Гала дали

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Христос Святого Иоанна Креста

Сальвадор Дали. Гала в образе Атомной Леды

Несмотря на разразившийся скандал, противодействие со стороны отца Дали и заметную разницу в возрасте – Гала была более чем на десять лет старше – они образовали прочную любовную и деловую пару, в которой она взяла на себя роль музы, а также импресарио художника, благодаря своей расчетливости и практичности.

Дали обожал в ней все те качества, за которые поклонники художника ее ненавидели. Они были убеждены, что Гала паразитирует на таланте гения, нещадно эксплуатируя его в своих корыстных интересах. Действительно, Гала очень твердо держала в руках все дела Дали, связанные с коммерческой стороной его творчества. Она скрупулезно отслеживала условия контрактов мастера и не позволяла заказчикам вносить в них невыгодные для Дали условия. Дали чрезвычайно высоко ценил эти ее способности и утверждал, что без Гала он не состоялся бы как личность и как творец.

Сам Дали дает такую разгадку этой любви, которая будет доминировать во всем его творчестве и прервется только смертью: «Она излечила меня силой своей неукротимой и непостижимой любви, глубина мысли и практические способности которой превосходят самые амбициозные психоаналитические методы», – говорил он.

Их совместная жизнь была совершенно не похожа на общепринятый шаблон семьи и вызывала назойливое любопытство как поклонников, так и недоброжелателей. Ходили слухи, что у них совершенно отсутствуют плотские отношения, и вместо них – исключительно платонические. Существовало много спекуляций по поводу сексуальности Дали, но все прямо или косвенно указывает на то, что он был импотентом. Отсюда происходят эротически размытые и, скорее, бесполые формы многих его работ.

Гала, посвятив Дали всю свою жизнь, сдерживала и направляла его необузданную эксцентричность в творчество. Будучи всегда настороже по отношению к внешнему миру, она охраняла и защищала его внутренний мир от любого нежелательного воздействия.

Замок в Пуболе

В знак безграничной любви Дали подарил своей музе целый замок «Гала-Дали» в местечке Пуболь севернее Барселоны. Здесь она была счастлива и здесь же похоронена после смерти в 1982 году.

Сон

В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела. Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. Сон и мечты — это превосходство в сфере бессознательного. Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто.

Все, что изображено на полотне, кроме головы, купается в бледно-голубоватом свете, дополняя чувство отчуждения от мира дневного света и рациональности. В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву. Сны — это сущность многих фрейдовских теорий из-за их доступа в бессознательное, до-профессиональная тема для сюрреалистов, в том числе Дали.

11

Творчество

Несмотря на то, что в школе он вел себя вызывающе и плохо учился, отец отдал его на уроки живописи к местному художнику Рамону Пичоту. В 1918 году в родном Фигерасе состоялась первая выставка работ юноши. На ней были представлены пейзажи, на создание которых Дали вдохновили живописные окрестности города. До последних лет Сальвадор останется большим патриотом Каталонии.


Картина Дали «Сумеречный старик»

Уже в первых работах молодого художника видно, что он с особой старательностью осваивает техники письма импрессионистов, кубистов и пуантилистов. Под руководством профессора художественных искусств Нуньенса Дали создает картины «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе», «Сумеречный старик» и другие. В это время молодой художник увлекается европейским авангардом, он читает труды Фрейда, Ницше. Сальвадор пишет и иллюстрирует небольшие рассказы для местного журнала. В Фигерасе он приобретает определенную известность.


Сальвадор Дали в молодости

Когда юноше исполняется 17 лет, его семья переживает большую утрату: от рака груди на 47 году жизни умирает мать. Отец Дали до конца жизни не снимет траур по своей супруге, а характер самого Сальвадора станет и вовсе несносным. Едва поступив в этом же году в Мадридскую Академию художеств, он тут же начнет вести себя вызывающе по отношению к педагогам и студентам. Выходки заносчивого франта вызывали возмущение среди профессуры Академии, и Дали два раза выгоняют из учебного заведения. Однако пребывание в столице Испании позволило молодому Дали завести нужные знакомства.


Картина Дали «Корзинка с хлебом»

Его друзьями становятся Федерико Гарсиа Лорка, Пабло Пикассо и Луис Бунюэль, они существенно повлияли на художественный рост Сальвадора. Но не только творчество связывало молодых людей. Известно, что Гарсиа Лорка не стеснялся своей нетрадиционной ориентации, и современники даже утверждали о его связях с Дали. Но Сальвадор так и не стал гомосексуалистом, даже несмотря на свои странности в сексуальном поведении.


«Автопортрет» Дали

Скандальное поведение и отсутствие академического художественного образования не помешали Сальвадору Дали уже спустя несколько лет получить мировую известность. Его работами этого периода стали: «Порт-Альгер», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Женская фигура у окна», «Автопортрет», «Портрет отца». А произведение «Корзинка с хлебом» даже попадает на международную выставку в США. Основной моделью, которая постоянно позировала художнику для создания женских образов в это время, становится его родная сестра Ана Мария.

Final Years

In 1980, Dalí was forced to retire from painting due to a motor disorder that caused permanent trembling and weakness in his hands. No longer able to hold a paint brush, he’d lost the ability to express himself the way he knew best. More tragedy struck in 1982, when Dalí’s beloved wife and friend, Gala, died. The two events sent him into a deep depression. He moved to Pubol, in a castle that he had purchased and remodeled for Gala, possibly to hide from the public or, as some speculate, to die. In 1984, Dalí was severely burned in a fire. Due to his injuries, he was confined to wheelchair. Friends, patrons and fellow artists rescued him from the castle and returned him to Figueres, making him comfortable at the Teatro-Museo.

In November 1988, Dalí entered a hospital in Figueres with a failing heart. After a brief convalescence, he returned to the Teatro-Museo. On January 23, 1989, in the city of his birth, Dalí died of heart failure at the age of 84. His funeral was held at the Teatro-Museo, where he was buried in a crypt.

Тайная вечеря (1955)

Будучи настоящим и темпераментным испанским католиком, Дали, использовал тексты Евангелия для воссоздания в своих полотнах новых идей, форм и нового содержания. Картина «Тайная вечеря» визуально похожа на фреску, её композиция строго симметрична. Те же позы Христа и его учеников, те же жесты, но от этого полотна совсем другое впечатление. Перед зрителем воссоздан интерьер со стеклянной крышей и стенами, скорее похожий на здание будущего. За огромными окнами безжизненный пейзаж, над которым распростёрты Божественные объятия. Центральная фигура Христа очень живая, несмотря на то, что она прозрачна и сквозь неё проглядывается пейзаж. В противовес прозрачности и наполненной Святого Духа сущности Христа, его ученики изображены самыми обычными людьми. Они склонили головы, слушая проповедь. Жестами рук Христос будто бы говорит зрителю, что Он есть сын Божий.

13

Смерть

В 70- е годы у Сальвадора начинается обострение его психической болезни. Он крайне истощен галлюцинациями, а также страдает от избытка психотропных медикаментов, которые ему прописывают врачи. Медики не без основания считали, что Дали страдает шизофренией, которая получила осложнение в виде болезни Паркинсона.

Сальвадор Дали — «Автопортрет с рафаэлевской шеей»

Постепенно старческое расстройство стало отнимать у Дали способность держать кисть в руке и писать картины. Смерть любимой жены в 1982 году окончательно скосила художника, и в течение некоторого времени он лежит в больнице с воспалением легких. Через 7 лет сердце старого гения не выдерживает, и он умирает от недостаточности миокарда 23 февраля 1989 года. Так закончилась история любви художника Дали и его музы Галы.

Постоянство памяти

Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно.

На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.

На нашем сайте TopCafe.su мы опубликовали интересную статью о музее Дали в Фигерасе. Это уникальное здание, имеющее славную историю.

Сальвадор Дали и Гала

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою большую любовь и роковую женщину, как он сам ее называл — Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову, по происхождению из России). Гала была старше его на 10 лет и находилась в браке с поэтом Полем Элюаром, известным французским поэтом. Но это ей не помешало продолжать встречаться с Сальвадором Дали и жить с мужем одновременно.

Она вообще была женщиной свободных нравов, могла заниматься в присутствии посторонних людей сексом. У нее до самой глубокой старости было очень много молодых любовников.

Сальвадор Дали и Гала.1935 г.

В Сальвадоре Дали она видела прежде всего необычайный талант. Женщина была уверена, что он станет звездой, которая обязательно вспыхнет. А для художника Гала стала музой на всю жизнь, вдохновением, идеалом. Он ее боготворил и безмерно восхищался. Гала, кроме Анны-Марии,младшей сестры художника, стала единственной женщиной-моделью. Дали был взрослым ребенком, не знал многих практических вещей в жизни (например, не знал как покупать билеты в театр), но обладал невероятным талантом. И страстно влюбился в Галу.

Гала с практичным умом и сильным характером, взяла все материальные проблемы на себя, чтобы Дали мог целиком отдаться живописи. Она была ему и мать, и любовница, и муза, и надежная опора. И она стала его торговым агентом и руководила всеми финансами. Все это сделало их союз прочным, знаменитым и богатым.

Сальвадор и Гала официально поженились в 1934 году.

Надо отметить, что в его семье Галу не любили, но в глаза ей этого не говорили. Его отношения с отцом начали постепенно ухудшаться. Сальвадор давно хотел порвать с опекой отца и стать финансово самостоятельным. Благодаря Гала картины стали понемногу продаваться. Чтобы избавиться от влияния отца, художник решил вызвать обиду на себя — написал картину с надписью «Иногда я с удовольствием плюю на портрет моей матери» (хотя Дали всегда глубоко и искренне любил мать, ушедшую из жизни в 1921 году). Из-за такого он был изгнан из отцовского дома и лишен финансовой поддержки родителя.

После этой ссоры Сальвадор Дали и Гала начали много путешествовать по всему миру. Именно на этот период времени приходится написание его самых выдающихся полотен.

В 1933 году один из друзей предложил создать элитный фан-клуб из богатых поклонников Дали. Миллионеры- ценители творчества художника платили солидные взносы и получали право выбора на покупку новых картин. Так супруги покончили с бедностью.

30-е годы стали самыми плодотворными в творчестве художника.

Значение искусства Дали

Сальвадор Дали — это не только живопись. Большую часть жизни он рекламировал себя и шокировал мир. Он называл себя самым гениальным художником современности. Его популярность превосходила даже П.Пикассо. Дали стал супер-звездой своего времени.

По его эпатажному поведению сложно было понять, что Дали думал на самом деле. Часто он говорил, что хотел, и окружающие не знали- правда это или очередной вымысел.

Дали был очень сентиментальным, восприимчивым и ронимым человеком, самовлюбленный в жизни и самоуверенный в живописи.

Его жизнь состояла из противоречий, а каждая странность его жизни была срежиссирована им самим. Он был гениальным PR-щиком

Любил интриги, скандалы, манипуляции, чем привлекал внимание публики. Все свои эпатажные выходки он планировал и контролировал, и делал это с целью разрушить стереотипы мышления общества

Дали никогда не скрывал, что хочет быть не только успешным и знаменитым, но и богатым художником. И уже при жизни стал самым богатым художником в мире.

О своем творчестве он говорил:

За свою творческую жизнь Сальвадор Дали создал более 1500 работ: картины, иллюстрации для книг, литографии, графические работы, скульптуры.

Он не обрел физического бессмертия, о чем мечтал, но обрел бессметртие в живописи и искусстве.

Юность

Начиная с 1914 года обучался в Академии маристов. Через два года посетив город Кадакес с родителями своего друга он открывает для себя «истинное искусство». Тяжелым потрясением для художника стала смерть матери в 1921 году. Пытаясь найти утешение в искусстве он через несколько месяцев после похорон пробует поступить в Академию Сан-Фернандо. Полотно, которое он подготовил для вступительного экзамена не подходило под параметры учебного заведения. Переделав картину за три дня до экзамена Дали шокировал своего отца тем что, она была слишком мала и еще больше отличалась от требуемых параметров.

Натерпевшись от своего чада и зная его скверный характер, родитель просто отступил, не желая спорить понапрасну. Однако приемная комиссия решила принять эксцентричного юношу благодаря его мастерству. Переехав в общежитие академии, юноша начинает следить за своей манерой речи и стилем одежды. Увлекается изучением психологии, а в частности работами Фрейда. К сожалению смена обстановки и окружения не изменила характер рисовальщика и в 1926 году его исключили из академии. Его дерзкое поведение и полное отсутствие уважения к преподавателям привело к отказу в восстановлении его как студента. Решив продолжить развитие своего стиля Сальвадор отправляется в Париж. На одной из выставок происходит не мало важная для развития его творчества встреча с Пабло Пикассо. Находясь под впечатлением от общения с художником, он создает серию работ в схожем с ним стиле. В 1929 году впервые пробует себя в роли режиссёра и берется за создание фильма «Андалузский пёс».

Творчество

Когда Дали исполнилось 17 лет он поступил в Королевскую академию изящных искусств, расположенную в Мадриде. Тогда же умирает его мать, смерть которой он пережил крайне тяжело. Женщина скончалась от рака груди.

Спустя год он переехал в студенческое общежитие, предназначенное для талантливых учеников. В это время биографии Дали знакомится с разными представителями богемной жизни.

Сальвадор создает много картин и одновременно с этим увлеченно читает труды Зигмунда Фрейда. Ознакомившись с современными течениями в живописи он начинает творить в жанрах кубизма и дадаизма. В 1926 г. причудливого парня отчисляют из академии.

Это было связано с пренебрежительным отношением Дали к преподавателям учебного заведения. Однако это не сильно расстроило художника, который решает отправиться в Париж. Именно здесь он познакомился с Пабло Пикассо, который оказал на него большое влияние.

В последующие годы биографии Сальвадор написал множество работ, в которых прослеживалось влияние Пикассо и Жоана Миро. Его картины находят положительные отзывы у коллег, которые пророчат ему хорошее будущее.

Полотна Дали участвуют в крупных выставках, которые проходят в разных странах, включая США. Он начинает писать картины в стиле сюрреализма, достигнув больших высот в этой области искусства.

Первой известной работой Сальвадора Дали считается «Постоянство памяти», на которой можно увидеть стекающие со стола жидкие часы. Автор старается разрушить устоявшийся стереотип восприятия человеком времени и показать, что оно далеко от линейности.

В скором времени на Сальвадора обращает внимание меценат Виконт Шарль де Ноэйль, который начинает скупать его работы. В результате, сюрреалист заметно улучшает свое материальное положение, продолжая экспериментировать с разными жанрами

После прихода к власти Каудильо Фрнко в 1936 г. Дали рассорился с сюрреалистами, которые придерживались левых позиций, вследствие чего он был исключен из общества. Однако это нисколько не смутило высокомерного и уверенного в себе Сальвадора.

В ответ Сальвадор сказал свою знаменитую фразу: «Сюрреализм – это я!». К тому времени он уже стал автором своего известного полотна «Загадка Вильгельма Телля», где был показан швейцарский народный персонаж в образе Ленина с большой ягодицей. На картине было «зашифровано» немало скрытых образов, которые остались непонятыми его коллегами.

В 1937 г. Дали побывал в Италии, придя в восторг от работ эпохи Ренессанса. Это привело к тому, что в его творчестве начинает преобладать правильная анатомия человека. Не смотря на отход от сюрреализма, его рисунки по-прежнему насыщенны сюрреалистическими сюжетами.

В последующие годы биографии Сальвадор написал ряд выдающихся полотен, среди которых «Мягкая конструкция с вареными бобами, или Предчувствие гражданской войны», «Жираф в огне», «Лебеди, отраженные в слонах» и «Очарованный берез с тремя жидкими границами».

С началом Второй мировой войны (1939-1945) Дали вместе со своей музой и женой Галой отправляется в США. Здесь они проживут до 1948 г. За это время он успел издать автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали», которая пользовалась большой популярностью.

В этот период Сальвадор написал такие известные работы, как «Сон, вызванный полетом пчелы…», «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело…», «Расщепленный атом» и др. Кроме этого, он сотрудничал с Уолтом Диснеем и Альфредом Хичкоком, создавал рекламные плакаты и оформлял магазины.

Возвратившись в Испанию художник продолжил заниматься живописью, а также увлекся фотографией и съемкой короткометражек, выполненных в стиле арт-хауса. Одновременно с этим он снимается в рекламных роликах. К слову, именно Дали является автором знаменитой эмблемы «Чупа-Чупса».

Последние годы

В 1948 году Сальвадор Дали возвращается в Испанию, в Порт-Льигат, и создает холст «Слоны», олицетворяющий послевоенную боль и опустошенность. Помимо этого, после ядерного взрыва в Японии в творчестве гения появляются новые мотивы, которые обращают взор зрителя к жизни молекул и атомов, что проявляется в картинах «Атомная Леда», «Расщепление атома». Критики отнесли эти полотна к стилю мистического символизма.


Картина Дали «Слоны»

С этого периода Дали начинает писать также полотна на религиозные сюжеты, такие как «Мадонна Порт-Льигата», «Тайная вечеря», «Распятие или гиперкубическое тело», некоторые из них даже получили одобрение Ватикана. В конце 50-х он по предложению своего друга бизнесмена Энрике Берната разрабатывает логотип знаменитого леденца на палочке «Чупа-Чупса», которым стало изображение ромашки. В обновленном виде оно до сих пор используется дизайнерами производства.


Дали является автором логотипа «Чупа-Чупса»

Художник очень плодовит на идеи, что приносит ему постоянный немалый доход. Сальвадор и Гала знакомятся с законодательницей мод Коко Шанель и дружат с ней до конца ее жизни. Особый имидж Дали с его неизменно закрученными усами, которые он носил уже в молодости, становится приметой своего времени. В обществе создается культ художника.

Гений постоянно эпатирует публику своими выходками. Неоднократно он фотографируется с необычными животными, а однажды даже отправляется на прогулку по городу с муравьедом, чему подтверждением стали многочисленные фото в популярных изданиях того времени.


Сальвадор Дали с муравьедом

Закат творческой биографии художника начался в 70-х годы в связи с ухудшением его состояния здоровья. Но по-прежнему Дали продолжает генерировать новые идеи. В эти годы он обращается к стереоскопической технике письма и создает картины «Полигидрас», «Рыбак-подводник», «Оле, Оле, Веласкес! Габор!». Испанский гений начинает строить большой дом-музей в Фигерасе, который получил название «Дворец Ветров». В нем художник запланировал разместить большую часть своих картин.


Дом-музей Дали «Дворец Ветров»

В начале 80-х годов Сальвадор Дали получает множество премий и наград от правительства Испании, его делают почетным профессором академии искусств Парижа. В своем завещании, которое было обнародовано после смерти Дали, эксцентричный художник указал, что все его состояние в 10 млн долларов он передает Испании.

Краткая биография

  1. 1925 год. В ноябре художник организовывает свою первую выставку в галерее города Барселона, представив 22 свои работы.
  2. 1927 год. Сальвадор Дали, находясь под большим влиянием творчества Пабло Пикассо, приезжает в Париж. Здесь он знакомится со своим кумиром, пытается подражать его стилю. В это время художник всерьёз увлечён кубизмом и футуризмом.
  3. 1929 год. Работает в Париже над созданием сценария к первому сюрреалистическому фильму «Андалузский пёс». Параллельно с этим организует персональную выставку в галерее Карла Гоэманса.
  4. 1930 год. Сальвадор Дали заканчивает работу над одной из самых известных своих картин – «Постоянство памяти» (или «Мягкие часы»).
  5. 1936 год. Художник по политическим причинам ссорится с сюрреалистами и покидает их кружок со словами «Сюрреализм – это я».
  6. 1937 год. Путешествует по Италии, знакомится с художественными подлинниками эпохи Ренессанса. И хотя после этого он и не отходит полностью от сюрреализма, в его картинах начинают доминировать правильные пропорции, проявляться некоторые черты академической живописи.
  7. 1940 год. С началом Второй мировой войны художник уезжает в США, где и будет жить вплоть до 1948 года.
  8. 1942 год. Выпускает автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали».
  9. В 1945-1946 гг. художник активно сотрудничает с мастером мультипликации Уолтом Диснеем и режиссёром Альфредом Хичкоком. Диснею он предлагает создать сюрреалистический мультфильм, но эта затея провалилась. Также Дали создаёт декорации сцены сна для кинокартины «Завороженный» Хичкока. Но в окончательном варианте эта сцена тоже была значительно сокращена и вошла в фильм в урезанном виде.
  10. 1948 год. Возвращается из США в родную Каталонию, в город Порт-Льигате, откуда он часто делал вылазки в Париж и Нью-Йорк. Также в этом году Дали создаёт картину «Слоны», символизирующую его душевную опустошённость.
  11. С 1952 по 1963 годы трудится над книгой «Дневник одного гения», являющейся своего рода продолжением автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали».
  12. 1970 год. Работает над созданием собственного музея в своём родном городе. Открытие музея состоялось 28 сентября 1973 года.
  13. 1981 год. У него была диагностирована болезнь Паркинсона. Эта новость, да ещё и смерть жены Елены Дьяконовой (Гала) в 1982 году, провоцируют у Дали глубокую депрессию.
  14. 1982 год. Получает титул маркиза от короля Испании Хуана Карлоса
  15. 23 января 1989 года Сальвадор Дали ушёл из жизни в возрасте 85 лет. Причина смерти – сердечная недостаточность. Согласно последней воле покойного, его тело было вмуровано в пол его собственного музея.

Гала Дали — «демонесса гения»

В 25 лет Дали встретил единственную любовь всей своей жизни — эмигрантку из России Елену Дьяконову, которая называла себя Галой Элюар. Она была старше художника на десять лет и состояла в браке с его другом. Этот союз супруги позиционировали как свободный. Между Сальвадором и Галой возникла серьезная страсть, и женщина оставила своего мужа, чтобы стать для Дали любовницей, а затем и женой. Для художника Гала была не только музой, но и своего рода менеджером. Благодаря ее усилиям картины Дали стали популярны во многих странах, и его слава приобрела совершенно иные масштабы. Сальвадор слыл в обществе эпатажной личностью с весьма причудливой манерой поведения. Даже его внешний вид говорил о том, что он — натура эгоцентричная и бесконечно творческая. Постоянные безумные выходки Дали шокировали его отца, из-за чего у них были напряженные отношения. Последней каплей стала надпись на одной из картин художника о том, что он с наслаждением плюет на портрет умершей матери. Хотя в действительности он всей душой любил свою мать и тяжело переживал ее уход из жизни. Дали вело неудержимое стремление шокировать и изумлять публику. Однажды он перессорился и с членами сюрреалистической тусовки, к которой принадлежал, на прощание заявив, что сюрреализм есть он. А его эпатаж с нездоровым восхищением Гитлером и вовсе шокировал коллег. В преддверии Второй мировой войны, успев окончательно разорвать отношения с единомышленниками, Сальвадор вместе с Галой отбыли в США.

Художник был узнаваем и в этой стране и быстро добился еще большего успеха. Любители роскоши скупали его картины за огромные суммы. К тому времени Дали нажил приличное состояние. В Америке он пробовал себя как дизайнер, ювелир, иллюстратор, сотрудничал с Хичкоком и Уолтом Диснеем. Сальвадор не изменял себе и продолжал совершать эксцентричные поступки. Он мог провести выставку в акваланге или в экстравагантном костюме метафизического куба, мог выйти на прогулку с муравьедом, о чем потом писали многочисленные издания. Но по-настоящему известность он почувствовал после выпуска своей автобиографии под названием «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Ее экземпляры разлетелись как горячие пирожки. Книга, написанная в легком жанре, получилась несколько странной и даже шокирующий, но, безусловно, индивидуальной. Постепенно Дали прискучило в Америке. Он выдохся от излишне насыщенной и эпатажной жизни. После восьми лет, проведенных в этой стране, художник и его жена возвратились на родину, в любимую Каталонию. Здесь Дали построил большой дом-музей, который получил название «Дворец ветра». Живопись Сальвадора в Испании приобрела особенно академический характер: работы, в основном пейзажи и классические картины, стали более спокойны. Дали проникся идеями католицизма, и в картинах засквозила религиозная тема. На 54-м году жизни художник обвенчался со своей музой. Но, несмотря на венчание, их чувства охладевали. Гала, как и раньше, придерживалась свободной любви, и ее все чаще видели в окружении молодых кавалеров. Супруги нередко ссорились. Все это привело Дали к глубокой депрессии, что не замедлило сказаться на творчестве — полотна наполнились печалью и скорбью. Сальвадор купил для Галы замок, в котором она жила отдельно от него. Он же имел право посещать свою возлюбленную только с ее письменного разрешения. Это длилось более десяти лет.

Детские и школьные годы

Отец с матерью дали детям самое достойное образование, на которое только были способны, учитывая своё материальное положение. В 1910 году мальчика отдали в начальную школу «Непорочного Зачатия» Христианских братьев.

Дали рос очень умным ребёнком, но по непонятным причинам сам утверждал обратное. Он был неуправляемый и заносчивый. Однажды, будучи с матерью на торговой площади, Сальвадор устроил целую истерику из-за леденца. Лавка со сладостями закрылась на время сиесты, но мальчик так орал, что проходившие мимо полицейские упросили хозяина-торговца открыть лавку и продать ребёнку злосчастный леденец

Сальвадор добивался своего любыми методами: капризничал, симулировал, привлекал к себе внимание посторонних

Из-за такого характера в школе подружиться с ребятами у Дали не получалось. К тому же вести обычную школьную жизнь ему мешали всяческие фобии и комплексы. Ещё со школьной скамьи у него стало проявляться какое-то раздвоение личности. Он играл с ребятами в азартные игры, но когда проигрывал, вёл себя, как победитель. Так и не смог он найти общие грани с одноклассниками и завести симпатию или дружбу хотя бы с одним из них. Странный, чудаковатый ребёнок вызывал у ребятни соответствующую реакцию. Когда дети узнали, что Дали до ужаса боится кузнечиков, они стали ловить этих насекомых и кидать ему за шиворот. У него начинались дикие истерики, что детей забавляло. Одним единственным ребёнком, с кем у Сальвадора сложились хоть какие-то похожие на человеческие отношения, был будущий футболист «Барселоны» Хосеп Самитьер.

Перемены в творчестве

Посетив Италию в 1937 сюрреалист приходит в восторг от исполнения и манеры живописи художников Ренессанса. Начиная с этого периода в его картинах появляется правильность линий и более четкие пропорции человека. С этими изменениями в его работах доминирует реалистичное восприятие сюрреалистичного бытия. Вторая мировая война стала причиной по которой Дали со своей женой отправляется жить в США. Публика хорошо принимает его творчество, и он оказывается весьма успешен коммерчески. Знакомство с Уолтом Диснеем дает жизнь мультфильму Destino но, увы релиз проекта отложили из-за страха что публика его не поймет.

Так же художником были созданы декорации для фильма «Заворожённый» режиссёром которого был Альфред Хичкок. С 1948 по 1965 год живет в Каталонии и занимается исключительно созданием картин. Вернувшись в Париж в 1965 году Дали вызывает неподдельный восторг своими произведениями у местной публики. Его успех набирает все большие обороты, и он принимает участие в создании рекламы, фильмов и фотографий, в которые он вкладывает частички своего необычного мира. Отношения с женой после возвращения во Францию резко ухудшаются, Гала оставаясь все той же свободолюбивой натурой заводит отношения на стороне. Сальвадор будучи страстно влюблен в свою жену не может понять такого ее поведения из-за чего и происходят разногласия семье. Начиная с 1968 года пара живет раздельно и видится довольно редко. В 1981 году у художника обнаруживают болезнь Паркинсона, через год после этого умирает его жена.

Ольга — королева танца

  • Имя: Ольга Степановна Хохлова.
  • Место рождения: Нежин.
  • Годы жизни: 1891 — 1955.
  • Профессия: балетная танцовщица.
  • Муж: Пабло Пикассо.
  • Брак: с 1918 до 1935 (разрыв) и 1955 (официально).
  • Картины: «Портрет Ольги в кресле» (1917), «Ольга Хохлова в мантилье» (1917), «Портрет Ольги 1» (1919).

К моменту знакомства с Ольгой Хохловой самый дорогой и самый эпатажный художник в истории был уже именитым мастером и прожженным покорителем женских сердец. Радости секса он познал в 13, став завсегдатаем местного борделя.

Пикассо привык, что дамы готовы исполнить любой его каприз. Поэтому безошибочно определял тех, кто полностью растворится в нем.

— Для меня есть лишь два типа женщин: богини и подстилки, — утверждал художник.


Страсть Пабло к Хохловой убила женитьба. Фото: Getty Images

В 1917-м он отправился в Рим, куда его пригласил Сергей Дягилев — рисовать занавес и декорации для постановки «Русского балета».

— У меня 60 танцовщиц. Ложусь спать поздно. Я знаю всех женщин Рима, — хвалился 36-летний Пикассо в письме давней подруге Гертруде Стайн.

И вдруг он забывает обо всех балеринах, сосредоточиваясь на 26-летней Ольге Хохловой — участнице труппы, дочери офицера царской армии. Та отвечает взаимностью.

— Осторожно, на русских надо жениться, — смеясь, предостерегает испанского мачо Дягилев

Тот не успевает оглянуться, как оказывается перед алтарем православного собора Александра Невского в Париже. В медовый месяц молодожены не вылезают из постели. Пабло поначалу возбуждает все: русская жена, настоящая семья, дом — полная чаша, приемы, балы. В 1921-м у них рождается сын Пауло, но на этом все заканчивается. Женщина с младенцем интересует теперь живописца только как модель для картины. Пикассо скрывает от супруги свои похождения, пока не замечает в парижской толпе новую пассию. Жена раздражает его. Он пишет ее то в образе старухи, то в виде лошади. Или рисует ее в абстрактном стиле, который Ольга так не любила. В конце концов она не выдержала и ушла. Развода Пабло ей не даст — чтобы не делить картины. До самой смерти она останется официальной женой Пикассо.

Жена Сальвадора Дали — Гала.

Основная статья — Жена Сальвадора Дали, Гала — биография..

Гала была женщина, скажем так, своеобразная. Настоящая хищница с деловой хваткой и поклонница свободных отношений. Во время своих браков с Элюаром и Дали она и не скрывала множество своих любовных похождений. Сальвадор с Элюаром, впрочем, тоже были совсем не монахами.

Родом, Гала, кстати, из России. Так бы она и прозябала в русской Казани, если бы не знакомство с Элюаром на лечебном курорте Швейцарии. Брак с Эларом дал Гале доступ к тусовке европейской богемы, где будущая жена Дали заработала репутацию настоящей светской львицы. Львица выбирала своими жертвами, в основном, почему-то, художников.

Непосредственно с мэтром Галу познакомил именно Поль. Ну а Гала, не будь дурой не могла упустить такой лакомый кусочек. Так оно все и закрутилось.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.