Теория развития личности эриксона: милтон или эрик

Алан-э-Дейл       13.11.2022 г.

Содержание

Эрик Эриксон родился в г. Франкфурт в Германии, в семье Карлы Абрахамсен и биржевого брокера, еврея Вальдемара Исидора Саломонсена. На тот момент, когда мальчик появился на свет, его родители уже несколько месяцев не видели друг друга. Записали его как Эрика Саломонсена, однако подлинной информации о его биологическом отце нет. Вскоре после рождения сына, его мать перебирается в Карлсруэ, где устраивается работать медсестрой и выходит замуж второй раз, за педиатра Теодора Хомбургера.

В 1911 г. Хомбургер официально усыновляет мальчика, и тот становится Эриком Хомбургером. Историю его рождения от него тщательно скрывают, и мальчик растёт, не зная, кто его настоящий отец.

Эриксон преподаёт в частной школе в Вене, где знакомится с Анной Фрейд, дочерью Зигмунда Фрейда. Именно она разжигает в нём интерес к психоанализу, и Эриксон отправляется постигать эту науку в Венский институт психоанализа.

В 1933 г., во время его учёбы в институте, в Германии к власти приходит нацистская партия, и Эриксону приходится бежать из страны. Вначале он отправляется в Данию, а после переезжает в США, где становится первым детским психоаналитиком в г. Бостоне.

Проработав там некоторое время, Эриксон меняет должности в различных институтах, в том числе и Общеклинической больнице штата Массачусетс, Центре семейного воспитания судьи Бейкера, Гарвардской медицинской школе и Психологической клинике и т.д.

В 1936 г. Эриксон преподаёт в Гарвардской медицинской школе, а также трудится в Институте межличностных отношений при этом университете. Он также находит время для обучения группы детей в резервации сиу в Южной Дакоте.

В 1937 гг. Эриксон оставляет Гарвард и поступает в штат Калифорнийского университета. Он тесно сотрудничает с Институтом социальной защиты детей и занимается частной практикой. Часть своего времени Эриксон посвящает обучению детей племени юрок.

В 1950 г. его личный опыт общения с представителями разных рас, проживающих в различных социальных условиях, приводит к написанию самой известной книги за всю его научную деятельность, «Детство и общество». В этой книге автор и представляет миру собственную теорию «личностного кризиса».

Уволившись из Калифорнийского университета, Эриксон начинает работать и преподавать в Центре Остен Риггс – главном психиатрическом лечебном заведении г. Стокбридж, штат Массачусетс. Там, по роду своей деятельности, он сталкивается с психически неуравновешенными подростками.

В 1960 г. Эриксон возвращается в Гарвардский университет, где проработает до пенсии, после чего, совместно со своей женой, займётся написанием работ на различные темы в психологии.

Главным вкладом в развитие психологии Эриксона была его теория развития личности. Он утверждал, что человек развивается на протяжении всей своей жизни, и определил восемь основных этапов этого развития.

В 1973 г. Национальный гуманитарный фонд удостоил Эриксона чести выступить чтецом Джефферсонской лекции – высшей награды США за достижения в области гуманитарных наук. Его лекция имела название «Измерение новой идентичности».

За свои работы, внесшие значительный вклад в развитие психологии, Эриксон получает Пулитцеровскую премию. За книгу «Правда Ганди» (1969 г.) автор награждается Национальной книжной премией США в категории «Философия и религия».

В 1930 г. Эриксон женится на Джоан Серсон Эриксон, с которой и проживёт всю свою жизнь. В их семье родилось четверо детей. Его сын, Кай Т. Эриксон, станет выдающимся американским социологом.

В еврейской школе юного Эриксона дразнят за принадлежность к нордической расе, в то время как в немецкой средней школе его обзывают евреем.

Создание этапов

Вам будет интересно:Поведать – это сообщить тайну или навредить самому себе?

Рассматривая кратко эпигенетическую теорию Эриксона можно определить преобразование структуры его научного труда для оценки личности. Успешное прохождение через каждый кризис предполагает достижение здорового соотношения или баланса между двумя противоположными диспозициями.

Например, здоровый подход на первой стадии формирования (доверие против недоверия) можно охарактеризовать как переживание и рост через кризис «Доверие» (людей, жизни и будущего развития), а также прохождение и развитие подходящей способности для «Недоверия», где это уместно, чтобы не быть безнадежно нереалистичным или легковерным.

Или переживать и расти на второй стадии (автономия против стыда и сомнения), чтобы быть, по сути, «Автономным» (быть собственной личностью, а не бессмысленным или трепетным последователем), но обладать достаточной способностью для «Стыда и Сомнения», чтобы обрести свободомыслие и независимость, а также этичность, внимательность и ответственность.

Эриксон назвал эти успешные сбалансированные результаты «Основными добродетелями» или «Основными преимуществами». Он определил одно конкретное слово, которое представляет их силу, приобретенную на каждом этапе, что обычно встречается в диаграммах психоаналитика и письменной теории, а также в других объяснениях его работы.

Эриксон также определил второе поддерживающее слово «сила» на каждой стадии, которое наряду с основной добродетелью подчеркивало здоровый результат на каждой ступени и помогало передать простое значение в резюме и диаграммах. Примерами основных достоинств и поддерживающих сильных слов являются «Надежда и стремление» (с первого этапа доверие против недоверия) и «Сила воли и самоконтроль» (со второго этапа автономия против стыда и сомнения).

Ученый использовал слово «достижения» в контексте успешных результатов, потому что оно подразумевало получение чего-то четкого и постоянного. Психосоциальное развитие не является завершенным и необратимым: любой предыдущий кризис может эффективно вернуться к любому, хотя и в другом облике, с успешными или неудачными результатами. Возможно, это помогает объяснить, как преуспевающие могут падать от благодати и как безнадежные неудачники могут в итоге достичь великих целей. Никто не должен успокаиваться, и у всех есть надежда.

Цельность и безнадежность

На восьмую и последнюю стадию в классификации Эриксона приходится период, когда основная pa6oта жизни закончилась и для человека наступает время размышлений и забав с внуками, если они есть. Психосоциальный параметр этого периода заключен между цельностью и безнадежностью. Ощущение цельности, осмысленности жизни возникает у того, кто, оглядываясь на прожитое, ощущает удовлетворение. Тот же, кому прожитая жизнь представляется цепью упущенных возможностей и досадных промахов, осознает, что начинать все сначала уже поздно и упущенного не вернуть. Такого человека охватывает отчаяние при мысли о том, как могла бы сложиться, но не сложилась его жизнь.

Личная жизнь

Несмотря на очевидный талант и высокую трансферную цену, Эриксен остается скромным и непритязательным человеком и предпочитает вести себя неприметно. Уже много лет в его личной жизни присутствует Сабрина Квист Йенсен.

Познакомился спортсмен с девушкой еще в Дании, а встречаться они стали, когда парень заиграл за «Аякс». Когда произошел трансфер в «Тоттенхэм», Сабрина переехала в Англию вслед за другом. С тех пор они вместе неразлучно, хотя мужем и женой пока не стали. Это не помешало влюбленным завести детей: в июне 2018 года у пары родился сын Альфред, а в декабре 2020-го — дочь.

Кристиан Эриксен с девушкой и детьми

Фото малышей и любимой женщины футболист охотно выкладывает в «Инстаграме». Кроме очевидных фактов, что она привлекательна и обладает безупречным вкусом, известно о подруге Кристиана не так уж много. Раньше Йенсен работала парикмахером, продавала одежду и занималась благотворительностью. Сейчас она сосредоточена на воспитании детей.

Эриксон предлагает периодизацию в виде таблицы. Что это за таблица?

  • Обозначение периода;
  • Обозначение той социальной группы, которая выдвигает задачи развития, и в которой человек совершенствуется (или еще можно увидеть вариант формулировки “радиус значимых отношений”);
  • Задача развития или тот психосоциальный кризис, в котором человек стоит перед выбором;
  • В результате прохождения этого кризиса, он обретает или сильные качества личности или, соответственно, слабые.Заметьте, как психотерапевт, Эриксон никогда не может быть оценочным. Он никогда не говорит про человеческие качества в формате хорошие и плохие.

Качества личности не могут быть хорошими или плохими. Но сильными качествами он называет те, которые помогают человеку решать задачи развития. Слабыми он будет называть те, которые мешают. Если человек приобрел слабые качества личности, следующий выбор ему делать труднее. Но никогда он не говорит о том, что это невозможно. Просто сложнее;

Черты, приобретаемые вследствие разрешения конфликтов называются добродетелями (“virtues”).

Названия добродетелей в порядке их поэтапного приобретения: надежда, воля, цель, уверенность, верность, любовь, забота и мудрость.

Хотя Эриксон и привязал свою теорию к хронологическому возрасту, каждая стадия зависит не только от возрастных изменений человека, а также от социальных факторов: учёба в школе и институте, рождение детей, выход на пенсию и т.п.

Стадия Возраст Кризис Сильная сторона
1 Орально-сенсорная (младенчество) до 1 года Базальное доверие – базальное недоверие Надежда
2 Мышечно-анальная (раннее детство) 1-3 года Автономия – стыд и сомнение Сила воли
3 Локомоторно-генитальная (дошкольный возраст) 3-6 лет Инициативность – вина Цель
4 Латентная (школьный возраст) 6-12 лет Трудолюбие – неполноценность Компетентность
5 Подростковая (юность) 12-20 лет Эго-идентичность – ролевое смешение Верность
6 Ранняя зрелость (молодость) 20-25 лет Интимность – изоляция Любовь
7 Средняя зрелость (зрелость) 26-64 года Продуктивность – застой Забота
8 Поздняя зрелость (старость) 60-65 – смерть Эго-интеграция – отчаяние Мудрость

Соединенные Штаты

В 1930 году Эриксон женился на Джоан Моуат Серсон , канадской танцовщице и художнице, с которой Эриксон познакомился на балу. Во время их брака Эриксон обратился в христианство. В 1933 году, с приходом к власти в Германии Адольфа Гитлера , сожжением книг Фрейда в Берлине и потенциальной нацистской угрозой для Австрии, семья покинула обедневшую Вену со своими двумя маленькими сыновьями и эмигрировала в Копенгаген . Не имея возможности восстановить датское гражданство из-за требований к проживанию, семья уехала в Соединенные Штаты, где гражданство не было проблемой.

В Соединенных Штатах Эриксон стал первым детским психоаналитиком в Бостоне и занимал должности в Массачусетской больнице общего профиля , Консультационном центре судьи Бейкера, а также в Гарвардской медицинской школе и психологической клинике, завоевав исключительную репутацию клинициста. В 1936 году Эриксон покинул Гарвард и поступил на работу в Йельский университет , где работал в Институте социальных отношений и преподавал в медицинской школе .

Эриксон продолжал углублять свой интерес к областям, выходящим за рамки психоанализа, и исследовать связи между психологией и антропологией. Он установил важные контакты с антропологами, такими как Маргарет Мид , Грегори Бейтсон и Рут Бенедикт . Эриксон сказал, что его теория развития мысли основана на его социальных и культурных исследованиях. В 1938 году он покинул Йельский университет, чтобы изучить племя сиу в Южной Дакоте в их резервации. После учебы в Южной Дакоте он отправился в Калифорнию, чтобы изучать племя юрок . Эриксон обнаружил различия между детьми племени сиу и юрок

Это положило начало жизненной страсти Эриксона, демонстрирующей важность событий в детстве и то, как общество влияет на них.

В 1939 году он покинул Йельский университет, и Eriksons переехал в Калифорнию, где Эрик был приглашен присоединиться к команде участвует в продольном исследовании детского развития для Калифорнийского университета в Беркли институте «s благополучия детей. Кроме того, в Сан-Франциско он открыл частную практику детского психоанализа.

Находясь в Калифорнии, он смог провести второе исследование детей американских индейцев, когда вместе с антропологом Альфредом Кребером совершил производственную поездку в Северную Калифорнию для изучения юрок .

В 1950 году, после публикации книги « Детство и общество» , которой он наиболее известен, Эриксон покинул Калифорнийский университет, когда закон Калифорнии о Леверинге потребовал от профессоров подписать клятвы верности . С 1951 по 1960 год он работал и преподавал в Центре Остен Риггс , известном психиатрическом лечебном учреждении в Стокбридже, штат Массачусетс , где он работал с эмоционально обеспокоенными молодыми людьми. Другой известный житель Стокбриджа, Норман Роквелл , стал пациентом и другом Эриксона. В это время он также работал приглашенным профессором в Университете Питтсбурга, где работал с Бенджамином Споком и Фредом Роджерсом в детском саду «Арсенал» Западного психиатрического института .

Он вернулся в Гарвард в 1960-х годах в качестве профессора человеческого развития и оставался там до выхода на пенсию в 1970 году. В 1973 году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал Эриксона для лекции Джефферсона , высшей награды США за достижения в области гуманитарных наук . Лекция Эриксона называлась « Размеры новой идентичности» .

Появление термина

Эпигенетическая теория Эрика Эриксона относится к «психосоциальному кризису» (или психосоциальным кризисам, являющимся множественным числом). Этот термин является продолжением использования Зигмундом Фрейдом слова «кризис», который представляет собой внутренний эмоциональный конфликт. Можно описать этот вид разногласия как внутреннюю борьбу или вызов, с которым человек должен договориться и иметь дело, чтобы расти и развиваться.

«Психосоциальный» термин Эриксона происходит от двух исходных слов, а именно — «психологический» (или корня, «психо», относящихся к уму, мозгу, личности.) и «социальный» (внешние отношения и окружение). Изредка можно увидеть понятие расширенное до биопсихосоциального, в котором «био» относится к жизни, как к биологическому.

Основы самолечения

Юноша почувствовал в себе жажду жизни и злость на врача, который предсказывает ему скорую гибель. Тогда он попросил мать поставить перед его кроватью комод с зеркалом, при помощи которого он смог бы увидеть закат. Милтон пообещал себе, что он не станет последним в его жизни. После того как в отражении он увидел алое солнце, юноша потерял сознание и очнулся только через три дня. Удивительно, но в зеркале он видел только закат, а забор, камень и дерево, которые тоже должны были отразиться в нем, исчезли из поля зрения больного. Тогда Милтон Эриксон осознал силу своего подсознания и то, как при помощи воздействия на него он может исправить свою жизнь и повлиять на здоровье. Тогда же он решил стать врачом.

Основы теории Эриксона

Человек согласно определениям социальной психологии – это субъект, который что-то познает, получает определенный опыт. При этом предмет его изучения – это объект. Социальная психология изучает внутренний мир самого человека, его поступки при взаимодействии с социумом. Изучаются не только отдельные качества личности, но и проявление характера в определенных ситуациях.

В теории Эрика Эриксона на каждой стадии человек сталкивается с общественными ожиданиями. Если он оправдывает их, то становится частью социума. В противном случае общество отвергает его. Такая простая идея легла в основу разработки 8 фаз жизненного пути, с которыми встречается каждый индивид.

На каждом этапе развития перед личностью ставится определенная задача, которую назначает социум. Ее решение зависит не только от опыта человека, но и духовного состояния общества. Теория Эриксона затрагивает все этапы жизненного цикла – от рождения до смерти. Психолог учитывает исторический период, в котором родился и вырос ребенок. Также на формирование личности влияют социальные условия, культурное развитие, принятая система ценностей, знаменательные события.

Человек – это отдельная система, которая взаимодействует с окружающим миром благодаря органам восприятия, мыслительным процессам, памяти, вниманию. Со временем личность адаптируется к любым условиям и на основании своего опыта двигается дальше.

Задача концепции Эриксона – привлечение внимания к тому, что индивид способен решать психосоциальные проблемы. На первом плане в теории стоит человеческое «Я», положительные черты характера, которые открываются в определенных жизненных ситуациях.

Эриксон утверждает, что каждая трудность, с которой сталкивается человек – это своеобразный вызов общества. После преодоления кризиса личность становится сильнее, умнее, опытнее. Чтобы понять источник тех или других проблем, достаточно узнать, как индивид справился с определенной проблемой в прошлом.

Этапы развития личности известны заранее. Они одинаковы для каждого человека. Нельзя изменить последовательность прохождения стадий. Эриксон выделил 8 фаз развития, которые соответствуют определенному возрастному диапазону. На каждом этапе наблюдается кризис, который возникает, когда индивид достигает определенного психологического состояния. Также на формирования проблем влияют требования, которые выдвигает социум.

В каждом кризисе можно найти преимущества и недостатки. При удачном решении проблемы человек приобретает новое положительное качество, что упрощает процесс обогащения приятным опытом на следующей жизненной стадии.

Жизнь в теории Эриксона – это цепочка смены разных аспектов. Если не удалось пройти кризис, то личность приобретает негативное качество. В дальнейшем этот опыт будет препятствовать развитию индивида. При этом не исключено, что проблемы будут повторяться. Некоторые конфликты и внутренние зажимы сопровождают человека всю жизнь, хоть он постоянно с ними справляется. К тому же постоянно появляются новые кризисы. Но при удачном прохождении этапа будет проще справиться с проблемами в будущем.

Этап 7: производительность против стагнации

Более поздние годы взрослой жизни отмечены необходимостью создать что-то, что будет продолжаться и после ухода человека. По сути, люди начинают чувствовать необходимость оставить какой-то прочный след в мире. Это может включать воспитание детей, заботу о других или оказание какого-либо положительного воздействия на общество. Карьера, семья, церковные группы, социальные организации и другие вещи могут способствовать чувству выполненного долга и гордости.

Важные моменты, которые следует помнить в эпигенетической направленности теории Эриксона:

Те, кто овладевают этой стадией развития, представляют себя с чувством, что они оказали значительное и ценное влияние на окружающий их мир и развивают основную добродетель, которую Эриксон называл заботой.
Люди, которые не справляются с этой задачей эффективно, могут чувствовать себя не вовлеченными, непродуктивными и даже отрезанными от мира.

Всем понравилось

Ученый часто вводил своих пациентов в транс. Гипноз Милтона Эриксона, как один из методов воздействия на пациента, стал популярен среди ученых из разных стран. До сих пор эту методику применяют в психиатрии. Транс, во время которого осуществляется воздействие на пациента, позволяет усилить действие гипноза и сделать его более эффективным. За счет чего это происходит? А за счет того, что под воздействием транса сознание отключается, а ведь оно зачастую тормозит весь процесс. Эту методику Эриксона применяют в работе с пациентами с тяжелым невротическим состоянием. Такие расстройства плохо поддавались лечению до того, как Милтон не разработал свою технику воздействия. Гипноз усиливает влияние психотерапии на пациента, но при этом позволяет работать только с поврежденными слоями психики, а здоровые не затрагивает.

Биография

Судьба Эриксона своеобразна. Он родился в результате внебрачной связи его матери Карлы Абрахамсен, еврейского происхождения, с гражданином Дании (более подробной информации, помимо фамилии, об отце Эриксона нет). Карла Абрахамсен происходила из известной еврейской семьи, ведущей свой род из северных германских земель. Её отец, Иосеф, был торговцем сухофруктами в Копенгагене, братья Эйнар, Николай, Макс и Аксель занимались благотворительностью (в том числе кухней для малоимущих иммигрантов из России, преимущественно евреев). Её мать, Генриетта, умерла, когда Карле было 15 лет.

Поскольку Карла официально была замужем за Вальдемаром Исидором Саломонсеном (биржевым маклером еврейского происхождения), ребёнок был записан как Эрик Саломонсен. Через некоторое время она выучилась на медицинскую сестру, перебралась в Карлсруэ и в 1904 вышла замуж за педиатра Теодора Хомбургера. В 1909 году Эрик Саломонсен превратился в Эрика Хомбургера, а в 1911 году он был официально усыновлён своим отчимом. Хотя муж Карлы придерживался консервативного иудаизма (не ортодоксального), она настояла на строгом соблюдении еврейского ритуала в семье, включая кошерную пищу, праздники и еженедельное посещение синагоги по пятницам и субботам. В дополнение к светскому, дети получали еврейское образование. Более того, Карла руководила отделением лиги еврейской благотворительности Бадена при местной синагоге.

Проблема кризиса идентичности во многом связана с собственным жизненным опытом Эриксона. Информация о биологическом отце от него в детстве скрывалась. В еврейской религиозной школе его дразнили за «нордическую» внешность (он был высоким голубоглазым блондином), а в обычной школе — за еврейское вероисповедание. С годами его всё сильнее мучило подозрение, что его отец не был еврейского происхождения.

В 1930 году Эрик Хомбургер женился на канадской танцовщице и художнице Джоэн Моват Серсон (Joan Mowat Serson) и в 1933 году эмигрировал из Вены в США. Несколько позже эмигрировали его сёстры: Рут (Ruth Hirsch) поселилась в Нью-Йорке и Эллен (Ellen Katz) в Хайфе. В конце 1930-х годов Эрик Хомбургер официально сменил фамилию на Эриксон (усыновив самого себя, как он это объяснял), сохранив при этом свою прежнюю фамилию в качестве второго имени.

Эриксон противопоставил теории Фрейда, подразделявшей психологическое развитие на пять стадий, свою собственную схему адаптации, в которой насчитывалось восемь подобных этапов. Эриксон переименовал так называемую «генитальную стадию» в «юность», а также добавил ещё три стадии взрослого состояния.

Эриксону также принадлежит концепция «эго-психологии», подчёркивающая роль Эго как чего-то большего, чем «служанки Ид» (в представлениях фрейдистов). По Эриксону, именно Эго отвечает за организацию жизни, за обеспечение гармонии с физическим и социальным окружением, за здоровый личностный рост; оно является источником уверенности в себе и собственной идентичности. Создал теорию адаптации.

В 1950 году стал жертвой «охоты на ведьм» (маккартизма) в США, так как был заподозрен в симпатиях к коммунистам. Когда от профессоров университета Беркли потребовали подписать клятву о лояльности, Эриксон покинул университет, после чего 10 лет работал в клинике в Массачусетсе и ещё 10 лет в Гарварде.

В 1970 году Эриксон был удостоен Пулитцеровской премии в области нехудожественной литературы за книгу «Истина Ганди» (англ. Gandhi’s Truth).

Старость

После 65 лет начинается финальная стадия — старость. Для нее характерен конфликт безнадежности и цельности. Это может означать принятие себя и собственной роли в мире, осознание человеческого достоинства. К этому времени основная работа в жизни позади, приходит время для забав с внуками и размышлений.

При этом человек начинает представлять собственную жизнь как слишком короткую, чтобы достичь всего, что было запланировано. Из-за этого может появляться чувство недовольства и безысходности, отчаяние от того, что жизнь сложилась не так, как хотелось, а начинать что-либо сначала уже поздно. Появляется страх смерти.

Психологи в отзывах о теории психосоциального развития Эрика Эриксона постоянно сравнивают его работу с классификацией Зигмунда Фрейда, которая включает в себя только пять этапов

На всех этапах развития современной науки к идеям Эриксона относились с повышенным вниманием, так как предложенная им схема позволяла более детально изучить развитие человеческой личности. Основные претензии были связаны с тем, что развитие человека продолжается и во взрослом возрасте, а не только в детстве, как утверждал Фрейд

С этим связаны главные сомнения, которые высказывали критики работ Эриксона.

Подготовка к запуску технологий 5G

Российские операторы готовятся к запуску технологий 5G, и мы оказываем им всяческую поддержку. В рамках международной выставки Mobile World Congress 2019 в Барселоне крупнейший российский телекоммуникационный оператор МТС и Ericsson подписали соглашение по запуску с 2019 года в России первых фрагментов сетей мобильной связи МТС пятого поколения и дальнейшему развитию технологических решений 5G на действующей инфраструктуре МТС. Соглашение о плане работ на 2019-2022 годы в сфере 5G предусматривает разработку и развертывание в 2019 году в рамках пилотных зон и коммерческих кластеров первых фрагментов сетей 5G, эволюцию существующих сетей LTE в высокоскоростные сети LTE Advanced Pro, а также дальнейшее развитие и внедрение коммерческих решений и продуктов на основе технологий связи пятого поколения.

МТС использует 5G-ready оборудование и решения Ericsson для масштабной модернизации своей 2G/3G/4G сети в 16 регионах Центрального федерального округа. В результате этого проекта значительно вырастет производительность и емкость сети LTE, а также МТС сможет оперативно развернуть покрытие в стандарте 5G на существующей сети за счет перенастройки программного обеспечения и использования технологии динамического перераспределения частотного спектра. В 2020 году МТС и Ericsson первыми в России успешно протестировали технологию динамического перераспределения частотного ресурса между сетями 4G LTE и 5G NR, дающую возможность быстро и при невысоких затратах развернуть широкое покрытие в стандарте 5G на существующей LTE-инфраструктуре. Во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года также в партнерстве с МТС Ericsson развернул крупнейшую в Европе сеть на базе передовой технологии Massive MIMO.

К предоставлению услуг 5G готовится альтернативный оператор Tele2. Ericsson и Tele2 заключили пятилетний контракт на внедрение технологических решений на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне в 2019 году. К августу 2020 года оператор ввел в эксплуатацию 25 000 5G-ready базовых станций Ericsson Radio System в 27 российских регионах, включая Москву и Санкт-Петербург. Это 50% общего объема, предусмотренного соглашением. В результате обновления производительность инфраструктуры сети Tele2 выросла в 1,7 раза. В центре Москвы с 2019 года действует первая в России пилотная зона 5G Tele2 на оборудовании Ericsson. Сплошное outdoor-покрытие опытного участка сети 5G охватывает Тверскую улицу – от Кремля до Садового кольца. Пилотная зона 5G работает в диапазоне 28 ГГц в режиме NSA (Non-standalone), который позволяет развернуть сеть новейшего поколения поверх LTE и упрощает внедрение новейшего стандарта на начальном этапе. В сентябре 2019 г. Tele2 и Ericsson также открыли первый в России 5G Hub во Флагманском салоне Tele2 на Тверской улице, д. 25/9, где владельцы смартфонов 5G с поддержкой миллиметрового диапазона (28 ГГц) могут самостоятельно протестировать устройства в пилотной зоне оператора. На оборудовании Ericsson в сотрудничестве с компанией «Ростелеком» построена тестовая сеть 5G в Государственном музее Эрмитаж.

Ericsson сотрудничает с Российским Научно-Исследовательским Институтом Радио (ФГУП НИИР) — совместными усилиями определяются технические условия и нормативные требования для использования радиоинтерфейса 5G/NR на частотах, задействованных в настоящее время для сетей 2G/3G/4G, и совместного применения этих частот для предоставления услуг на базе технологий связи разных поколений при условии технологической нейтральности.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.