Оглавление
И ЕЩЕ …
Начните с очень маленькой привычки
Люди, которые не могут пересилить себя и создать полезную привычку, часто говорят: «Мне просто нужно больше мотивации» или «У меня нет силы воли, ничего не поделаешь».
Разложите объем работы на части
Повышая ежедневный объем выполненной работы всего на 1% в день, вы очень быстро заметите большой рост. Но как сохранить мотивацию и импульс к занятиям, когда, например, число отжиманий уже достигло 50?
Как говорится, «слона надо есть по кускам»: разбейте объем на несколько частей. Вместо 20 минут медитации устройте себе 2 подхода по 10 минут. То же самое с отжиманием: вместо 50 сделайте 5 подходов по 10.
Основные подходы к изучению привычек с психологической точки зрения
Человеческая деятельность в любой форме, интернализованной или экстернализованной, может быть представлена в терминах различных действий: Навыки, привычки. В большинстве случаев способности, навыки и привычки рассматриваются только как внешний компонент. Однако мы также говорим о навыках мышления, способности решать мыслительные задачи, и, наконец, о привычке все осмысливать. Поэтому в психологии единство структуры внешней и внутренней деятельности считается особенно существенным. Наши мысли являются отражением структуры внешних действий, которые послужили основой для их реализации.
+Навык — это твердо установленный способ выполнения действий, характеризующийся высокой степенью автоматизации и достигаемый путем повторения или решения аналогичных задач. Различают двигательные, мыслительные, сенсорные и поведенческие навыки. Моторные навыки всегда связаны с движениями мышц — будь то движения рук или голосовых связок. Навыки мышления формируются путем решения мыслительных задач, построения предложений, конструирования и создания. Сенсорные навыки развиваются с помощью чувствительности различных анализаторов для различения цвета, звука, запаха и восприятия. Поведенческие навыки развиваются путем выполнения социально значимых действий.
Привычки — это действия, которые обладают поглощающей силой. Привычки заставляют человека действовать определенным образом. Поэтому привычка часто служит основой для характеристики человека как личности. Проводится различие между полезными, вредными и неподходящими привычками.
Навыки — подразумевают использование знаний и умений при выборе и выполнении действий в соответствии с поставленной целью. Характеристика навыков — это способность действовать в новых, незнакомых условиях. В большей степени используется процесс экстериоризации.
Овладение и совершенствование двигательных навыков неизбежно приводит спортсменов и тренеров к пониманию зависимости этого процесса от уровня развития двигательных (физических) качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Новичок, освоивший технику прыжка в высоту, конечно, может попытаться скопировать движения мастера, сравнивая собственные видеозаписи. Результат легко предсказать: Если он бежит вверх с той же скоростью, что и мастер, мышечная сила его отталкивающейся ноги на последнем шаге разбега будет недостаточна для преобразования горизонтальной скорости в вертикальную. То же самое можно сказать и о необходимости развития других физических качеств: та или иная техника движений спортсмена опирается на их определенное развитие.
С ростом спортивного мастерства двигательные качества становятся все более специализированными. Этот термин означает высокие требования к развитию такого сочетания физических качеств, которое наилучшим образом подходит (как ключ к замку) к специфике вида спорта, физической культуры или спортивной профессии. Специалисты также владеют более узкой специализацией двигательных навыков: Взрывная сила, скоростная выносливость и т.д. В таблице 3 представлена возрастная динамика формирования основных двигательных качеств и навыков у школьников с 1 по 9 класс.
Как привить привычку: 7 правил
Теперь, когда ты знаешь, что может помешать тебе начать и двигаться к цели, то построение цели может показаться очень сложным делом. Это и правда не просто, но осуществимо. Все ценные вещи требуют определённых усилий. Поэтому настройся на упорную работу и будь готова покинуть зону комфорта.
Есть определённый свод правил, следуя которому, ты сможешь сформировать привычку. Этот свод можно и проигнорировать, но тогда высока вероятность провала. Или можешь успешно применить эти правила и посмотреть, что работает для тебя. Ведь каждый человек уникален, как уникальна и формула успеха.
Вот эти 7 правил:
За раз одна маленькая привычка
Многие игнорируют это правило, а ведь оно очень важно. Поэтому не стоит его недооценивать
Силы воли, чтобы сформировать новую привычку понадобится много. С одной или даже пяти привычками начать работать очень легко. Сложнее – придерживаться их. Помни: одна привычка – это одна привычка. За раз. Не нарушай данное правило.
И эта привычка должна быть маленькой. Не стоит зацикливаться на результатах. Если ты сделала десять приседаний в день, то ты не накачаешь упругие ягодицы за месяц
Но сейчас важно сформировать привычку, а не получить немедленный результат. Да, когда-нибудь ты добьешься нужных результатов, но сейчас сосредоточься именно на распорядке
Один раз в день
Ты можешь верить, что сможешь начать правильно питаться сразу же. Маловероятно. Измени хотя бы один приём пищи в день. Как только привычка закрепится, можно двигаться дальше, но выдержи паузу в три недели.
Фото взято из открытых источников
Главное – начать
В течение первого месяца это та часть, которая имеет большое значение. Через несколько месяцев ты сможешь сдать международный экзамен по английскому языку, а сейчас скачай приложение-самоучитель на смартфон. Если хочешь написать книгу, то открой ноутбук и напиши первое предложение. Собираешься придерживаться диеты – нарежь морковки, поставь тарелку перед собой и съешь первый кусочек. Начинай!
Наслаждайся процессом
С самого начала очень важно получить обратную связь (от самой себя), которая носит позитивный характер. Многие люди пытаются сформировать привычку, которую ненавидят, к которой, по умолчанию, настроены негативно
А потом удивляются, почему ничего не получается. Формируй только те привычки, которые тебе по душе. Либо же научись наслаждаться тем, что стремишься привить. Фокусируйся на положительных сторонах этой привычки. Периодически хвали себя за выполнение того, чего желала. Это необходимо.
Следи за своими мыслями
Если ты начала сдаваться, избегать выполнения привычки, или не избегаешь, но энтузиазм пропал…обрати внимания на мысли, которые всё это сопровождают. Откуда они берутся? Эти мысли – не реальность, а обыкновенная защитная реакция, которую использует мозг, чтобы не дать тебе выйти из зоны комфорта. Постарайся отпустить эти мысли, не дай им завладеть тобой. Позитивно обращайся к себе и обязательно их преодолеешь.
Не пропускай подряд два дня
Это правило является ключевым. Если пришлось пропустить один день, то убедись, что не пропустишь ещё один. Пропустив один день, объяви себе режим чрезвычайного положения и сделай всё от себя возможное, чтобы не пропустить следующий день. Если ты допустишь пропуск, то укоренение привычки очень сильно усложнится.
Будь ответственной
Расскажи кому-нибудь о своих планах: хотя бы одному человеку. Обратись за помощью и отчитывайся кому-нибудь. А лучше собрать группу поддержки. Человек 5-6 будет вполне достаточно. Практика показывает, что подобное увеличивает вероятность того, что ты будешь придерживаться привычки примерно на 50%.
Умения, навыки и привычки как структурные элементы деятельности
Отдельные действия могут выполняться на разных уровнях сознания. Возможно также, что определенные аспекты действий сначала требуют детальной, сознательной регуляции, а затем начинают выполняться при все меньшем участии сознания. В этом контексте выделяются различные структурные элементы деятельности — навыки, привычки.
Навык — это способ действия, соответствующий определенной цели и имеющий сознательный характер. (Однако это не исключает автоматического включения некоторых элементов). Мастерство всегда основано на знаниях. Чем больше у человека знаний в той или иной области, тем быстрее он приобретет необходимый навык и тем лучше он будет его использовать. В последнем случае навык достигает уровня истинного мастерства.
Навыки — это полностью автоматические компоненты действия, которые формируются в процессе практики.
С физиологической точки зрения навык означает формирование устойчивой системы временных нейронных связей в коре головного мозга, которая называется динамическим стереотипом. Развитие динамического стереотипа создает условия, при которых более сложная аналитическая и синтетическая деятельность может осуществляться одновременно с автоматизированным действием. Раскрывая механизм формирования навыков, Н.А. Бернштейн показал, что физиологической основой автоматизации компонентов деятельности, которые в своей структуре сначала представлены в виде действий и операций, а затем превращаются в навыки, является переход управления деятельностью или ее отдельными компонентами на бессознательный уровень регуляции, доводящий их до автоматизма.
Привычки — это компоненты действия, которые выполняются как бы сами по себе, автоматически. В отличие от навыков и умений, они не связаны с решением задач. Привычки основаны на потребности. Их можно сознательно контролировать до определенной степени, но они не всегда осмысленны и полезны (вредные привычки).
Процесс формирования навыка имеет важное значение для практической работы учителя, поскольку формирование навыка является основой всего обучения. Навыки формируются через практику, то есть через преднамеренное и систематическое повторение, которое ведет не только к закреплению, но и к совершенствованию действий через овладение все более эффективными методами
Однако продуктивность овладения навыком зависит не только от количества упражнений, их темпа и распределения по времени. Есть и другие важные субъективные и объективные причины.
Субъективные причины могут включать: индивидуальные различия в личности, уровень готовности, состояние на тот момент.
Объективные причины определяются окружающей средой, организацией деятельности, потоком информации и т.д.
В формировании навыков есть несколько этапов.
Стадия осознания. На этом этапе происходит первое ознакомление с предстоящим выполнением действия. Человек пытается понять, что и как ему делать, какие элементы движения следует выполнять, в каком порядке, в каких сочетаниях. Ознакомление происходит путем рассказа, показа, объяснения, наблюдения. На этом этапе формирование навыков происходит на уровне сознания.
Аналитическая стадия характеризуется сознательным, но недостаточно умелым выполнением действия
Допускается много лишних движений, присутствует скованность, внимание полностью сосредоточено на действии, степень контроля низкая. На этом этапе человек осваивает отдельные элементы действия и совершенствуется в способе его выполнения
Синтетический этап характеризуется комбинированием и объединением элементов действия. Отдельные действия комбинируются, отдельные действия заменяются более сложными, а лишние движения устраняются. Изменения контроля — зрительный контроль снижается, моторный контроль повышается. Развивается способность быстро различать и выделять опорные точки, важные для контроля. Сознательный контроль снижается.
Вредные привычки
Например, человек имеет потребность самую простую – пищевую. Для этого нужны деньги. И человек мотивирует себя: как и где их взять. Но, иногда человек решает, что необходимо деньги выиграть и начинает увлечённо ходить к «одноруким бандитам» или в казино.
Женщина хочет устроить личную жизнь, а для этого похудеть, а для этого необходимо перестать постоянно испытывать чувство голода. Понять почему берётся этот голод, решить внутренние конфликты очень сложно. А вот подруга сказала, что от сигареты кушать совсем не хочется. И представительница прекрасного пола начинает превращаться в «паровоз». Так вырабатываются вредные привычки.
Они, увы, доводят до автоматизма процесс саморазрушения организма. Но, почему же этот самый организм на это не реагирует? Потому, что первые выигрыши, адреналин от азарта расценивается организмом как «добро», равно как и «расслабляющее» или «уменьшающее голод» действие сигарет или алкоголя. И так далее. А ведь сформировавшуюся привычку очень тяжело победить.
Процесс формирования привычки у взрослых
Взрослые люди способны осознанно корректировать свои привычки, в отличие от детей. Проще всего они формируются через положительные эмоции, связанные с определенным действием, или тогда, когда человек сильно мотивирован чем-либо.
Однако плохие замашки, как ни удивительно, формируются проще, нежели хорошие. Британские ученые установили: чтобы привыкнуть выполнять действие, которое будет приносить пользу, понадобится 66 дней. Это можно объяснить тем, что, как правило, плохие привычки вызывают у человека больше удовольствия. Желая получить дозу приятных ощущений, психика и организм перестраиваются, и процесс формирования происходит быстрее. Поэтому люди часто срываются при попытках бросить курить, начать просыпаться раньше привычного или бегать по утрам.
Психологическая характеристика привычек
Одним из самых важных, так называемых критических периодов в жизни любого человека является подростковый возраст. Когда ребенок становится подростком, подросток — юношей, юноша — взрослым? «С «полюсами» вопрос более или менее ясен: никто не назовет 12-летнего подростка подростком, а 20-летнего — юношей. Но в отношении подростков 14-18 лет используются оба термина. Границы перехода от детства к подростковому возрасту и от подросткового возраста к зрелости условны. Это не потому, что наука не в состоянии внести определенность в этот вопрос. Неопределенность возрастных групп обусловлена объективными факторами. Во-первых, существует множество критериев, по которым можно определить возраст человека. Различают хронологический возраст, то есть количество лет, прожитых человеком, физиологический возраст, то есть степень физического развития, психологический возраст, то есть степень умственного развития, социальный возраст, то есть степень освоения культуры конкретного общества. Во-вторых, сложность определения четких возрастных границ зависит от неравномерности развития процессов, лежащих в основе вышеуказанных критериев» (12;9). Это неравномерное развитие, в свою очередь, указывает на существование двух групп процессов, о которых писал Л.С. Выготский.
«Возрастные категории всегда обозначают не столько возраст и стадию биологического развития, сколько социальное положение, социальный статус человека. В настоящее время подростковый (юношеский) период — это возраст от 10-11 до 15-16 лет, который постепенно переходит в подростковый возраст, условно ограниченный двадцатилетним возрастом.
Возраст ранней юности не всегда признавался в истории культуры как отдельная стадия развития личности. Не случайно некоторые ученые считают, что подростковый возраст — это довольно позднее обретение личности.
Подростковый возраст, половое созревание, возраст от 10-11 до 15-16 лет, является переходным периодом, особенно в биологическом смысле. Социальный статус подростка мало чем отличается от социального статуса ребенка. Психологически этот возраст крайне противоречив, он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
Наиболее важной психологической особенностью является начинающееся ощущение взрослости. Это выражается в том, что уровень стремления подростка намного превышает его будущее положение, которого он еще фактически не достиг
На этой почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, учителями и с самим собой. Как правило, это время окончания детства и начала «взросления» из него.
Продолжительность подросткового возраста зависит, в частности, от конкретных условий воспитания детей, от того, насколько велик разрыв между нормами и требованиями ребенка и взрослого. От ребенка требуется послушание, от взрослого — инициатива и самостоятельность».
Подростковый возраст занимает важный этап в общем процессе формирования человека как личности, когда в процессе строительства нового характера изменяется структура и состав деятельности ребенка, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
В подростковом возрасте происходит быстрый рост, развитие и перестройка детского организма, неравномерное физическое развитие, когда рост туловища и костей конечностей в длину, приводит к угловатости, неуклюжести, потере гармонии в движениях
Когда подросток осознает это, он смущается и пытается скрыть свою неловкость и отсутствие координации, иногда принимая неестественные позы и пытаясь отвлечь внимание от своей внешности показухой и нарочитой грубостью. Даже легкая ирония и насмешки над его фигурой, осанкой или походкой часто вызывают бурную реакцию, потому что подростка угнетает мысль о том, что он нелеп и смешон в глазах окружающих
На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».
Здесь темы рефератов по психологии
Читайте дополнительные лекции:
- Защитный механизм: перенос
- Взаимосвязь локуса контроля и отношения к деньгам у старших школьников — Понятие локус-контроля
- Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций
- Педагогическое тестирование
- Виды социальных потребностей
- В чем заключается суть трудовой мотивации
- Добрачное психологическое консультирование
- Задачи психотерапии
- Развитие логической памяти у детей дошкольного возраста
- Жесты рук
Разделение на полезные и вредные
Все привычки делятся на полезные и вредные. Вторые приобретаются гораздо быстрее, чем первые. А искоренить их значительно тяжелее.
С формированием полезных повадок все обстоит совершенно по-другому. Ведь в этом случае есть необходимость сделать что-то хорошее, чтобы получить положительный результат. Приходится заставлять себя, что приводит к снижению уровня запоминания.
Если говорить о вредных навыках, то к ним можно отнести привычку все откладывать на потом. Такой образ жизни считается неупорядоченным
Человек начинает думать, что можно отложить какое-то важное дело или сделать его не в данную минуту
Это приводит к тому, что формирование положительных навыков замедляется, ведь нет нужной периодичности действий
Именно поэтому так важно контролировать себя и вовремя избавляться от вредных привычек, которые мешают жить в полную силу
Ваш почерк
Графология — наука, изучающая физические характеристики почерка, а также то, как они связаны с чертами характера. Некоторые психологи считают, что графологическая экспертиза способна дать достаточно подробную картину характеристик личности и черт характера конкретного человека. Графологи, специалисты по анализу почерка, утверждают, что почерк человека может указать на более чем 5000 различных черт его личности. Вот лишь несколько из них:
- Размер букв и слов: большие буквы указывают на то, что вы хотите, чтобы вас замечали и понимали. Небольшие буквы указывают на способность к сильной концентрации и целеустремленности, и, как правило, являются признаком интровертов.
- Наклон: если у вас есть склонность наклонять буквы вправо, это может говорить о том, что вы дружелюбны, сентиментальны и немного импульсивны. Отсутствие наклона букв является признаком хладнокровной и методичной личности. Наклон же букв влево позволяет предположить, что вы предпочитаете работать с вещами, а не с людьми.
- Нажим на ручку: сильный нажим на ручку или карандаш указывает на сильную эмоциональность и склонность выходить из себя. Легкий нажим указывает на более легкое отношение к жизни и стремление к новым впечатлениям.
- Соединены ли ваши буквы вместе: если ваши буквы плотно сбиты в слова, вы с большой вероятностью отличаетесь логичным, методичным характером, и взвешено принимаете решения. Если же буквы в слове стоят далеко друг от друга, это указывает на интеллектуальную и интуитивную личность.
Перевод статьи Researchers Explain What Your Habits Say about Your Personality via Клубер
Фото — ehonami.blob.core.windows.net
Что такое привычка
Привычка – это специфическое действие, которое повторяется большое количество раз и доводится до полного автоматизма. При этом со временем для его выполнения не нужно будет прилагать никаких особых усилий.
В течение жизни человек может распрощаться со старыми и приобрести новые привычки. Психологи утверждают, что время привыкания не зависит от сложности. Они считают новоприобретенным навыком многократно повторяющееся действие, которое выполняется на подсознательном уровне.
Умения формируются, исходя из модели поведения индивидуума. Вредные повадки запоминаются гораздо быстрее, чем полезные. Это можно объяснить образом действий. Если человек нацелен на положительный результат и хочет измениться к лучшему, то его нервная система сразу начинает усиленно работать над формированием новых положительных умений.
Если же идти за сиюминутным удовольствием, то для того, чтобы отказаться от уже сформировавшегося вредного навыка, понадобится больше усилий.
Время, чтобы изменить жизнь
Распространённое мнение о том, что для формирования привычки нужно продержаться 21 день, пошло из опыта пластического хирурга Максвелла Мальца
В 1950 он обратил внимание, что пациентам требуется, как минимум, 21 день, чтобы привыкнуть к новой внешности или ампутации
Мальц предположил, что изменения в психике происходят, минимум, за 21 день. За это время формируется ментальный образ, который затмевает прошлые привычки человека. В 1960 году вышла его книга «Психокибернетика», и эта идея проникла в массы.
Мир заговорил о «21 дне», как о неком неизменном «дэдлайне», за чертой которого нас ожидает результат. Но спустя время вместо успехов люди получили разочарование. Изменить себя удалось немногим.
Топ-10 полезных привычек.
- Выпивать натощак стакан теплой воды. Так можно мягко запустить важные процессы в организме.
- Составлять список покупок. Экономия денег и времени.
- Не идти по улице, уткнувшись в гаджет. Есть риск травмировать себя или окружающих, попасть в ДТП.
- Начинать утро с улыбки. Получив сразу после сна гормон радости, весь день пройдет позитивнее.
- Следить за осанкой. Если держать осанку ровно, гуляя по улице или стоя дома у плиты, можно избавиться от сутулости.
- Обнимать чаще близких. Объятья – это способ быстро получить гормон радости, укрепить иммунитет, снять напряжение и почувствовать себя любимым и любящим.
- Проветривать комнату перед сном. Свежий воздух помогает расслабиться и быстрее уснуть. Он делает атмосферу комнаты легче, здоровее.
- Расслабляться перед сном. По статистике 8 из 10 молодых людей перед сном смотрят в гаджеты. Экран действует гипнотически – от него тяжело оторваться, хотя глаза уже хотят отдохнуть, а мозг – расслабиться.
- Съедать полезное. Если несколько грецких орехов, горсть ягод или фреш перейдут в категорию «маст хев на каждый день», заметно улучшится самочувствие.
- Выкидывать ненужное. Практически у всех есть вещи с категории «жалко выкинуть, пускай еще полежат». Невостребованная обувь, исписанные блокноты, надколотая посуда хранят негативную информацию, захламляют дом. Отличная привычка – еженедельно выкидывать все старое, ненужное, использованное.
Только что вы узнали, что представляет собой привычка, каков механизм ее действия и сколько нужно времени для ее формирования. Может, стоит провести эксперимент, узнав, хватит ли вам 60 дней, чтобы привыкнуть к чему-то полезному?
Дополнительная информация:
Как научиться шутить — 10 советов
Как стать смелым — 9 эффективных советов
Как узнать все о человеке и какие есть способы?
Как понять человека — психологические лайфхаки
Как стать смешным — 9 секретов
Что такое откровенный разговор и какие у него правила?
Что такое чувство юмора и в чем его важность?
Как развить чувство юмора — 7 советов
Как избавиться от вредных привычек раз и навсегда?
Вредные привычки
Что такое зловредная или плохая привычка? Очень часто в разряд таких попадают обычные неидеальности человека, за которые он себя ругает, но продолжает делать, ведь это «вторая натура». Привычка «быть хорошим», соответствовать очень часто является вредной, человек перестает быть спонтанным и творческим. В разряд плохих привычек, что действительно деструктивны, относятся те, что вредят здоровью и уводят человека от реальной жизни в иллюзии.
Какие бывают вредные привычки:
- курение;
- алкоголизм;
- наркомания;
- переедание;
- лудомания;
- шопоголизм;
- вредные манипуляции с кожей;
- зависимость от телевизора, соцсетей;
- ковыряние в носу.
Психология привычки. Знай врага в лицо
Повторение одного и того же действия бывает социальным, привитым обществом, или индивидуальным явлением, которое зависит исключительно от самого человека. Звучит вполне безобидно, но это лишь после примера с выключателем. Привычки могут причинять вред. Зависимость от алкоголя, курение, наркотики есть пагубные явления. Человек, откладывающий дела на потом, так же имеет вредную привычку. Если зависимость вредит ее обладателю, то она определенно несет в себе негативный смысл. Так как же можно избавиться от любой привычки?
Характер, индивидуальность и даже образ жизни человека напрямую связаны с привычками. Они оказывают значительное влияние на будущее. «К хорошему привыкаешь быстро» — поговорка, которая в данном случае чаще относится к пагубным зависимостям. К социальным сетям можно привязаться сразу же, после регистрации. Но в дальнейшем виртуальное общение лишит вас значимой доли реальной коммуникации, отберет время, которое можно было провести с пользой.
Любой процесс доводиться до автоматизма в течение 21 дня при ежедневном повторении и наличия поощрений. Исходя из этого, существует возможность либо заменить пагубную привычку на что-либо хорошее, либо избавиться от нее. Три недели продержаться не так уж легко, потребуется сила воли, желание и поддержка близких, чтобы избавиться от плохой привычки. Но все возможно.
Полезные привычки для детей
Основные инстинкты, которые нужно вырабатывать с детства:
Уборка кровати должна формироваться с раннего возраста родителями, а потом подкрепляться воспитателями в детском саду.
-
Мыть руки после прогулки, использования уборной, перед едой. Мама или папа должны сами мыть руки ребенку на ранних стадиях его взросления.
-
Чистить зубы. Можно придумать игру, в которой малыш сам захочет пользоваться щеткой и пастой, чтобы спасти белые зубки от налета.
-
Утренняя зарядка. Приучать к физической культуре малыша нужно с двух лет. Упражнения должны нравиться, вызывать интерес. С возрастом этот навык становится достаточно сложно выработать. В школе также поддерживают эти полезные привычки. 1 класс, кроме физкультуры, активно проводит минутки здоровья через 15-20 минут после начала урока.
-
Уборка. Несложные действия по складыванию игрушек в ящик может делать любой малыш. Благодаря этому он учится опрятности, любви к труду, ответственности.
Когда в школе проходит классный час, полезные привычки должны стать одним из предметов для обсуждения
Учителя рассказывают детям о том, как важно правильно питаться, соблюдать распорядок дня. Все это позволит ребенку избежать дурного влияния со стороны
Заключительные советы
- Развить привычку с первого раза получается не всегда. Не отчаивайтесь, если срываетесь даже несколько раз подряд. Пробуйте снова и снова, и бонусом к полезному навыку станет развитие упорства и настойчивости в достижении цели.
- Мощным мотивирующим фактором является тематическая литература – читайте книги о привычках, используйте хитрости и приемы и со временем выработаете оптимальную для себя схему овладения привычкой.
- Самосовершенствоваться в команде легче – ищите единомышленников, которые не дадут сорваться в сложный момент.
- Вера в собственные силы и «привычка побеждать» приходят только с преодолением трудностей. Начинайте с простых навыков, сознание того, что вы уже смогли развить в себе полезные привычки будет придавать уверенность в своих силах.
https://youtube.com/watch?v=mhI65ikCrIA
Как формируются привычки?
Давно доказанный факт, что вредные привычки формируются быстрее здоровых, но механизмы формирования одинаковы для любого вида привычек (будь то привычки успешных людей или считающих себя неудачниками) – многократное повторение ведет к закреплению. Что еще заложено в механизме возникновения пристрастия:
- подкрепление положительными эмоциями, ощущением комфорта (например, курильщик пребывает в иллюзии, что когда он курит все заботы и тревоги рассеиваются вместе с дымом, а начавшим заниматься спортом знакомо чувство эйфории и «любые горы по плечу»);
- простые привычки формируются от 3 до 21 дня, на формирование сложных уходит от 3 месяцев до полугода.
Как формируются привычки?
Давно доказанный факт, что вредные привычки формируются быстрее здоровых, но механизмы формирования одинаковы для любого вида привычек (будь то привычки успешных людей или считающих себя неудачниками) – многократное повторение ведет к закреплению. Что еще заложено в механизме возникновения пристрастия:
- подкрепление положительными эмоциями, ощущением комфорта (например, курильщик пребывает в иллюзии, что когда он курит все заботы и тревоги рассеиваются вместе с дымом, а начавшим заниматься спортом знакомо чувство эйфории и «любые горы по плечу»);
- простые привычки формируются от 3 до 21 дня, на формирование сложных уходит от 3 месяцев до полугода.
Стиль написания сообщений электронной почты
Некоторые психологи считают, что стиль сообщений электронной почты (как и бумажных писем) может многое рассказать о характере и личности человека, который его написал. К примеру, полное отсутствие опечаток и грамматических ошибок указывает на внимательность и грамотность автора, но также на его возможную склонность к перфекционизму и идеализации. Длинные письма говорят об обстоятельной и энергичной личности. Кроме того, это может указывать на то, что автору такого письма чего-то недостает в его жизни. Интроверты не любят «воды» в тексте, стремясь сразу переходить к делу, а экстраверты пишут в более расслабленном и неформальном стиле, а также любят «играть» со словами и отклоняться от избранной темы.
Эта тема закрыта для публикации ответов.