Дуальный коучинг

Алан-э-Дейл       19.09.2022 г.

Воззрения Платона и Аристотеля

Платон относил к истинным живым субстанциям вечно живые идеи и физические тела, выступающие в роли незавершенных копий таких идей. В своих работах мыслитель прямо говорит о бессмертии души и о сохранении разумом нематериальных идей, делая вывод о том, что души желают как можно быстрее покинуть свои физические оболочки, дабы жить исключительно идеями. Главной проблемой воззрений Платона было заключение души в физическое тело, при этом, он не мог доступно и обоснованно объяснить связи между душой и телом. Этот аспект покрывал связь духовного с телесным покровом тайны, что было явным минусом учения философа.

Отличием взглядов Аристотеля от тезисов Платона было его суждение о существовании свойств предметов и природы в физических телах. Такой вывод помог мыслителю объяснить единство духовного и телесного, назвав душу формой тела. Душу человека Аристотель относил к сфере человеческой природы, считая ее органичной частью тела. Интеллект он называл частью души, относя интеллектуальную деятельность к области нематериального. В целом, воззрения Аристотеля более близки дуализму в его современном понимании, нежели учение Платона.

История дуализма

Дуализм является противоположностью понятию «ментальный» или «телесный», но в разные периоды истории в центр внимания попадали именно ментальные объекты. В средневековое время допускались мысли, что к интеллекту нельзя применить материалистические объяснения. Декарт же заявил, что главным врагом у материалистического монизма является сознание, которого признали, как феноменальное сознание или ощущение.

Во время учения Платона, считалось, что настоящими живыми субстанциями являются вечные идеи, чьими несовершенными копиями являются физические тела. И эти идеи даруют интеллект и являются фундаментом постижимости. В одном из своих сочинений «Федон» философ Платон говорит о том, что душа бессмертна, но остается важным то, что интеллект сохраняет свою нематериальность идеи, в следствие чего интеллект тесно связан с постигаемыми им идеями. Из-за такой сильной связи душа желает поскорей покинуть физическую оболочку и жить среди идей. Но основной проблемой платоновского дуализма являлось то, что душа заключена в теле, и у него нет четкого объяснения, как душа связана с телом. Из-за их явного различия эта связь становится таинственной.

Аристотель в отличие от Платона говорил о том, что природа и свойства вещей существует в физических вещах. Это дало возможность Аристотелю объяснить, как едины душа и тела, и применил тезис «душа есть форма тела». Его учение говорило о том, что человеческая душа-это его природа. Это объяснение делает душу одной из частей тела. В своих книгах Аристотель указывал на то, что интеллект, который является частью душевной формы, имеет явные отличия от всех её способностей из-за отсутствия телесного органа. Без материального органа активность интеллекта признайтесь нематериальной. Такое объяснение намного ближе к современному дуализму, нежели учения Платона.

Что такое дуализм

Дуализм представляет собой философское течение, согласно которому два класса вещей взаимно влияют друг на друга, не меняя своей структуры. То есть материальное и духовное начала одинаково сосуществуют в этом течении. Термин дуализм произошёл от латинского «двойственность». Именно двойственность данного течения в философии и привела к такому названию. Если взять, к примеру, монизм, то в философии он будет явной противоположностью.

Первым философом, употребившим термин дуализм, стал X. Вольф. Он считал, что все те, кто признаёт существование материального и нематериального мира, и являются дуалистами. В числе ведущих представителей этого течения считают французского философа Декарта и немецкого Канта. Первый из них выделял духовную и телесную субстанции, которые нашли своё подтверждение в самом человеке: душа и тело. Второй же разделил две сущности дуализма на человеческое сознание и объективная основа явлений. Основа явлений, по его мнению, является непознанной.

Это философское течение появилось задолго до самих основоположников. Оно существовало ещё в древности. В Средние века до определения самого понятия было принято считать о вечной борьбе двух начал: Добра и Зла. В марксистско-ленинский философии саму идею существования дуализма принято полностью отвергать, так как, по её мнению, материальное есть основа для возникновения и существования духовного (психического) и никак по-другому.

Таким образом, это философское значение напрямую связано с извечным законом философии о единстве и борьбе противоположностей. Философский закон прямо говорит, что не существует единства без противоположности и противоположность не может существовать без единства. Любой из выбранных объектов имеет свою прямую противоположность. Такое существование ведёт к неизбежному противоречию, в результате которого один из известных объектов исчезает полностью и появляется другой в новом состоянии. И, так до бесконечности.

https://youtube.com/watch?v=qcqkkWpIUgg

Иллюзия самой жизни

Дуальность мира это иллюзия. Мир намного сложнее и многограннее. Надо перестать ограничивать себя в рамках дихотомичного мышления, расширить угол зрения для восприятия множества оттенков. Спектр красок почти бесконечен. Бинарное разграничение действительности говорит не о двойственности мира, а о духовной слепоте и ограниченности. Раскрасить мир во все цвета и оттенки радуги – значит видеть его во всей неопределенности, а это под силу не каждому. Черно-белое видение – это серьезное подспорье для нежелания двигаться вперед, расти и развиваться. Гораздо проще считать себя правильным, не делая ошибок, не падая и не вставая, не рискуя и не бросая вызов серой действительности. Отсидеться в углу и быть хорошим, “никого не трогая” – вот девиз приверженцев дуального покоя. Это прекрасная иллюзорная защита от самой жизни.

Закон Дуальности

Закон Дуальности говорит, что две разные энергии в соединении и тесном сотрудничестве становятся созидающей силой. Через дуальность мы познаем себя, мир и через этот закон созидаем свой мир.

Дуальный мир —это тот мир, в котором мы жили и пока еще живем. Дуальность больше проявлена через понятия добро-зло, хорошо- плохо. В процессе созидания принимают участие, как одна сторона, так и другая.В каждом понимании зла есть частичка добра, а в любом добре всегда может проявиться зернышко зла.

Закон Дуальности имеет тесное взаимоотношение с Законом Количества –Качества. Когда количество одного качества, например, доброго может перейти в противоположное качество, набрав необходимое количество, здесь и проявляется закон Дуальности. Две разные энергии созидают ту целостность, из которой были и созданы. Человек именно в своем сознании разделяет плохое и хорошее, черное и белое, мое – твое, и т.д.

Мы созданы все из Единого Целого, а человек через свое восприятие действительности разделяет мир на частички, и окрашивает их, и нацепляет свои ярлыки. Пришла пора принять целостность через дуальность, объединять сознанием, создавая целостность и целительство. Понимая и принимая сознательно «обе стороны одной медали», можно увидеть целое, как единую «медаль».Человечество дуально, но в каждом есть и мужское начало и женское. Женщина в конкретной ситуации активности может проявлять свои мужские качества, а мужчина при каких-то обстоятельствах принимает свои иньские способности. В любом варианте получается человек, как бы он себя не проявлял и не разделял.

Жить в привычках и стереотипах делить на плохо- хорошо, добро-зло, черное- белое, мужчина — женщина и т.д. и т.п., разделять все и вся это жить нарушая Закон Дуальности. Стремление видеть обе стороны и соединять в целое, есть проживание в Законе Дуальности

Важно еще степень и плотность этих энергий при их взаимодействии, нужна плавность и постепенность процесса вхождения в целостность

Новый Мир, Новый Человек, Новая Земля, Новая Жизнь плавно выходит из жесткой дуальности и противостояния, постепенно входит в Целостность Многомерность, Сферичность .

Дуальности мира и Сознание Творца

В Сознании Творца все едино, но жизнь и течение времени начинается с разделения, когда Высшее Сознание отделяет свое бытие от небытия. Творец провозглашает о своем существовании и начинает процесс сотворения. Из точки сингулярности в один миг изливается вся энергия и материя космоса.

Каждая физическая форма мира материальной природы: атом, космическое тело или человек — есть результат взаимодействия дуальностей: энергии и материи. Потому, когда дуальность мира называют иллюзией, это так и не так. С уровня Высшего Сознания Кетер, весь мир — иллюзия. Но с уровня сознания человека, материальный мир дуальностей реален, а состояние Кетер — непостижимая Истина. Считается, что тот, кто полностью познает Кетер, тот потеряет свое физическое тело и покинет дуальный мир, растворившись в единстве с Творцом.

Состояние слияния с Творцом называют пассивным существованием. Это подобно тихому осознанию своего бытия, достигаемого при медитации.

Активное взаимодействие и развитие невозможно без существования неравномерности, которую создают дуальные пары. Потому, дуальности, проистекающие из Единого, вместе с Единым формируют Триединый мир. Пара противоположностей и объединяющий центр – вот, что в действительности лежит в основе любой системы. При этом, только Сознание может направить энергию в русло созидания. А до этого момента существует только темная мертвая материя и свет, который – есть та же тьма, если ему не от чего отразиться.

Онтологический дуализм

Инь и Ян символизируют двойственность природы и всего сущего в даосской религии.

С другой стороны, дуализм может означать склонность людей воспринимать и понимать мир как разделенный на две всеобъемлющие категории . В этом смысле дуалистично, когда человек воспринимает дерево как вещь, отдельную от всего, что его окружает. Эта форма онтологического дуализма существует в даосизме и конфуцианстве, верованиях, разделяющих вселенную на взаимодополняющие противоположности инь и ян . В таких традициях, как классический индуизм ( санкхья , йога , вайшешика и более поздние школы веданты , которые приняли теорию гун ), дзен- буддизм или исламский суфизм , ключом к просветлению является «преодоление» этого вида дуалистического мышления, а не просто замена дуализма с монизмом или плюрализмом .

В китайской философии

Противопоставление и сочетание двух основных принципов Вселенной — инь и ян — составляет значительную часть китайской философии и является важной чертой даосизма , как философии, так и религии, хотя эта концепция была разработана намного раньше. Некоторые утверждают, что инь и ян изначально были богами земли и неба соответственно

Инь и ян, как один из старейших принципов китайской философии, также обсуждаются в конфуцианстве , но в меньшей степени.

Некоторые из общих ассоциаций с ян и инь, соответственно, следующие: мужчина и женщина, свет и тьма , активное и пассивное, движение и неподвижность. Некоторые ученые полагают, что эти две идеи, возможно, первоначально относились к двум противоположным сторонам горы, обращенным к солнцу и от него. Символ инь и янь на самом деле имеет очень мало общего с западным дуализмом; вместо этого он представляет философию баланса, где две противоположности сосуществуют в гармонии и могут переходить друг в друга. В символе инь-янь есть точка инь в ян и точка ян в инь. В даосизме это символизирует взаимосвязь противоположных сил как различных аспектов Дао, Первого Принципа. Контраст необходим, чтобы создать различимую реальность, без которой мы не пережили бы ничто. Следовательно, независимые принципы инь и ян фактически зависят друг от друга в различимом существовании друг друга.

Дополнительная дуалистическая концепция, наблюдаемая в инь и янь, представляет собой взаимное взаимодействие в природе, связанное с петлей обратной связи , где противоположные силы не обмениваются противодействием, а вместо этого обмениваются взаимно, чтобы способствовать стабилизации, подобной гомеостазу . Основной принцип даосизма гласит, что внутри каждой независимой сущности лежит часть ее противоположности. В болезни лежит здоровье, и наоборот. Это потому, что все противоположности являются проявлениями единого Дао и, следовательно, не независимы друг от друга, а скорее являются вариацией одной и той же объединяющей силы во всей природе.

Основные направления

Дуализм в философии принято разделять на три направления:

  • Гносеологический. Встречался в разговорах рационалистов и эмпириков, и каждый из них по-своему понимал роль чувств в познании. Эмпирики почитали накопленный сенсорным путем опыта, за который отвечали чувства и ощущения. Рационалисты утверждали, будто все строится на первичном рациональном теоретическом познании материального мира. Они видели главным инструментов вовсе не душу, а разум, который является отличительной чертой каждого из людей.
  • Антропологический. Это направление указывает на духовную и телесную форму человека. Эта идея принадлежит Сократу, но говорить о ней стали именно в христианских учениях.
  • Онтологический. Такой дуализм превосходит все идеи Платона, который говорил о телесном и идейном мире.

Несмотря на различия, все три направления сходились в одном: познание всего доступно только через рациональное осознание бытия.

Закон дуальности Вселенной

В стремлении достичь счастья люди всегда забывают, что в этой Вселенной они лишь гости. Мироздание существовало десятки тысяч лет до человечества и будет миллионы лет существовать после. Поскольку оно является самодостаточным и устойчивым организмом, неприкосновенным для разрушения благодаря законам равновесия, которые иначе именуются кармическими законами. Рассматриваемые законы объективно существуют, поэтому не учитывать их недальновидно и неразумно иногда даже опасно. И, наоборот, следование этим правилам приводит к гармонии и исполнению планов, желаний и стремлений.

Законы Мироздания представляют собой фундаментальные истины, которым всё подчинено. Именно в соответствии с этими законами проистекают события. А незнание законов Мироздания, как говорится, не освобождает человечество от ответственности. При этом если людские законы можно порой преступить и не понести ответственность, то вселенские законы нерушимые и противостоять им нельзя.

Выделяют девять ключевых законов Мироздания, знание и следование которым позволит не только избежать множества неприятностей, бед и сложных ситуаций, но и поможет существенно улучшить бытие. Помимо того, если выстраивать собственное бытие согласно кармическим законам и следовать сложившимся правилам во взаимоотношениях с окружением, на работе, обучении и иной деятельности, то можно добиться огромных успехов и даже воплотить самые сокровенные мечты.

Одним из ключевых законов Мироздания является закон дуальности, декларирующий наличие антипода у любого явления, феномена, события. Свет невозможен без своего антагониста – тьмы, равно как не было бы зла, если бы не существовало добро, и любовь была бы невозможна без ненависти.

Такая двойственность характерна и людям, имеющим, как положительные стороны, так и негативные аспекты. Без наличия двойственности гармония невозможна.

Дуальность мира предполагает наличие разнообразных черт личности, которые нести лишь негативный заряд либо позитивную направленность не могут. Они всего-навсего обнаруживаются в разнообразных спектрах и в различной степени во всевозможных ситуациях.

Отсюда, все житейские трудности, события, невзгоды, радости и бренности бытия восприниматься, либо стопроцентно негативно, либо полностью положительно не должны.

Любая даже самая страшная невзгода всегда заканчивается, сменяясь ясной погодой, равно как и за солнечным деньком неизменно следует ночь. И чёрные полосы бытия не бывают бесконечными.

Таким образом, рассматриваемый закон бытия сообщает человечеству, что всё на планете имеет противоположность, каждое явление, событие, ситуация. Вне противоположностей Мироздание не способно существовать. Мироздание гармонично, вследствие чего всё на планете является значимыми и необходимыми элементами единого слаженного организма.

Данный закон применим и к гомо сапиенсам. Именно поэтому не стоит навешивать ярлыки на отдельных людей, относя их к категории плохих либо неплохих. Люди такие создания, которые проявляются многообразием образов, ролей и характеристик, что обусловлено влиянием обстоятельств.

Рассматриваемый закон учит человечество не торопиться с оценкой окружения и явлений, навешивая ярлыки и мысля в соответствии с навязанными шаблонами. В бытие следует руководствоваться пониманием, что любая даже очень красивая монетка имеет две стороны и блеск одной стороны не гарантирует аналогичное сверкание другой.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Создание доверия в паре

Что бы возникло доверие нужно рассказывать не только хорошие но и плохие качества.

Что может рассказать о себе Наставница

  1. Романтизм. Эмоциональность. Драма
  2. Интуиция. Уникальность. Таланты и специфику. (Творческая интуиция способностей)
  3. Воображение. (способность что-то представить и поверить в это)
  4. Очень следят за отношениями (не то сделал, не так посмотрел, обиды)
  5. Женщина наставник одна из самых неуживчивых

Что может рассказать о себе Инспектор

  1. О порядке (умный, навожу порядок, логичен)
  2. Аккуратный (перфекционист, если делаю то хорошо, спорт)
  3. Любая работа руками (но если не будешь воодушевлять то я ничего не сделаю)
  4. Упрямство (не доводите до этого)
  5. Придирчивость (буду учить, буду говорить надо только так и никак по другому)

Концепция Рене Декарта

В своем сравнении тесной и духовной составляющих, Декарт приходит к их взаимному противопоставлению. Его учение содержит два основополагающих тезиса:

  1. Дуализм духовного и телесного в человеке. И тело, и душу, Декарт относил к двум отдельным субстанциям, не единожды заявляя о пропасти, разделяющей их. Мышление, по его словам, не наделено пространственными параметрами, а тело является протяженной субстанцией, и такие параметры имеет. Согласно теории ученого, разум существует самостоятельно, в не тела, так же как и тело существует само по себе. Душа и тело признаются им противоположностями, наделенными различными качествами и свойствами. За мыслительную деятельность человека отвечает его душа, а тело человека относится к материальным предметам.
  2. Дуализм Бога и мира. По Декарту Бог является творцом всего сущего, именно он даровал миру природные и механические законы, но сам никогда не вмешивается в мирские дела, развивающиеся по законам механики. В этом выводе мыслителя не прослеживается жесткого дуализма, но он является одним из базовых в его концепции, заостряющей проблему соотношения между бытием и сознанием, являющейся основным философским вопросом.

Дуализм

Слово «дуализм» происходит от латинского dualis (двойственный). Все дуалистические учения сходятся в одном – они предполагают существование двух равных начал в основании мира – добра и зла. В деталях могут быть разночтения – дух и материя, бог добра и бог зла, познающий субъект и познаваемый объект и т. д.

По одной из античных гипотез о происхождении вселенной мир появился как результат воздействия божественного начала на бесформенную материю. Согласно этой гипотезе материя существовала параллельно с божественным началом. Наиболее детально эта гипотеза изложена в трактатах древнегреческих философов Платона (428–348 гг. до P. X.) и Аристотеля (384–322 гг. до P. X.).

Дуализм в философии

Для дуализма характерен тезис «материя и сознание» — это два первоначала, которые существуют автономно.

В философии термин «дуализм» имеет целое множество применений. Основная идея заключается в том, что в предмете суждения существуют две основные категории принципа, которые принципиально разные.

Например, мысль и мозг (или разум и тело). Эта дискуссия о дуализме обычно начинается с допущения реальности физического мира, затем продолжается с аргументами о том, почему ум не может рассматриваться как часть физического мира.

Дуализм Декарта

В своей известной философской работе под названием «Размышления о первой философии» (1641 г.) Рене Декарт говорит о дуализме. В шестом размышлении он определяет разум как то, что думает. А тело (противопоставляется разуму) — это протяжённость в пространстве, оно не может думать само по себе.

И лишь тело, а не ум, описывается предикатами, которые обозначаются полностью измеримыми качествами, т. е. только тело может стать объектом научного изучения.

Основные типы дуализма

Субстанциальный дуализм

Ещё он называется картезианский дуализм. Его сторонники утверждают, что разум является независимо существующей субстанцией, т. е. ментальная часть не распространяется в пространстве, а материальная не может мыслить сама по себе.

Декарт защищал этот тип дуализма. Одновременно эту идею можно встретить и в большинстве теологий (объединение религиозных доктрин), которые повествуют о том, как бессмертные души продолжают своё существование в другом мире, что отличается от нашего, физического.

Пропетивный дуализм

Его последователи утверждают, что сознание — это не отдельная субстанция, а группа независимых свойств и они появляются из мозга. Психические свойства появляются только тогда, когда материя сформирована должным образом (как организован человеческий организм).

Пропетивный дуализм делится на:

  • интеракционизм — допускает возможность материальных последствий из-за ментальных причин, таких как желания (и наоборот: ментальных последствий из-за материальных причин);
  • окказионализм — все взаимодействия между материальным и нематериальным были вызваны вмешательством Бога, ведь материальная основа взаимодействия между ними невозможна;
  • параллелизм / психофизический параллелизм — ментальные причины вызывают только ментальные последствия, а физические причины — только физические последствия, но Бог создал заранее установленную гармонию, таким образом кажется, будто одно приводит к другому;
  • эпифеноменализм — ментальные события не имеют физических последствий; физические события могут вызывать другие физические события, но и ментальные, а ментальные не вызывают ничего.

Предикатный дуализм

Для того, чтобы осмыслить мир требуется более одного предиката (как описывается предмет суждения). Наш психологический опыт не может быть уменьшен до физических предикатов естественных языков.

Гносеологический (эпистемологический) дуализм

Это точка зрения в эпистемологии и гносеологии, согласно которой мир, что мы видим нашим сознанием, является только его миниатюрной виртуальной копией, а не реальностью.

Дуальность мира

В этой дуальности существует идея противоположностей мира, говорится о двух сторонах одной медали: добре и зле, свете и тьме.

Например, такая человеческая черта как упрямство, можно расценивать как характеристика, приносящая и хорошее, и плохое. Плоха она тем, что такой человек обычно очень категоричный и агрессивный. Хороша она тем, что в поставленных целях он упрямо будет идти до самого конца.

Человек сам, своим же разумом и создаёт эти дуальности.

Отличительные особенности дуального коучинга

Дуальный коучинг менее интимный, чем индивидуальный. Однако в сравнении с командным он все еще не содержит в себе понятия «большинство», которое неизбежно оказывает влияние на движение к результату взаимодействия. В то же время коучинг двоих позволяет не просто отыскать работающие стратегии, но и сразу соотнести их с партнером. Это дает вам более быстрый результат по сравнению с командным.

Модель коучинга «один на один» означает, что клиент может действовать только на основе собственных инсайтов, полученных во время и после окончания сеанса. В дальнейшем он тестирует полученные выводы, взаимодействуя с коллегами и пространством.

Дуальный коучинг – метод консультирования и обучения, направленный на достижение бизнес-целей через формирование успешных и динамичных отношений в деловой паре.

Дуальный коучинг направлен на создание динамичных и успешных деловых отношений. Этот процесс обеспечивает большую ясность и общее прочное понимание направления и приоритетов. В идеале сотрудники должны покинуть сессию с большей осведомленностью и знаниями о том, как реализовать новое поведение и действия, чтобы лучше служить бизнесу и друг другу.

Таким образом, в числе ключевых преимуществ дуального коучинга:

сравнительно быстрое создание более эффективных рабочих отношений

меньшая стоимость в расчете на одного человека

более результативное соотнесение целей, приоритетов и интересов, а также способов действий

оперативное разрешение конфликтов через открытый диалог

улучшение морального климата и уменьшение стресса, вызванного мискоммуникацией и непониманием

Как правило, в организации основные проблемы заключаются не в отдельных людях и их устремлениях, а в отношениях между ними. Используя дуальный коучинг с деловыми партнерами, руководителями проектов из разных отделов и старшими менеджерами, можно:

повышать эффективность кросс-функционального взаимодействия

прорабатывать конфликты на уровне руководителей

прорабатывать конфликты на уровне подразделений, проясняя, что́ в поведении управленцев позволяет такому конфликту быть

распределять роли

адаптировать новых членов управленческой команды и т. п.

Дуальный коучинг, как и любой другой, должен проводиться в направлении сформулированных и конкретизированных бизнес-целей. Большинство лидеров не заинтересованы в абстрактной работе над навыками или характеристиками руководителей, а также над их доверием, взаимодействием, креативностью. Они не понимают, каким образом улучшение этих характеристик и навыков повлияет на скорость достижения и качество бизнес-результатов. Поэтому перед началом любого коучингового проекта необходимо явно увязать изменения, которые планируется получить, с достижением конкретных бизнес-целей и разработать метрики для измерения прогресса.

Спарринг – первый шаг к дуальному коучингу, дающий возможность поразмышлять не в одиночку, а вместе с коллегой. Метод очень прост. Сотрудники выделяют один час каждые 2-3 недели для диалога. Сначала открытые вопросы о своей рабочей ситуации задает один участник, затем другой.

Цепкие браны и гравитационные щупальца

Струны бывают двух видов: в виде петель и отрезков нитей. Для миров на бране это различие между петлями и отрезками нитей становится решающим. Могут ли струны улететь с браны? Ответ: петли могут, отрезки нитей нет.

Знаменитый струнный теоретик Джо Полчински впервые осознал, что всё определяется поведением концов струнной нити. Уравнения, убедившие физиков, что браны являются частью струнной теории, также показали, что между струнами и бранами есть особенно тесная связь. Брана — это единственное место для концов струнных отрезков. Математические выкладки показывают, что открепить концы струнных отрезков от поверхности браны попросту невозможно. С физической точки зрения, такая ситуация сродни попытке удалить северный или южный полюс магнита. Струнные нити могут свободно двигаться внутри и сквозь брану, но покинуть её они не могут.

Частицы-переносчики трех негравитационных взаимодействия тоже составлены из струнных отрезков. Самые важные среди них фотоны — переносчики электромагнитного взаимодействия. Таким образом, видимый свет может свободно распространяться внутри нашей браны, но не сможет вырваться за её пределы. Вполне возможно, что другой мир на бране находится в нескольких миллиметрах от нас, но свет не может преодолеть этот промежуток, и поэтому мы никогда не получим ни малейшего намёка на его существование.

Единственное взаимодействие, которое отличается в этом отношении — это гравитация. Особое свойство гравитона — спин, равный 2, превышающий в два раза спин частиц, составленных из струнных отрезков (как фотоны), являющихся переносчиками негравитационных взаимодействий. Тот факт, что спин гравитона в два раза превышает спин отдельного струнного отрезка, означает, что гравитон можно представить в виде двух таких отрезков, причём концы одного слипаются с концами другого и возникает петля. Поскольку у петель нет концов, они не могут быть захвачены бранами. Поэтому гравитоны могут покинуть одну брану и попасть на другую. Тогда в сценарии мира на бране только с помощью гравитации можно прощупать то, что находится за пределами нашего трёхмерного пространства.

В 1980–1990-х годах, до появления концепции бран, физики полагали, что дополнительные измерения в теории струн имеют приблизительно планковский размер, естественный масштаб для теории, описывающей гравитацию и квантовую механику. Но сценарий мира на бране заставляет думать шире. Поскольку лишь гравитация, слабейшее из всех взаимодействий, может вырваться за пределы привычного трёхмерного пространства, дополнительные измерения вполне могут иметь достаточно большой размер и всё равно оставаться невидимыми.

Когда объекты испытывают взаимное гравитационное притяжение, они обмениваются потоками гравитонов. Когда часть гравитонов утекает с поверхности нашей браны и попадает в дополнительные измерения, гравитационное притяжение между объектами ослабевает, оно оказывается разбавленным. Экспериментаторы считают, что путём точного измерения гравитационного притяжения между двумя объектами, сближенными на расстояние меньшее чем размер дополнительных измерений, можно перехватить гравитоны прежде, чем они утекут с нашей браны; если это так, то экспериментально измеренная сила гравитации должна пропорционально возрастать.

Образование чёрных мини-дыр — это ещё один побочный продукт сценария мира на бране. Вероятность возникновения чёрных мини-дыр в протон-протонных столкновениях существует только в случае, когда сила гравитационного притяжения растёт при уменьшении расстояний. Как и ранее, именно сценарий мира на бране делает это возможным.

Целью таких экспериментов является не только поиск таких экзотических структур как дополнительные измерения пространства и крошечные чёрные дыры, они также пытаются выяснить, живём мы на бране или нет. В свою очередь, помимо подтверждения сценария мира на бране в теории струн, положительный итог экспериментов станет косвенным свидетельством существования других вселенных за пределами нашей. Если удастся установить, что мы живём на бране, не останется никаких математических оснований считать, что наша Вселенная единственна.

Появление и развитие дуалистического учения

Корни учения можно отыскать еще в Древней Греции, но впервые слово «дуализм» употребил в своих трудах немецкий философ Х. Вольф, отнесший к дуалистам всех, кто признавал существование духовного и телесного начал. Ведущими и наиболее известными представителями данного направления считаются французский ученый Р. Декарт и немецкий философ И. Кант. Декарт выдвинул идею о наличии души и тела человека как отдельных субстанций. А Кант разделил эти понятия на сознание индивидуума и объективную основу всякого явления, причем познание основ, по его убеждению, невозможно. Однако, как уже упоминалось чуть выше, рождение дуализма произошло задолго до Канта и Декарта, это направление ведет свое начало с древних времен, приобретя близкое к окончательному оформление в Средневековье, когда появилась концепция о непрерывной борьбе добра со злом.

Таким образом, дуализм базируется на философском законе о единстве и борьбе противоположностей, согласно которому без противоположностей невозможно единство, хотя и противоположности не способны существовать без него. Соответственно, все объекты во Вселенной имеют противоположности, что приводит к неизбежным противоречиям и столкновениям между ними. В итоге столкновение заканчивается тем, что какой-либо из существующих объектов навсегда исчезает, а вместо него появляется новый. Этот процесс бесконечен, на нем основано всякое развитие и движение вперед.

Дуализм в религии

Религиозное учение проводит четкую границу между существованием двух начал, равных по силе. Богу противостоит злобный дух, и у каждого из них равные права. Дуализм в религии можно найти и в древних сочинениях и народных легендах.

  • китайское учение про Инь и Янь;
  • Древняя Персия-скопление религий свободного выбора;
  • еретические течения;
  • христианства, где представлена борьба между богом и дьяволом;
  • ислам, где о мире говорится, как о «божественном доме» и «доме войны»;
  • иудаизм, где царит вера в демонов.

В религии дуализм представлен, как соперничество двух божественных созданий. И при этом один из них обязательно должен быть злым и создает хаос, а другой добрый и наводит порядок в мире.

В восточной мистике дуализм представлен, как взаимодействие между двумя полярностями, которые отвечают за сотворенную Вселенную (свет и тьму, добро и зло). Это отражено во многих символах, и самыми распространенными из них являются инь-янь. Их суть всегда была одна: тьма (инь) и свет (ян) постоянно возвращаются и следуют друг за другом. Этим они порождают сотворенный мир или, как называют китайцы, «Десять тысяч вещей».

В психологии

В психологии такие принципы реализовались в теории психофизического параллелизма (Ф. Паульсен, В. Вундт,). В 20 веке швейцарский психиатр Карл Юнг установил понятие характеристик процессов в личности – «психических функций». И зависимо характера личности преобладают следующие черты или функции:

  • мышление;
  • интуиция;
  • ощущение;
  • чувство.

По Юнгу, любая индивидуальность является двойственностью.

В работах психиатра из принципов двойственности вытекает идея типов личности, которая называется соционика. Это направление в психологии рассматривает идею «дуальных отношений», при которых оба партнера это носители дополняющих друг друга типов личности. Это могут быть узы брака, дружба и прочие связи. Один из партнеров совместим с другим психологически, т. е. их отношения идеальные.

Как выйти за пределы дуального мышления

Мышление (ум) человека склонен к самообману. Чтобы стать счастливым, человек думает о получении удовольствий: съесть что-то вкусное, купить новую машину, съездить в путешествие и др. Эти временные удовольствия не приносят длительного счастья и в итоге сменяются разочарованием.

Получая удовольствия, человек обязательно получает и его противоположность. То есть нельзя взять одно без другого. Многие этого не понимают и продолжают гоняться за материальными благами, веря, что вот-вот обретут истинное счастье.

Вырваться из этого круга совсем не просто. После множества разочарований люди начинают задумываться, почему материальные вещи не делают их счастливее. Приходит осознание того, что истинное счастье скрыто в чем-то другом. Вот тогда они начинают интересоваться таинственными науками, эзотерикой и духовным ростом.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.