное лечение включает в себя:

  1. Гормональное.
  2. Этиотропное.
  3. Ферментное.

Дополнительно по симптомам могут назначаться такие лекарственные средства:

  1. Ноотропные.
  2. Психотропные.
  3. Стимулирующие.
  4. Седативные.
  5. Общеукрепляющие.

Обязательная терапия при дебильности включает лечение по корректирующим методикам у узких специалистов таких как:

  1. Логопед.
  2. Психолог.
  3. Педагог, работающий с умственно отсталыми детьми.

Совмещая обе терапии можно добиться значительных результатов в становлении умственного мышления и социализации пациента. При сочетании благоприятных факторов таких, как легкая степень дебильности и своевременное лечение, пациент сможет вести полноценный образ жизни и не отличаться от здоровых людей.

Профилактика дебильности у детей

Основной причиной появления заболевания, является осложненная беременность и роды, либо генетическая предрасположенность. Планируя рождение ребенка, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации врачей по профилактике:

  1. Генетический анализ плода выявит такие болезни, как синдром Дауна, Ангельмана, Прадера-Вилли – на ранних сроках возможно прерывание беременности.

  2. Анализ на такие инфекционные заболевания, как краснуха, сифилис, токсоплазмоз, также служит показателям к прерыванию беременности.
  3. Полноценное питание, прием витаминов.
  4. ЗОЖ – под ним понимают отказ от курения, употребления алкоголя и наркотических препаратов.
  5. Прием йодсодержащих препаратов.
  6. Любое лечение, назначенное бедующей маме должно нести минимальный риск для плода.
  7. Соблюдение режима сна и отдыха в период беременности.
  8. Избегания стрессовых ситуаций.
  9. Наблюдение у гинеколога-акушера весь период беременности.
  10. Выбирая врача и место родов, стоит учесть статистику травм младенцев. Доверить здоровье бедующего ребенка можно только опытным специалистам.
  11. Кормление ребенка грудью.
  12. Внесение в рацион ребенка первых дней жизни йода, комплекса необходимых витаминов.
  13. Активное психофизическое развитие ребенка.
  14. Общение и воспитание должно происходить только в благоприятных условиях, избегая стрессов.

Дееспособность при дебильности

При необходимости дееспособность граждан устанавливает судебно-психиатрическая экспертиза.

Исследования в области олигофрении установили недееспособность таких больных. В случае с дебильностью существует возможность признания частичной или полной недееспособности.

Легкая стадия дебилизма не предполагает агрессивности, человек осознает последствие своих поступков. С большой долей вероятности такой пациент будет признан дееспособным.

Частичная дееспособность возможна при наличии умеренно выраженной степени дебилизма. Тяжелая степень дебилизма предполагает полную недееспособность. Поскольку на этой стадии больной не может отвечать за свои действия.

Причины, вызывающие идиотизм

Существуют достаточно разнообразные причины, вызывающие идиотизм:

  • Применение различных народных средств, включающих в себя опий и водку для убаюкивания ребенка.
  • Плохие условия проживания, гигиенические условия, нарушение питания.
  • Нарушение развития центральной нервной системы в зародышевой стадии.
  • Заболевание сифилисом, унаследованное от матери.
  • Близкое родство родителей – инцест.
  • Заболевания центральной нервной системы матери или перенесенные эмоциональные переживания во время беременности.
  • Зачатие ребенка в состоянии алкогольного опьянения.
  • Генетическая предрасположенность матери и отца к психическим и интеллектуальным расстройствам.
  • Воспаление головного мозга вследствие инфекционного заболевания.
  • Травмы головного мозга.

Разновидности малоумия

В зависимости от характера возникновения различают два вида психической патологии:

  • врожденная;
  • приобретенная.

Врожденная олигофрения или, другими словами, непрогредиентный процесс – это патология, которая возникает во внутриутробном развитии плода или в связи с осложненной родовой деятельностью матери. Ее признаки наблюдаются сразу после рождения ребенка. Данный дефект психического развития почти не поддается коррекции, однако приблизить интеллектуальное развитие такого человека под установленные стандарты представляется возможным при условии своевременной и грамотной терапии. 

Приобретенная умственная отсталость – это вид патологии, при которой снижение уровня интеллекта происходит в определенный период жизни человека. Характерной ее особенностью выступает прогредиентное течение заболевания, при котором развитие и нарастание симптоматики происходит постепенно. 

Следующая классификация психического отклонения базируется на основе определения коэффициента интеллекта, который психотерапевт устанавливает с помощью специальных тестов. Диагностируя умственную отсталость в соответствии со степенью тяжести, специалисты различают следующие ее виды:

  • легкая;
  • умеренная (относительная);
  • тяжелая;
  • глубокая. 

Человек, который страдает легкой умственной отсталостью, неспособен к абстрактному мышлению, обладает кратковременной памятью. В данном случае имеет место нарушение функциональных умений (например, чтение, письмо, приготовление пищи и т. п.). В социальных взаимосвязях с окружающими такие люди создают впечатление незрелых, поэтому нередко они подвергаются манипуляциям со стороны. При выполнении сложных жизненных вопросов и задач такой человек испытывает потребность в помощи.

Человек с умеренным малоумием нуждается в обязательном контроле. Не будучи способен справляться с повседневными задачами, он нуждается в непрерывной поддержке близких, которые вынуждены выполнять некоторые обязанности больного.

В социальной сфере основным инструментом которой является устная речь, больной чувствует себя некомфортно, его словарный запас беден, поэтому часто он не может правильно изложить свои мысли и требования. Для образования благополучных межличностных отношений олигофрену необходимо постороннее коммуникативное содействие. В повседневной, обычной жизни такие люди способны развить определенные навыки и умения исключительно в результате настойчивого, продолжительного обучения. 

Концептуальные навыки у людей с тяжелой умственной отсталостью характеризуются ограниченностью и локальностью. Они плохо воспринимают речь окружающих, не осознают таких понятий, как «число», «деньги», «время» и т. п.

Устная речь больного ограничена, поэтому состоит в основном из примитивных фраз, единичных слов. Такие люди концентрируются исключительно на том, что происходит вокруг них в настоящий момент.

Человек с тяжелой формой умственной отсталости имеет потребность в назначении ему опекуна, который осуществляет постоянный уход и наблюдение за ним (покупка продуктов и одежды, приготовление пищи, личная гигиена и прочее).

При глубокой форме психического отклонения отсталости человек практически утрачивает визуально-пространственные умения. К примеру, он может указать на определенный предмет, но не знает, как использовать его по предназначению. Функциональному применению вещей препятствуют сопутствующие существенные сенсорные и моторные отклонения.

Навыки больного с точки зрения восприятия речевых оборотов и жестикуляций окружающих очень ограничены, что создает проблемы общения в социуме. Базовые желания и эмоции такой человек выражает при помощи языка тела. При этом его сознание способно воспринимать только простые инструкции. Такой больной полностью зависим, и нуждается в постоянной опеке. 

Причины возникновения идиотизма

Какие могут быть причины, приводящие к возникновению такого страшного заболевания, как идиотизм? На самом деле не всегда дело касается генов:

  • Повреждение головы у малыша в период вынашивания или родов.
  • Родство родителей (братья и сестры, матери и отцы).
  • Инфицирование матери во время беременности, что повлияло на формирование головного мозга малыша.
  • Нравственные потрясения или болезни матери во время беременности.
  • Генетическая предрасположенность к неврологическим или душевным заболеваниям.
  • Наследственный сифилис.
  • Пьянство матери во время зачатия или беременности.
  • Задержка развития мозга малыша во внутриутробный период.
  • Применение опия или водки для убаюкивания ребенка.
  • Недостаточное питание матери во время беременности или новорожденного.
  • Отсутствие гигиенических условий жизни.
  • Чрезмерное укутывание головы малыша.
  • Аномалии хромосом.
  • Мутации генов.
  • Нарушение обмена веществ у матери.
  • Токсоплазмоз или краснуха у матери во время беременности.
  • Несовместимость ребенка и матери по резус-фактору.
  • Бесконтрольный прием медикаментов во время беременности матерью.
  • Токсическое воздействие на мать или ее плод во время беременности.

Идиотизм является следствием различных патологий, которые наблюдаются на генетическом уровне, во время внутриутробного развития либо после рождения малыша. Выделяют классификацию идиотизма:

  1. По форме:
  • Торпидный идиотизм – больные потеряны в пространстве и времени, обездвижены. Если их ничем не занимать, тогда они будут днями лежать на кровати неподвижно.
  • Возбудимый идиотизм – больные постоянно находятся в маятниковом движении: бьют головой о спинку кровати, раскачиваются из стороны в сторону, царапают себе лицо, вырывают волосы с головы.
  1. По проявляющимся признакам и симптомам:
  • Амавротическая идиотия – редкое и прогрессирующее заболевание. Зрение падает из-за поврежденной сетчатки, что частично или полностью исчезает. Быстро развивается слабоумие.
  • Врожденная амавротическая – проявляется у новорожденных, сопровождается гидроцефалией, судорогами, резким снижением мышечного тонуса.
  • Ранняя детская — симптомы проявляются в первый год жизни: снижается зрение и нарастает умственная отсталость.
  • Поздняя детская – симптомы проявляются до 5 лет. Слабоумие, снижение зрения и судороги нарастают постепенно.
  • Юношеская – симптомы проявляются до 10 лет в виде двигательных, эндокринных и вегетативных расстройств, снижения памяти и интеллекта.
  • Поздняя – симптомы диагностируются уже во взрослом возрасте, когда начинает падать слух, повреждается мозжечок и появляются различные патологии в головном мозгу.
  • Дизостотическая – симптомы передаются по наследству: дефекты высшей нервной системы, суставов, костей, тяжелые болезни внутренних органов.
  • Гидроцефальная – симптомы проявляются в результате врожденной водянки головного мозга.
  • Микседематозная – болезнь является следствием неправильной работы щитовидной железы.
  • Моральная – организм является здоровым, однако страдает нравственно-моральная сторона человека.

История изучения умственной отсталости, олигофрении, слабоумия

Впервые врачи упоминаниют в трактатах о детском слабоумии в 16 веке. Они называют его термином «врожденная глупость». В 17 веке появилось подробное описание одной из форм олигофрении «кретинизм». Таких детей называли термином «кретин», а заболевание  — кретинизмом. В 18 веке F. Pinel выделил из группы психозов детского возраста идиотизм и слабоумие. В 19 веке D. Bournevil составил классификацию олигофрении и употребил термин «имбецильность». Вскоре в группе олигофрении начали выделять дебилов. Дебилы – это дети с легким снижением интеллекта. В начале 20 века E. Kraepelin объединил все формы раннего, непрогредиентного слабоумия в одну общую группу олигофрению (малоумие).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.