Оглавление
ссылки
- Селларс, Р. У. (1921) Эпистемологический дуализм против Метафизический дуализм. Философское обозрение, 30, нет. 5. с. 482-93. doi: 10.2307 / 2179321.
- Салас, Х. (2011). Количественные исследования (методологический монизм) и качественные (методологический дуализм): эпистемологический статус результатов исследований в социальных дисциплинах. Лента Мобио №40, с. 1-40.
- БАЛАШ, Н. (2015). О ДУАЛИЗМЕ И МОНИЗМЕ В АНТРОПОЛОГИИ: ДЕЛО КЛИФФОРДА ГЕРЦА. Кафедра антропологии в Даремском университете. Anthro.ox.ac.uk Доступно по адресу: anthro.ox.ac.uk .
- Энциклопедия Британика. (2019). Дуализм | философия. Доступно по адресу: britannica.com .
- Робинсон Х. (2017). Дуализм (Стэнфордская энциклопедия философии). Plato.stanford.edu. Доступно по адресу: dish.stanford.edu .
- Янноне А. (2013). Словарь мировой философии. Нью-Йорк: Routledge, с.162.
- En.wikipedia.org. (2019). Федон. Доступно по адресу: en.wikipedia.org .
Аристотель
Аристотель был одним из учеников Платона и сам стал непревзойденным мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, влияющую все сферы человеческой жизни: логику и физику, социологию и политику.
Напротив, в битвеистической системе, где два божества не находятся в конфликте или противостоянии, одно может быть мужчиной, а другое — женщиной (ср. Дуотеизм). Один хорошо известный пример битвеистического или дуотеистического богословия, основанного на гендерной полярности, можно найти в неоязыческой религии Викки . В Викке дуализм представлен в вере в бога и богиню как двойное партнерство в управлении вселенной. Это сосредоточено на поклонении божественной паре , Богине Луны и Рогатому Богу , которые считаются любовниками. Тем не менее, в традиционной Викке присутствует и дитеистическая тема, так как Рогатый Бог имеет двойные аспекты светлого и темного — относящиеся к дню / ночи, лету / зиме — выраженные как Король Дуба и Король Холли, которые в викканских мифах и ритуалах Говорят, что дважды в год они сражаются за руку Богини, что приводит к смене времен года. (В Викке яркое и темное не соответствуют понятиям «добро» и «зло», но являются аспектами природного мира, как инь и янь в даосизме .)
Радикальный и смягченный дуализм
- Радикальный дуализм — или абсолютный дуализм, который постулирует две равные божественные силы. Манихейство представляет собой два ранее сосуществующих царства света и тьмы, которые вступают в конфликт из-за хаотических действий последних. Впоследствии некоторые элементы света оказались захваченными тьмой; цель материального творения — запустить медленный процесс извлечения этих отдельных элементов, в конце которого царство света возобладает над тьмой. Манихейство, вероятно, унаследовало эту дуалистическую мифологию от зороастризма , в котором вечному духу Ахура Мазде противостоит его антитеза, Ангра Майнью ; эти двое вовлечены в космическую борьбу, завершение которой также приведет к победе Ахура Мазды. « Гимн Жемчужины » включал веру в то, что материальный мир соответствует некоему злонамеренному опьянению, вызванному силами тьмы, чтобы удерживать элементы света, заключенные внутри него, в состоянии пьяного отвлечения.
- Смягчаемый дуализм — это когда один из двух принципов в чем-то уступает другому. Такие классические гностические движения, как сифианцы, считали материальный мир созданным меньшим божеством, чем истинный Бог, который был объектом их преданности. Духовный мир понимается как радикально отличный от материального мира, он совпадает с истинным Богом и является истинным домом некоторых просвещенных членов человечества; таким образом, эти системы выражали чувство острого отчуждения внутри мира, и их конечная цель состояла в том, чтобы позволить душе избежать ограничений, накладываемых физическим миром.
Однако битвеистические и дитеистические принципы не всегда так легко противопоставить, например, в системе, где один бог является представителем лета и засухи, а другой — зимы и дождя / плодородия (см. Мифологию Персефоны ). Маркионизм , ранняя христианская секта, считала, что Ветхий и Новый Заветы были творением двух противоборствующих богов: оба были Первыми принципами, но принадлежали к разным религиям.
Дуальности мира и Сознание Творца
В Сознании Творца все едино, но жизнь и течение времени начинается с разделения, когда Высшее Сознание отделяет свое бытие от небытия. Творец провозглашает о своем существовании и начинает процесс сотворения. Из точки сингулярности в один миг изливается вся энергия и материя космоса.
Каждая физическая форма мира материальной природы: атом, космическое тело или человек — есть результат взаимодействия дуальностей: энергии и материи. Потому, когда дуальность мира называют иллюзией, это так и не так. С уровня Высшего Сознания Кетер, весь мир — иллюзия. Но с уровня сознания человека, материальный мир дуальностей реален, а состояние Кетер — непостижимая Истина. Считается, что тот, кто полностью познает Кетер, тот потеряет свое физическое тело и покинет дуальный мир, растворившись в единстве с Творцом.
Состояние слияния с Творцом называют пассивным существованием. Это подобно тихому осознанию своего бытия, достигаемого при медитации.
Активное взаимодействие и развитие невозможно без существования неравномерности, которую создают дуальные пары. Потому, дуальности, проистекающие из Единого, вместе с Единым формируют Триединый мир. Пара противоположностей и объединяющий центр – вот, что в действительности лежит в основе любой системы. При этом, только Сознание может направить энергию в русло созидания. А до этого момента существует только темная мертвая материя и свет, который – есть та же тьма, если ему не от чего отразиться.
В психологии
В психологии такие принципы реализовались в теории психофизического параллелизма (Ф. Паульсен, В. Вундт,). В 20 веке швейцарский психиатр Карл Юнг установил понятие характеристик процессов в личности – «психических функций». И зависимо характера личности преобладают следующие черты или функции:
- мышление;
- интуиция;
- ощущение;
- чувство.
По Юнгу, любая индивидуальность является двойственностью.
В работах психиатра из принципов двойственности вытекает идея типов личности, которая называется соционика. Это направление в психологии рассматривает идею «дуальных отношений», при которых оба партнера это носители дополняющих друг друга типов личности. Это могут быть узы брака, дружба и прочие связи. Один из партнеров совместим с другим психологически, т. е. их отношения идеальные.
Библиография
- Анисимов, Ф. (1966). Духовная жизнь первобытнова общество [ Духовная жизнь первобытной общины ] (на русском языке ). Москва: Ленинград: Наука.
- Анисимов, Ф. (1971). Исторические особенности первобытново мышления [ Исторические фьючерсы примитивного ума ] (на русском языке ). Москва; Ленинград: Наука.
- Гусинде, Мартин (1966). Нордвинд — Зюдвинд. Mythen und Märchen der Feuerlandindianer [ Северный ветер — южный ветер. Мифы и сказки огнеземельцев ] (на немецком языке). Кассель: Э. Рёт.
- Иванов, Вячеслав ; Владимир Топоров (1973). «К описанию кетских семиотических систем». Семиотика . Гаага; Прага; Нью-Йорк: Мутон. 9 (4): 318–346.
- Иванов, Вячеслав (= Вячеслав) (1984). «Nyelvek és mitológiák» . Nyelv, mítosz, kultúra [ Язык, миф, культура ] (на венгерском). Собрание, приложение, редакционное послесловие Хоппала, Михая. Будапешт: гондолат. ISBN 963-281-186-0.
- Иванов, Вячеслав (= Вячеслав) (1984). «Оби-угор és ket folklórkapcsolatok» . Nyelv, mítosz, kultúra [ Язык, миф, культура ] (на венгерском). Собрание, приложение, редакционное послесловие Хоппала, Михая. Будапешт: гондолат. С. 215–233. ISBN 963-281-186-0.
- Рипарелли, Энрико (2008). Il volto del Cristo dualista. Da Marcione ai catari (на итальянском языке). Берн; Берлин; Брюссель; Франкфурт-на-Майне; Нью-Йорк; Оксфорд; Вена: Питер Ланг. ISBN 978-3-03911-490-0.
- Вертес, Edit (1990). Szibériai nyelvrokonaink hitvilága [ Системы убеждений наших языковых родственников в Сибири ] (на венгерском). Будапешт: Танкёнивкиадо. ISBN 963-18-2603-1.
- Золотарёв А.М. (1980). «Társadalomszervezet és dualisztikus teremtésmítoszok Szibériában» . В Hoppál, Михай (ред.). A Tejút fiai. Tanulmányok a finnugor népek hitvilágáról [ Сыновья Млечного Пути. Исследования систем верований финно-угорских народов ] (на венгерском языке). Будапешт: Európa Könyvkiadó. С. 29–58. ISBN 963-07-2187-2.
Стадии и виды гнева
Чувство гнева – это довольно обобщенное понятие. Существуют разные его виды и проявления.
Эмоция. | Определение. |
Бешенство. | Состояние раздражения, которое дошло до крайней степени. |
Ярость. | Гнев, который проявляется неистово, агрессивное противостояние. |
Ненависть. | Интенсивная злость и враждебность, которая продолжается долго. По представлению человека, объект ненависти опасен или очень вреден для него. |
Злость. | Раздражение или негодование, которое сопровождается желанием сделать объекту что-то очень неприятное. |
Раздражение. | В этом состоянии человек испытывает гнев, недовольство. Часто раздражение возникает из-за того, что у человека не получается воспринимать реальность такой, какая она есть. |
Презрение. | Эмоциональная реакция, вследствие которой у человека возникает негативная оценка другого человека или явления. |
Негодование. | Состояние, в котором человек испытывает крайнюю степень возмущения, недовольства, разочарования. |
Обида. | Чувство возникает, если человек ощущает, что против него была совершена несправедливость. |
Ревность. | Стремление полностью обладать объектом любви, дружбы, симпатии или родственной связи. Ревнующий часто испытывает гнев, который связан с иррациональным страхом потери. |
Уязвленность. | Временное состояние обиды, ожесточения или озлобленности, вызванное у человека другими людьми. |
Досада. | Чувство гнева, которое возникло из-за случившейся неудачи. |
Зависть. | Ощущение горечи из-за того, что другой обладает тем, что человеку тоже хотелось бы иметь. |
Неприязнь. | Вид легкого отвращения к кому-либо или чему-либо. |
Возмущение. | Гнев и недовольство из-за того, что в жизни человека что-то пошло не так, как он планировал. |
Отвращение. | Внутренняя негативная реакция на кого-либо или что-либо, отсутствие симпатии. |
Чувство гнева не начинается внезапно, человеку приходится проходить несколько стадий, чтобы в полной мере достичь его.
Скрытая разгневанность
Скрытая разгневанность возникает у человека тогда, когда он понимает, что не может сам повлиять на ситуацию. Также чувство возникает и в обратно противоположном случае. Например, когда человек понимает, что может защитить себя, отстоять собственные интересы.
У людей от природы апатичных чувство гнева возникает редко, ведь их энергия находится на довольно низком уровне.
Стадия эмоционального возбуждения
Человек осознает серьезность проблемы. Появляется потребность выплеснуть накопившиеся чувства и заявить о них миру.
Волна неконтролируемого гнева
В порыве гнева человек может плакать, кричать, впадать в истерику, топать ногами или активно жестикулировать. Некоторые, наоборот, предпочитают молчать, замыкаться в себе. Их основная задача – скрыть собственный гнев, попытаться с ним совладать, остаться в глазах окружающих «хорошим и культурным человеком». Это отбирает у них много душевных и моральных сил, ресурсов, поэтому этап проживания эмоции может растягиваться, становиться болезненным.
Есть ряд людей, которые в гневе начинают винить окружающих во всех своих проблемах. По их мнению, окружающие напрочь лишены чувства сострадания, ничего не понимают и не хотят оказывать помощь. Такие мысли только подбрасывают дров в костер отрицательных эмоций.
Стадия спада ярости
После проявления гнева и всех негативных выпадов человек успокаивается. Неминуемо он приходит к пониманию, что трудности случаются, и их можно решить. В голове начинает созревать план того, как вернуть жизнь в прежнее русло.
https://youtube.com/watch?v=gVm_TPkQmJ4
Как реализовано дуальное образование в России
Взаимосвязь предприятий и образовательных организаций была актуальна ещё в советское время, существовало шефство производственных предприятий над организациями в сфере образования, а также система наставничества на производстве, которая помогала молодым специалистам быстро адаптироваться.
90-е годы внесли в эту систему коррективы, и на некоторое время взаимодействие организаций и учебных заведений было практически разрушено. Понадобились новые механизмы, которые могли бы наладить взаимосвязь предприятий и образовательных организаций, и с декабря 2013 года на государственном уровне был запущен проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности на основе дуального образования». В этом проекте приняли участие 13 регионов России, 150 учебных заведений и 1 100 предприятий. В регионах, которые приняли участие в программе дуального профессионального образования, были созданы коллегиальные органы по управлению проектом.
Реализация проекта прошла успешно, в 2016 году независимый немецкий аудитор провёл оценку его эффективности и отметил положительную динамику развития дуального обучения в России.
В процессе реализации программы дуального обучения были разработаны требования к квалификации выпускников, усовершенствованы образовательные программы, обучены педагоги и разработаны необходимые документы.
Реализации дуального обучения в школе сегодня помогает программа «Профессиональное обучение без границ», благодаря которой школьник может бесплатно получить дополнительное образование и свидетельство о присвоении квалификации, посещая занятия в колледже или специализированных кружках. Список специальностей для получения дополнительной профессиональной квалификации достаточно широк: портной, парикмахер, мастер маникюра, слесарь, водитель, кассир, воспитатель, няня, вожатый, банковский агент, кассир и другие. Зарегистрироваться на обучение школьник может как через свою школу, так и в колледже или кружке, который он выбрал.
Дуальное обучение — это форма получения образования, которая помогает школьникам получить дополнительную квалификацию, а студентам отработать теоретические навыки на практике. Она выгодна и ученикам, так как позволяет им освоить профессию и получить практические навыки ещё в школе, и работодателям, которые обучают и берут в штат обученных специалистов.
Гностицизм
Идеи восточного дуализма о порочности всего материально в первые века христианской веры были восприняты гностиками. Гностицизм (от др.-греч. γνωστικός — «познающий») — общее условное название ряда многочисленных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений.
Некоторые гностические секты одновременно переосмыслили и платоновский образ Демиурга. Поскольку материю они считали злым началом, то Демиурга, как создателя материальных вещей, полагали источником зла. Так, известный гностик Маркион, живший в середине II в., учил о различии между злым богом Ветхого Завета, которого он отождествлял с Демиургом, и благим Богом Отцом, пославшим на землю Своего Сына для спасения людей от власти Демиурга и материи. По этой причине Маркион вообще отрицал Ветхий Завет.
Что такое дуализм
Дуализм представляет собой философское течение, согласно которому два класса вещей взаимно влияют друг на друга, не меняя своей структуры. То есть материальное и духовное начала одинаково сосуществуют в этом течении. Термин дуализм произошёл от латинского «двойственность». Именно двойственность данного течения в философии и привела к такому названию. Если взять, к примеру, монизм, то в философии он будет явной противоположностью.
Первым философом, употребившим термин дуализм, стал X. Вольф. Он считал, что все те, кто признаёт существование материального и нематериального мира, и являются дуалистами. В числе ведущих представителей этого течения считают французского философа Декарта и немецкого Канта. Первый из них выделял духовную и телесную субстанции, которые нашли своё подтверждение в самом человеке: душа и тело. Второй же разделил две сущности дуализма на человеческое сознание и объективная основа явлений. Основа явлений, по его мнению, является непознанной.
Это философское течение появилось задолго до самих основоположников. Оно существовало ещё в древности. В Средние века до определения самого понятия было принято считать о вечной борьбе двух начал: Добра и Зла. В марксистско-ленинский философии саму идею существования дуализма принято полностью отвергать, так как, по её мнению, материальное есть основа для возникновения и существования духовного (психического) и никак по-другому.
Таким образом, это философское значение напрямую связано с извечным законом философии о единстве и борьбе противоположностей. Философский закон прямо говорит, что не существует единства без противоположности и противоположность не может существовать без единства. Любой из выбранных объектов имеет свою прямую противоположность. Такое существование ведёт к неизбежному противоречию, в результате которого один из известных объектов исчезает полностью и появляется другой в новом состоянии. И, так до бесконечности.
https://youtube.com/watch?v=qcqkkWpIUgg
источник
фон
Идея дуализма давно присутствует в философии. Это видно, например, в Пифагоре, который предлагает противопоставление между пределом и неограниченностью, или между четными и нечетными числами.
Дуализм — это идея, которая стала популярной среди греков, как и в случае Аристотеля, который поднял существование хорошо и неправильно, хотя эти понятия были разработаны ранее в аналогичных теориях.
Другие, кто был заинтересован в предложении дуалистических предложений, были членами группы философов, известных как атомисты..
Но дуализм сформировался через постулаты Платона, в которых он говорил о мире чувств и из формы. Первое дало отрицательные характеристики, а второе — к совершенству.
Именно неоплатоники были ответственны за создание моста между двумя мирами, который предлагал Платон, достигая его через учение об эманации. Эта теория неоплатоников приписывается Плотину и Проклу, и было заявлено, что все вещи в мире происходят из потока изначального единства.
Однако в то время слово «дуализм» не было задумано, как и современная концепция этого философского течения..
Затем католицизм вместе со св. Фомой Аквинским подхватил эту теорию, чтобы поддержать тот факт, что в конце времени души воссоединятся с соответствующим им телом и смогут участвовать в Заключительном Суде..
дуализм
Основа известной сегодня теории дуализма основана на том, что Рене Декарт поднял в своей работе. Метафизические Медитации.
Согласно Декарту, ум — это мыслящая вещь или Res Cogitans; ее сопровождает тело, которое есть то, что существует физически, и то, что она назвала Res Обширные. Согласно его подходу, животные не обладали душой, так как не думали. Оттуда появляется знаменитая фраза: «Я думаю, поэтому я».
Но только в 1700 году термин «дуализм» был впервые введен в книгу под названием История Religionis Veterum Persarum, написанный Томасом Хайдом.
Постулаты Декарта послужили основой для того, что известно как «картезианский дуализм», который является основой всех ветвей современного дуализма. Это применяется в разных науках, особенно в общественных науках.
Подходы Декарта были взяты такими философами, как Локк и Кант, для подкрепления их собственных теорий. Последний, например, показал в своих предложениях разницу между «чистым разумом» и «практическим разумом».
Типы дуализма
Некоторые из течений, в которые дуализм налил из своих первоначальных постулатов, следующие:
-interaccionismo.
-эпифеноменализм.
-параллелизм.
Примечания
- Hart, W.D. (1996) «Dualism», in A Companion to the Philosophy of Mind, ed. Samuel Guttenplan, Oxford: Blackwell, pp. 265-7.
- ↑ .
- Fr. John Hardon’s Modern Catholic Dictionary, Eternal Life.
- Popper, Karl. 1945/1966. The Open Society and Its Enemies, Vol. 1, Fifth Edition. Princeton: Princeton University Press.
- Crane, Tim; Patterson, Sarah (2001). «Introduction». History of the Mind-Body Problem. pp. 1—2. the assumption that mind and body are distinct (essentially, dualism).
- Armstrong, D. M. (1968). A materialist theory of the mind. London: Routledge & Kegan Paul.
- Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований. М.: «Рудомино», СПб.: «Университетская книга», 1997
Основные направления
Дуализм в философии принято разделять на три направления:
- Гносеологический. Встречался в разговорах рационалистов и эмпириков, и каждый из них по-своему понимал роль чувств в познании. Эмпирики почитали накопленный сенсорным путем опыта, за который отвечали чувства и ощущения. Рационалисты утверждали, будто все строится на первичном рациональном теоретическом познании материального мира. Они видели главным инструментов вовсе не душу, а разум, который является отличительной чертой каждого из людей.
- Антропологический. Это направление указывает на духовную и телесную форму человека. Эта идея принадлежит Сократу, но говорить о ней стали именно в христианских учениях.
- Онтологический. Такой дуализм превосходит все идеи Платона, который говорил о телесном и идейном мире.
Несмотря на различия, все три направления сходились в одном: познание всего доступно только через рациональное осознание бытия.
Что собой представляет дуальное обучение
Дуальная система обучения — это вид обучения, при котором теоретические знания студент получает в образовательном учреждении, а практические навыки — в организации на рабочем месте.
Дуальная модель обучения используется в средне-специальных и высших учебных заведениях, а финансируется совместно коммерческими организациями, которые заинтересованы в профессионалах, и органами государственной власти.
Самой популярной и показавшей лучшие результаты считается немецкая дуальная система образования. В Германии в ней участвуют 25% предприятий. Благодаря дуальной форме обучения студент не только получает диплом о профессиональном образовании, но и проходит длительную оплачиваемую практику на предприятии. После окончания вуза студенты получают гарантированные рабочие места.
Христианское учение о происхождении мира
Сущность христианского учения о сотворении мира состоит в том, что Бог создал этот мир из ничего (греч. οὐκ ἐξ ὄντων, лат. ex nihilo). Иначе говоря, произвел все существующее через творение.
Бог абсолютен, поэтому «вне» Его при творении ничего не было, и Он не нуждался для сотворения мира ни в каком материале. Свят. Феофил Антиохийский пишет: «Что великого, если Бог создал мир из готовой материи? И человек-художник, если получит от кого вещество, делает из него, что захочет. Могущество же Бога обнаруживается в том, что из ничего творит, что хочет» (Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 11. Кн. 2. 4).
Несовместимость дуалистических учений с Откровением Священного Писания состоит в том, что дуализм предполагает несовершенство Творца, отказывает Ему в обладании всей полнотой совершенства.
Христианское учение особо подчеркивает, что Бог, не нуждаясь в исходном материале, творит мир не только по его формам, но и по веществу. Свят. Василий Великий пишет: «Бог, прежде чем существовало что-либо из видимого ныне, положив в уме и подвигшись привести в бытие несущее, вместе и помыслил, каким должен быть мир, и произвел материю, соответственную форме мира» (Василий Великий, свят. Беседы на шестоднев. 2 // Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 15).
По материалам учебного пособия «Догматическое богословие», автор прот. Олег Давыденков, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва, 2013
Эволюция сознания
Путь от дуальностей к единству — это извечный путь эволюции сознания. И человек — первая осознанная суть на этом пути. Первая, но не единственная. Достигая пика эволюции в человеческом теле, сознание переходит в другую форму существования. С уровня физического мира эти формы жизни могут выглядеть как небесные тела: спутники, планеты и звезды.
Пиком развития Сознания является достижение уровня Архонта или Творца. В космосе такое событие знаменуется взрывом Сверхновой Звезды. Взрыв Сверхновой — это момент слияния всех дуальных пар в Единстве Высшего Разума. Это момент достижения и момент рождения новой параллельной Вселенной.
Методологический дуализм
Методология понимается как один из аспектов, рассматриваемых эпистемологией. То есть эпистемологический дуализм соответствует его методологии, которая является качественной и в равной степени дуалистической. Тем не менее, последний фокусируется на линии, которые служат в качестве руководства в исследовании.
В социальных науках существуют дисциплины, которым удалось ограничить свою методологию монистическим течением, но те, кто предпочитает дуализм, утверждают, что социальные явления могут рассматриваться только с учетом фактора контекста..
Метод исследования, который реализует дуалистическую методологию, применяется к социальным явлениям. При этом будет дано приближение к ним через описание, которое зависит от конкретной интерпретации и казуистики..
Когда человеческий фактор задействован как переменная, невозможно рассматривать явление как объективную ситуацию, а скорее оно зависит от обстоятельств и окружающей среды. Эта ситуация оставляет монистический подход без необходимых инструментов для изучения этого явления..
Некоторыми инструментами, которые использует методологический дуализм, являются интервью, наблюдение за участниками, фокус-группы или вопросники..
Однако, даже если условия одинаковы, если два человека работают параллельно над исследованием социального явления, их результаты могут отличаться..
Эта тема закрыта для публикации ответов.