Релокации сотрудников, что это и для чего применяются

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Оглавление

Исторические и гносеологические корни релятивизма

Предпосылки его возникновения возможно отследить, изучив взгляды софистов из Древней Греции. Знаменитый философ Протагор, провозгласив небезызвестный принцип о том, что мерой всех вещей является человек, фактически признал: в известной нам реальности нет устойчивых или объективных вещей либо явлений, а познание зиждется только на чувствах и вкусах человека, которые значительно различаются у разных индивидов. Следовательно, чёткого и окончательного ответа, что есть определённая вещь, дать невозможно.

В учении античных скептиков мы можем обнаружить такие элементы, характерные для релятивизма, как обнаружение ими условности и ограниченности получаемых знаний, которые к тому же зависят от сложившейся исторической конъюнктуры. Это означает, что такие знания могут быть пересмотрены через некоторый промежуток времени в противоположную сторону, поскольку такие действия могут быть выгодны правителям какого-либо государства, а также в случае совершения научного открытия, полностью меняющего сложившуюся картину мира. Отсюда скептики сделали вывод, что любое знание относительно и недостоверно в принципе.

В чём заключаются гносеологические корни релятивизма?

  • Придание повышенного значения условиям, при которых происходит познание. Кроме того, релятивисты ставят в зависимость жёсткую зависимость получение новых знаний от таких факторов, как, например, психологическое состояние исследователя, его потребности биологического уровня, доступные теоретические средства;
  • Отказ признавать логическую связь между старыми и вновь полученными знаниями, их преемственность. Поэтому сторонники такого учения считают, что доказательство новой теории служит неопровержимым свидетельством неполноты, субъективности старых знаний. Исходя из этого, они делают вывод: любое познание необъективно и никогда не сможет стать объективным. Такое утверждение поддерживают не только релятивисты, но и агностики.

Антропоцентризм – основа антропологизма

Основой антропологизма является антропоцентризм, согласно которому человек – это центр всего. В отличие он антропологизма, который чаще всего исследует именно биологическую сущность человека, антропоцентризм интересуется его социальной природой.

Согласно антропоцентризму, человек является основой любого философского исследования. Многие исследователи даже само понятие философии рассматривают как поиск и осмысление людьми своего бытья и существования. Таким образом, именно через природу человека, его сущность и предназначение можно идентифицировать практически все философские проблемы, которые возникают в любой исторической эпохе.

Физический релятивизм

Принцип релятивизма нашел область применения не только в философии и гуманитарных и социальных науках, но также и в физике и квантовой механике. В этом случае принцип состоит в том, что возникает необходимость переосмыслить все понятия классической механики, среди которых время, масса, материя, пространство и др.

В рамках интерпретации данного принципа Эйнштейном был введен термин «наблюдатель», который описывает того, кто работает с определенными субъективными элементами. В этом случае процесс познания данного объекта и трактовка реальности зависит от субъективных представлений наблюдателя.

Метамодернизм, постмодернизм и релятивизм

Метамодернизм — это философия культуры, система понимания мира и система логики, которая помогает нам лучше ориентироваться в эпоху цифровых технологий; а философы культуры помогают нам осмыслить наше время, замечая закономерности в работе целых культур (и отдельных субкультур в этих культурах).

Русская культура, как и любая другая культура, имеет политические и экономические субкультуры, а также те, в которых регулярно создаётся новое искусство.

Поэтому метамодернизм даёт нам объектив, с помощью которого можно рассмотреть почти всё, что произошло в России с момента изобретения Интернета в политическом, социально-экономическом и социокультурном смысле.

Постмодернизм отличается: деконструкцией (понимание через уничтожение стереотипов), иронией, стилизацией (имитация типичных особенностей стиля), релятивизмом, нигилизмом, отречением от общих концепций.

Что такое релятивизм?

В Энциклопедическом словаре

В нём под словом «релятивизм» подразумевается субъективное познание мира, которое является условным и относительным, с полным отрицанием любых правил и норм этики.

В словаре Ожегова

Здесь «релятивизм» определяется как такой принцип методологии, последователи которого, признавая абсолютную условность, субъективность и относительность знаний человека об окружающем мире, полагают, что объективно познать существующую действительность невозможно.

В словаре Ушакова

Ушаков рассматривает два значения слова «релятивизм». Это:

  1. Учение идеалистов в философии, которое возводит в аксиому принцип относительности накопленных знаний, отвергает идею абсолютной истины и утверждает, что познать реальность объективно нет никакой возможности.
  2. Второе название теории относительности — учения Альберта Эйнштейна о принципах функционирования окружающего нас мира.

Расширение возможностей гипервизора

Концепция гипервизоров не ограничивается только работой сервера. Например, гипервизоры хранилища используют ту же концепцию, применяя ее к хранилищу данных. Гипервизор хранения может работать на физическом оборудовании, как виртуальная машина, внутри операционной системы гипервизора или в более крупной сети хранения. Гипервизоры хранилища также, как и обычные гипервизоры, могут работать на определенном оборудовании или быть независимыми от оборудования. Помимо хранения, гипервизоры являются ключом для других процессов виртуализации, включая виртуализацию рабочего стола, виртуализацию ОС и виртуализацию приложений.

Также встречается еще и встроенные гипервизоры. Что же это такое? Встроенные гипервизоры поддерживают требования встроенных систем. Они немного отличаются от гипервизоров, ориентированных на серверные и настольные приложения. Встроенный гипервизор с самого начала внедряется во встроенное устройство, а не загружается при последующем развертывании устройства. Во встроенной системе различные компоненты обычно функционируют совместно для обеспечения функциональности устройства.

Научный релятивизм

В книге «Структура научных революций» (1962) американский философ Томас Кун подверг сомнению общепринятый взгляд на научный прогресс как поступательный процесс, в котором каждое поколение ученых опирается в своих трудах на работы предшественников. Вместо этого Кун предположил, что история развития науки — это куда более неровный, ухабистый путь дискретного и скачкообразного прогресса, с периодическими революционными кризисами, которые он назвал «смена парадигмы». Центральный элемент куновской картины развития науки — представление о неразрывной связи науки и комплекса культурно-исторических и прочих факторов. Хотя сам Кун пытался дистанцироваться от релятивистского толкования своей работы, его идеи поставили под сомнение представление о задаче науки как поиске объективно истинных фактов об устройстве мира. Какой вообще смысл говорить об объективной истине, если каждое научное сообщество определяет свои собственные критерии оценки доказательств, а затем пропускает все данные через мелкое сито существующих идей, убеждений и концепций? Обычное представление о достоверности научной теории заключается в том, что она выдерживает проверку объективными фактами. Но что, если не существует никаких «объективных» фактов и нет строгой связи между теорией и экспериментальными данными? Что, если, как утверждает Кун, каждое наблюдение «подкреплено теоретически» — то есть окутано толстым слоем существующих представлений и концепций?

В концепции Куна релятивизм достигает своего абсолютного выражения. Оставаясь на платформе признания объективной реальности, т.е. не впадая в мистику и солипсизм, он, тем не менее, релятивизирует истинность научного знания по отношению к принятой парадигме.

Поделиться ссылкой

Виды депривации

Наиболее распространенной является классификация по потребностям, которые были ограничены. Выделяют следующие виды депривации:

1. Сенсорная

. Подразумевает полное отключение или существенное ослабление определенных внешних стимулов (цвета, запахи, звуки, тактильные ощущения). Может проявляться вследствие особенностей среды (этот вариант хорошо продемонстрирован в советском мультфильме «Ёжик в тумане») или из-за собственных физических ограничений человека. В определенных условиях люди нуждаются в сенсорной депривации и осуществляют её искусственно. Например, ночная повязка на глаза и беруши – это приспособления для сенсорной депривации.

2. Когнитивная

. Данный вид депривации подразумевает резкий дефицит внешней информации, необходимой человеку для нормальной мыслительной деятельности. Возможен и противоположный вариант – информации слишком много, она резко меняется, поэтому человек не имеет возможности правильно её интерпретировать и воспринимает как бесполезный информационный шум. Особенно опасна когнитивная депривация для детей.

3. Эмоциональная

. Объясняя, что такое депривация, довольно часто приводят в пример именно эту форму. Она подразумевает ограничение или потерю эмоциональных контактов. Это состояние может возникнуть у ребенка, которого жестоко наказывают, вследствие чего он перестаёт чувствовать эмоциональную близость с родителями.

4. Социальная

. Подразумевает лишение идентичности, ощущения собственной значимости, возможности считать себя частью социума. Данное состояние наблюдается у пенсионеров, учеников закрытых школ, пациентов, долго находящихся на лечении, заключенных и других людей, не имеющих полноценной общественной жизни.

5. Двигательная

. К этому виду относятся различные ограничения двигательной активности, например, прикованность к постели или инвалидному креслу.

Существуют и другие варианты депривации: образовательная, этическая, экономическая и прочие. Под депривацией обычно подразумевается сам факт ограничения определенных возможностей (в том числе по добровольному выбору человека). Также данное понятие расширяется на состояние опустошенности, связанное с ограничением (например, после получения увечья или потери близкого человека). То есть, депривация – это и само лишение, и осознание человеком данного лишения.

Абсолютизм, универсализм и релятивизм

Абсолютизм

Идея абсолютизма в увеличении сходности между культурами: не принимаются во внимание различия между ними и отвергаются все специфические детали. В случае если расхождения выявляются, они объясняются как количественные, т

е. происходит сравнение оценочного характера. Таким образом, культуры исследуются как одинаковые, но всё же неравные.

Универсализм

Сторонники универсализма полагают, что существует единство психики, но с допустимыми довольно значительными внешними расхождениями. Они считают, что основные психологические процессы — общие для всего человечества. Хотя культура оказывает существенное влияние на эти выражения.

Универсалисты проводят исследования с соответствующими поведенческими сравнениями, однако с огромной предусмотрительностью — они пытаются удерживаться от оценок или отдавать предпочтение своей культуре.

Релятивизм

Для сравнения, релятивизм заинтересован в том, чтобы выделить расхождения между культурами, т. е. увеличить различия между культурами (может быть в содержании или в структуре психических процессов каждой культуры).

Релятивисты уважают все исследуемые культуры/народы, их целью является познать эту нацию на их собственном диалекте и отталкиваясь от их ценностей. Для них все культуры разные и все равные.

Релятивистские аргументы

Один из аргументов релятивизма состоит в том, что наши собственные когнитивные предубеждения мешают нам быть объективными, наши собственные чувства встают между нами и наблюдаемым. Вдобавок к тому, что мы узнали, предвзятость рейтинга из-за используемого языка. Наконец, у нас есть культурная предвзятость, разделяемая с другими наблюдателями той же культуры, но которая может отличаться в зависимости от культуры, и мы не можем надеяться полностью избавиться от нее.

В скептики утверждают , против субъективной определенности и конкретные объекты являются частью нашей повседневной жизни , и что нет никакого значения , в желании , чтобы исключить такие понятия, как объективность и истину . Объективистский вид , что не существует никакого способа доказать , введение смещения по нашим ощущениям; такое доказательство было бы недействительным, потому что знание, необходимое для этого доказательства, было получено через наши восприятия, и в такой философской системе восприятия считаются действительными с аксиоматической точки зрения.

Примеры релятивизма

Истина субъективного утверждения (заявление предпочтения, например, «Пломбир — самое вкусное мороженое») относится к человеку, т. е. субъекту, предъявляющему это заявление, поэтому это заявление предпочтения может быть верно для одного человека, но не для другого.

Например:

  • употребление говядины для нас считается абсолютно нормальной, каждодневной ситуацией, однако это совершенно неприемлемо в Индии;
  • в исламских странах Ближнего Востока запрещено играть в азартные игры и распивать алкогольные напитки, а у нас это не карается ни законом, ни моралью;
  • женщины не могут получать образование или реализовывать себя в бизнесе в Афганистане, это считается аморальным, а у нас это не запрещено;

Аргументы в пользу метаэтического релятивизма

Научный

Нравственность и эволюция

Исследования в рамках эволюционной биологии , эволюционной психологии , этологии и эволюционной антропологии показали, что мораль — это естественный феномен , сформированный эволюционными механизмами . В этом случае мораль определяется как набор относительных социальных практик, которые способствуют выживанию и успешному воспроизводству вида или даже нескольких взаимодействующих видов.

Литературный

Литературный перспективизм начинается с разных версий греческих мифов. Символизм создал несколько предложений для вер. Структурализм учит многозначности стихов.

Примеры релятивистских литературных произведений: « Мертвые души» Гоголя ; Alexandria квартет от Лоуренса Даррелла ; « Зази в метро» Раймона Кено . Или двадцать литературных интерпретаций « Одиссеи» Нурии Перпиньи .

Релевантность простыми словами

Представьте себе такую житейскую ситуацию. Вам позвонила подруга и взахлеб рассказывает, что недавно она купила моющий пылесос, и теперь её жизнь превратилась в сказку.

Моющий пылесос моет, чистит, увлажняет воздух, дезинфицирует, места занимает совсем ничего. Раньше была кошачья шерсть по всей квартире, а теперь ни пылинки, ни соринки. Чистота, свежесть, новый уровень жизни!

Вы призадумались: “Хм, а может и мне тоже прикупить? Раз вещь такая классная.”

Позвонила другая подруга, вы ей рассказали про идею покупки, а она говорит: “Да на фига он тебе нужен? У тебя ковер будет вечно мокрый, как выдра!”

Вы опять призадумались. У вас две взаимоисключающие рекомендации. Надо собрать информацию в интернете. И вот вы подходите к компьютеру, будучи уверенным, что через 15 минут вы будете знать о моющих пылесосах всё.

Какие поисковые запросы вы наберете? Я набрала бы такие:

И вот вы набираете в поиске “моющий пылесос сколько сохнет ковер”, и Яндекс радостно показывает вам рекламу:

“Пылесосы для ковров: доставка, самовывоз. Скидки и Акции — Каждый День!”

“Моющие пылесосы по доступной цене. Быстрая доставка! Закажите онлайн!”

И даже: “Профессиональные промышленные и строительные пылесосы по низким ценам.”

Стоп-стоп-стоп! Вы пока не готовы покупать. Вы зашли только спросить! А вас уже завалили акциями и скидками. Почему так получается? Потому что рекламные объявления этих рекламодателей не релевантны запросу пользователя, т.е. вашему запросу: “моющий пылесос сколько сохнет ковер”.

Как так получилось?

Моральный релятивизм как разновидность релятивизма

В связи с этим, исследователь Порус заметил, что моральный релятивизм легко может переродиться во вседозволенность, а люди, придерживающиеся подобной точки зрения будут стараться обесценить нравственные нормы до максимально низкого уровня, не будут пытаться искать компромиссы и договариваться на взаимовыгодных условиях.

Философ Круглов выделяет две разновидности морального релятивизма:

  1. Первый вариант исходит из понятия условности зла и добра, а также относительности моральных норм в зависимости от времени и места действия. Отсюда приверженцы такой точки зрения делают вывод, что если зло или добро не могут быть точно определены и являются относительными, то любые нормы морали также относительны.
  2. Второй вариант определяет, что добро и зло безусловны, но, в то же время, мораль является условным понятием. Поэтому сторонники данного философского течения считают, что только добро или зло может быть абсолютом, следовательно, всякие нормы морали будут только относительными.

Целесообразность реляции и ее исторический смысл

На сегодняшний день в сфере военного регулирования существует многообразие технологий, которые позволяют получить достоверную информацию оперативно. Релиция сегодня – вещь скорее формальная, нежели действительно необходимая. Как дань традициям, в вооруженных силах нашей страны сохранилась обязанность докладывать обстановку по внешнеполитической ситуации.

Однако, информацию руководящие лица могут получить благодаря высокоточным системам наблюдения и доклад скорее служит для того, чтобы поднять ту или иную тему на повестке дня.

Другое дело – реляция, скажем, в 19-м веке. В тот момент, по большому счету, информация о положении войск, силах сторон и расположении подразделений противника передавалась из уст в уста. Собрать сведения точно и оперативно было сложной задачей, которая решалась благодаря жесткой военной дисциплине и тщательному исполнению обязанностей всеми должностными лицами.

То есть тот или иной главнокомандующий мог уточнить интересующие его вопросы или поставить задачу уточнить те или иные сведения. Письменный доклад в данном случае усложняет оперативную передачу требуемой информации.

Именно благодаря тому, что реляция имела действительно серьезные логические основания для применения, она и сохранила свое значение до самого недавнего времени.

Значение релятивизма для философии

С помощью постулатов релятивизма философы в XVI–XVIII веках, например, Мишель Монтень и Эразм Роттердамский, критиковали догмы христианской церкви и во многом способствовали распространению бунтарских революционных настроений в массах, которые вылились в английскую революцию в середине XVII века и Великую французскую революцию в конце XVIII века.

Релятивизм является важной составляющей частью такого течения в философии как субъективный идеализм, основоположниками которого считаются Джордж Беркли и Давид Юм, отстаивающие возможность познания только в качестве описания ощущений органов чувств

Релятивизм софистов

Одним из известнейших утверждений Протагора (ок. 485 до н. э. – ок. 410 до н. э.) является следующее:

Это заявление объясняется следующим образом: у каждого человека способ видеть вещи отличается, ведь все мы разные. Таким образом, вещи не видятся такими, какие они есть, каждому видна только его субъективная оценка этих вещей (их отдельные свойства или стороны).

Рассмотрим эту фразу на примере отвёртки? Рабочий будет решать хорошая эта отвёртка или нет, посмотрев на её качества: удобна она для работы или нет. Для продавца магазина, который ему эту отвёртку продал, она имеет абсолютно другие качества: цена, за которую он её купил, за какую он может её продать, сложно или легко продаются отвёртки вообще.

А люди науки, например физики, видят ту же самую отвёртку как возможный объект исследования с определённой молекулярной структурой и физическими свойствами.

Но это лишь одна из множества интерпретаций этого знаменитого утверждения.

Это видение мира привело мыслителей к эпистемологическому перспективизму, разновидность теории познания, в которой видение мира каждого индивидуума продиктовано личной перспективой каждого человека (т. е. особенности оценки вещей человеком предопределяют процесс его познания).

Из перспективизма уже вышел эпистемологический плюрализм, который говорит о том, что нужно целое разнообразие способов для получения полного описания какой-то области.

Этот перспективизм, в свою очередь, считается и релятивизмом: мы понимаем вещи в зависимости от того, как мы думаем и в какой ситуации находимся; в действительности наше знание становится ситуативно-относительным (релятивным).

Антропологизм

Антропологизм – это принцип философии, который рассматривает в качестве основной категории понятие «человек». Люди являются центром таких категорий, как бытье, культура, общество, социум, природа и др. Принцип антропологизма появился еще в первых цивилизациях, однако своего пика он достиг в 18- 21 веках.

В современной философии антропологизм пытается утвердить единство научного и философского подхода касательно понятия «человек». Антропологизм присутствует практически во всех современных науках, которые исследуют разные аспекты человека. Особенно широко это понятие рассматривается в философском антропологизме, который пытается полностью охватить понятие «человек».

Релятивизм и антропологизм софистов

Софистами в Древней Греции называли людей, которые полностью посвящали себя умственной деятельности. Традиционно софистами были философы, а также те, кто изучал политику, ораторское искусство, право и др. Самыми известными софистами того времени были Солон, Пифагор, Сократ, Протагор, Продик, Гиппий и др. Антропологизм, субъективизм и релятивизм философии софистов стали основой для практически всех современных философских направлений.

Одной из основных черт софистов было то, что в центре своих учений они всегда на первое место ставили человека. Антропоцентризм несомненно был основой их учений, поскольку они считали, что любой объект в разной степени связан с человеком.

Еще одной важной чертой софистов была субъективность и относительность любого знания, поскольку, как утверждали ученые того времени, любое знание, понятие или оценку можно подвергнуть сомнению, если посмотреть на нее с другой стороны. Примеры философии релятивизма можно найти практически у всех софистов

Это прекрасно иллюстрирует известная фраза Протагора: «Человек – это мера всех вещей», поскольку именно от того, как ситуацию оценивает человек, и зависит то, как она им воспринимается. Сократ рассматривал относительность морали и этики, Парменид интересовался процессом оценки вещей, а Протагор выдвигал идею касательно того, что все в этом мире оценивается через призму интересов и целей конкретного человека. Антропологизм и релятивизм философии софистов нашли свое развитие в последующих исторических эпохах.

Релятивизмы

Эпистемологический релятивизм

Эпистемологический релятивизм, прежде чем был заявлен, был обвинением, сформулированным, в частности, против Томаса Самуэля Куна (вызов, принятый Полом Фейерабендом ).

Джордж Лакофф определяет релятивизм в своей книге « Метафоры, которыми мы живем» ( «Метафоры в повседневной жизни» , французский перевод, опубликованный Éditions de Minuit) как отказ от субъективизма и объективизма с целью сосредоточить внимание на отношениях между ними, то есть на том, как мы свяжите наш текущий опыт с предыдущим. Это отношение приближает его к анти — реализм в Дюгем и Анри Пуанкаре (цитируется по Алан Чалмерс в Что это , что называется наукой? ): Значение научной теории сравнима с библиотечного каталога, то его полезность , а не то, правда это или ложь

Бруно Латур указывает, что противоположностью релятивизма является не универсализм, а моральный абсолютизм .

В книге La Vie де лаборатория , Бруно Латур и Стив Вулгар показывает , что наивное описание научного метода , согласно которому успех или провал теории зависит от результата одного эксперимента не соответствует реальной практике. Лаборатории. Эксперимент, который может дать неубедительные данные, приписываемые дефекту экспериментальной установки или процедуры, умение ученых, приобретенное во время их обучения, состоит в том, чтобы разобраться, какие данные следует сохранить, а какие следует отбросить. Процесс, который для «необразованного» постороннего взгляда может рассматриваться как способ игнорирования данных, противоречащих научной ортодоксии. Таким образом, они защищают идею о том, что объекты научного исследования «социально сконструированы» в лабораториях, что они не существуют отдельно от измерительных приборов и специалистов, которые их интерпретируют. В более широком смысле они рассматривают научную деятельность как систему определенных верований, устных традиций и культурных практик.

В книге о Пастере Латур проливает свет на социальные силы, влияющие на карьеру ученого, и на то, как его теории в конечном итоге принимаются обществом. Приводя идеологические причины для объяснения более или менее благоприятного восприятия работ Пастера в зависимости от среды, Латур стремится опровергнуть идею о том, что принятие или отклонение научных теорий по существу или даже обычно имеет порядок опыта, доказательства или разума. .

Ричард Докинз саркастически критиковал эпистемологический релятивизм ;

Пол Богосян прославился своей решительной позицией против эпистемологического релятивизма. Его книга «Страх знания» была удостоена награды «Выбор» в 2006 году. В постмодернистских кругах Богосян известен своей реакцией на « Дело Сокаля» .

Культурный релятивизм

Концепция культурного релятивизма важна для философов , психологов , социологов и антропологов . Философы исследуют, как истинность наших убеждений зависит или нет, например, от нашего языка , нашего видения мира , нашей культуры …; этический релятивизм , предоставляя пример. Со своей стороны антропологи пытаются описать человеческое поведение. Для них релятивизм означает методологию, с помощью которой исследователь пытается приостановить (или заключить в скобки) свои собственные культурные предубеждения, чтобы понять убеждения и поведение в их местном контексте.

Моральный релятивизм

Моральный (или этический) релятивизм — это идея о том, что невозможно упорядочить моральные ценности с помощью критериев ранжирования .

Идеалистические мыслители , такие как Кант , будут стремиться продемонстрировать уникальность «морали», закрепив христианскую мораль, которая хочет быть уникальной и универсальной .

Мыслители- натуралисты , такие как Спиноза или Ницше , будут сохранять множественность человеческой морали , пытаясь найти критерии, позволяющие оценить ценность («Какова ценность моральной ценности?»). Благоприятствовать жизни или причинять ей вред — критерий, который чаще всего встречается среди мыслителей-материалистов.

Нивелирование — это …

Представьте, что строителям нужно построить дом на склоне. Для того чтобы выровнять огромную территорию земли, и при этом не ошибиться ни на сантиметр, они используют специальный прибор – нивелир.

Он устанавливается на поверхности и проводит вычисления с высочайшей точностью. Делается это с помощью вертикальных реек, на которые нанесена специальная шкала.

Другими словами, это целая совокупность действий, направленных на то, чтобы выровнять поверхность земли. Но это не единственная сфера, где применяется нивелирование.

С его помощью изучают форму рельефа, составляют топографические карты и планы. Кроме того, его часто используют различные специалисты в научных исследованиях Земли, дна океанов и земной коры.

Мнение эйчаров

Специалисты по подбору персонала, или, как их сейчас стали чаще называть, эйчары и хедхантеры, отмечают, что соискатели не должны слепо полагаться на свой опыт работы во время поиска вакансии. Данный факт их трудовой биографии может стать как преимуществом, так и недостатком.

Уметь что-то делать в реальности — это хорошо, но большинство крупных компаний развиваются настолько динамично, что профессионалы из старой когорты очень быстро становятся невостребованными «динозаврами» на рынке труда. Кадровикам иногда бывает проще научить молодого специалиста, чем переучивать старого.

Более того, серьезные конкурентные фирмы на базе собственных интеллектуальных ресурсов организуют экспресс-тренинги, школы и курсы стажировки для тех, кто желает влиться в ряды их сотрудников, чем обеспечивают себя ценными кадрами, которые могут быстро и эффективно постигнуть все премудрости будущей работы.

В данном контексте становится понятным, что релевантный опыт работы — это такое архаичное понятие, которое подчас мешает трудоустроиться.

Значение слова релятивист

Примеры употребления слова релятивист в литературе.

Так как для интроверта способ рассмотрения всегда важнее, чем восприятия внешнего мира, то у него обнаруживается склонность быть релятивистом. Он релятивист в отношении религии — негативный и не чуждый рационального релятивизма, с которым он так горячо сражается.

Руссов ничего не ответил, машинально посмотрел в сторону шестой ложи, где сидел Старик, релятивист четвертого тысячелетия, один из уцелевших участников полета к Крабовидной туманности.

Реардэн постоял, глядя ему вслед со щемящей улыбкой жалости, догадываясь, какой утешительный приз уносил с собой этот бывший релятивист, бывший прагматик, бывший аморалист.

Ничто — ни высочайшая техника Нового Мира, ни самые совершенные электронные автоматы, ни достижения астронавигации, обобщившей опыт межзвездных путешествий за истекшие шесть тысячелетий, — ничто не могло заменить драгоценного живого опыта релятивиста, опыта, доставшегося ему столь дорогой ценой.

Первые релятивисты, по предложению Совета Тружеников Земли, поселялись в Гималайском Космоцентре, который становился ведущим центром освоения космоса.

В многочисленных службах Космоцентра некоторые релятивисты становились диспетчерами, операторами, радистами, ассистентами ученых и инженеров Новой Эпохи.

Собственно говоря, Совет никогда и не настаивал на их участии в очередных экспедициях, считая, что релятивисты выполнили свой долг перед человечеством.

Как правило, релятивисты плохо переносили резкую перемену обстановки на давно покинутой родине.

Город релятивистов, скитальцев космоса, протянувших живую эстафету к настоящему из безмерных глубин прошлого.

Многие экипажи релятивистов в полном составе поступали в специальный Институт Усовершенствования и после небольшого отдыха на Земле снова устремлялись во вселенную, чтобы через несколько сот лет возвратиться на родную планету.

В начале 4-го тысячелетия Гималайский Космоцентр насчитывал уже 100 тысяч жителей, в том числе 10 тысяч релятивистов, и по решению Совета Труда Земли был торжественно переименован в Город Вечности.

За ним нестройными группами, приветствуя релятивистов и космонавтов дружескими знаками и улыбками, шли так же просто одетые люди.

Одновременно тонко загудела универсальная лингвистическая машина, переводившая слова председателя для тех релятивистов, которые совсем недавно появились в Городе Вечности и еще не знали языка эпохи.

Сменяющие друг друга группы ученых, которым предстояло первое общение с релятивистами, постоянно жили в Пришельцеве.

Цинизм и релятивизм

Цинизм (или циничность, от греч. kynismos — «собачий образ жизни человека», образование от kyōn — собака) — учение циничных философов подразумевает демонстративное пренебрежение к нормам нравственности, наглость, дерзость, бесстыдство.

Циник — это человек, который демонстративно показывает своё пренебрежение или игнорирует нормы и традиции общественности.

Кудрявцева Валентина Ивановна в своём автореферате диссертации на соискание учёной степени кандидата философских наук «Цинизм античный и цинизм современный: историко-философский анализ концепции П. Слотердайка» говорит, что цинизм представляет собой социальную опасность, разрушая, а моральный релятивизм ему сопутствует:

Смотрите значение Нигилизм.

Критика релятивизма

Среди заявленных противников релятивизма Папа Бенедикт XVI в своей речи осудил18 апреля 2005 г., за день до его избрания «диктатура релятивизма, которая не признает ничего окончательным и дает в качестве окончательной меры только собственное эго и его желания. » . По словам Бенедикта XVI, предостерегающего от опасностей релятивизма, «устойчивый плод — это результат всего, что мы посеяли в человеческих душах: любви , знания, жестов, способных согреть сердца, слов, открывающих душу для радости. »

Критики релятивизма, такие как Алан Сокал , указали, что утверждение о том, что «не существует абсолютной истины», банально противоречит самому себе . В самом деле, если утверждение признается истинным, оно должно применяться к самому себе и, следовательно, является ложным. Точно так же этому доказательству может быть подвергнуто упрощающее утверждение «Все относительно».

В физических науках так называемые релятивистские теории приводят к различию между постулатами теории и ее обоснованностью. Таким образом, даже общая теория относительности , несмотря на то, что можно предположить из ее названия, не предполагает абсолютной относительности. Напротив, теория относительности , используемая, в частности, Альбертом Эйнштейном , основана на предположении об инвариантах , таких как скорость света . В этом смысле теория требует признать существование абсолютов. Однако, чтобы выйти за рамки единственной стадии логической обоснованности , выводы теории должны соответствовать результатам, полученным в научных экспериментах . В случае несоответствия теория будет опровергнута опытом. В противном случае опыт подтверждает теорию, но не подтверждает ее полностью. Строго говоря, ни одна из теорий не опровергается опытом, поскольку ошибки в проведении и анализе экспериментов остаются возможными.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.