Оглавление
Непревзойдённая Коко
Она вернулась в модный мир с новой коллекцией в 1954 году, ей был 71 год. Через три сезона к ней снова пришла былая слава.
Она одевала Элизабет Тейлор, Джеки Кеннеди, Одри Хепберн.
Для работы и создания новых моделей ей не нужны были бумага и карандаш, только лишь булавки, манекен и её бурная фантазия.
Коко Шанель можно отнести к долгожителям. Ей была чужда ночная богемная жизнь. Ночью она предпочитала спать, причём не менее 7-8 часов. Коко утверждала, что после бессонных ночей, ничего путного днём создать не получится. Спала всегда с открытыми окнами, вставала не позднее 7 часов утра и почти сразу же начинала работать. Коко говорила, что в жизни должно быть время только на работу и любовь, больше ни на что его не стоит тратить.
Она не позволяла себе обжорство и алкоголь, чтобы не разрушать своё тело. Её рацион всегда был простой – овощи, рыба, фрукты.
И при всём этом Коко Шанель выкуривала около 50 сигарет за день.
Коко Шанель о моде
Двадцатые годы XX века считаются веком джаза и элегантной роскоши. При этом дорогие вещи приобретали упрощенные формы, излишества считались безвкусными, а любые формы витиеватости не вписывались в общий тренд моды. Уловив тенденцию, внесла свой вклад в летопись этой эстетической эпохи и Коко Шанель. Цитаты, посвященные этой теме, касаются самого определения моды и ее понимания:
— Мода должна выходить на улицу, но не приходить с нее.
— Роскошь и мода – сестры.
— Если модные вещи не носят на улице, то они не модные. Если их одевают только в гостиных и салонах, то это костюмированный бал, и опять же к моде никакого отношения не имеет.
— Мода проходит, стиль остается.
Овеществлением теории скромной и лаконичной элегантности стало знаменитое платье Шанель, черное и маленькое (1926). Что касается аксессуаров, то мадам Коко советовала не доверять собственному вкусу и снять последний надетый предмет, избегая таким способом излишества.
Тест на определение стиля в одежде
Не знаете свой СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ?
Пройдите бесплатный ТЕСТ!
ПРОЙТИ ТЕСТ
Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
Мода — всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.
Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.
Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.
Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.
Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.
Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!
Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека- например, вкус вообще.
Платье — не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.
Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.
Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма — для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…
Главное в женщине — не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.
Главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!
Как правильно сказано… Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.
Скромность и роскошь — две сестры.
Роскошь — это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.
Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.
Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда «не дурманить себя пустыми разговорами». Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.
Отправляться спать после полуночи — значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует.
В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.
К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству — никогда!
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.
Живое не может быть уродливым.
Так вот что такое слава: одиночество.
Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:
Цитаты Коко Шанель о моде
22. Одевайтесь так, как будто сегодня вы собираетесь встретить своего злейшего врага.
23. Мода меняется, стиль остается.
24. Мода существует не только в платьях. Мода в небе, на улице, она связана с идеями, образом жизни, происходящими событиями.
25. Элегантность не является прерогативой тех, кто только что выскочил из подросткового возраста, но тех, кто уже завладел своим будущим.
27. Всегда лучше одеться немного скромнее.
28. Простота — ключ к истинной элегантности.
29. Я не создаю моду, я — сама мода.
30. Женщина с красивыми туфлями никогда не будет уродлива.
31. Если тебе грустно, нанеси немного помады и переходи в наступление.
Артур Кейпел и начало бизнеса
Тогда Коко завела себе нового любовника, им стал промышленник из Англии Артур Кэйпел, среди близких друзей он имел кличку «Бой». Молодой человек был ближайшим другом Этьена Бальзана, но, несмотря на это, Шанель переехала жить к Кейпелу в 1909 году.
Они были очень близки по своим интересам: и Артур, и Коко обладали спортивным характером и предпринимательскими способностями. У него уже был свой небольшой бизнес и к идее Шанель он отнёсся с пониманием.
В 1910 году Артур помог ей открыть шляпный магазин в Париже на бульваре Малерб и тем самым круто изменил жизнь Коко Шанель. Не прошло и года, как этот магазинчик переехал на улицу Камбон, 31, напротив отеля «Риц», где располагается в настоящее время Дом моды Шанель. Спустя три года ещё один её бутик появился в городе Довиль.
Артур стал для Коко самой большой и романтической любовью в жизни. Он был для неё одновременно и отцом, и братом, наставлял и в тоже время баловал. Многочисленные любовницы много раз говорили ему, чтобы он бросил Шанель. А Кейпел отвечал, что это так же невозможно, как если бы он отрезал себе ногу.
Артур был вынужден жениться на другой женщине из знатного и богатого семейства. Но их отношения с Коко сохранялись до самой смерти Кейпела.
Его не стало в декабре 1919 года. Артур ехал из Парижа в Канн, на автомобиле лопнула шина, он погиб в автокатастрофе. Коко увидела кучу искорёженного металла, совсем недавно это была машина её любимого человека. Она легонько провела рукою по стеклу, которое осталось не разбитым. Всюду была его кровь, она горько расплакалась, сев на обочине.
Коко приехала в их дом и покрасила чёрным все стены. Отныне чёрный цвет присутствовал во всей её одежде, она надолго облачилась в траур. К тому времени Шанель уже стала популярной личностью, и тысячи её поклонниц мгновенно сделали то же самое. Так Коко стала законодательницей в моде чёрного цвета и маленького чёрного платья.
В обществе того времени не принимали ношения траура по мужчине, с которым не состоял в официальном браке. Но ей было на всех плевать – на окружающих, на общество, на их моральные устои. А объявленная ею мода на чёрный цвет уже полетела по всему миру. И в 1926 году один американский журнал поставил маленькое чёрное платье от Шанель на одну позицию по популярности и уникальности с автомобилем Ford.
Законодательница моды, нестандартная Коко Шанель
Она всегда желала быть не похожей на других, ведь больше всего любила свободу и свою неповторимость. Именно этим качествам дизайнер хотела научить и всех остальных женщин, ведь сама была твёрдо убеждена, что «Свобода – это всегда стильно!».
Она одной из первых ввела во Франции моду на брюки, короткие причёски, создала свою уникальную коллекцию дамских шляпок и придумала удобный вариант женской сумочки (ныне мы знаем его, как клатч). Ну а о маленьком чёрном платье «от Шанель» уже давно ходят легенды.
В одежде сдержанная и одновременно нестандартная, она притягивала взгляды мужчин
И хотя замужем Коко Шанель не была, тем не менее вниманием сильного пола обделена не была. Она точно знала – «Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна
Все остальные – её тени».
Но как бы сильно ей ни хотелось стать единственной и любимой женой, всю жизнь она была лишь содержанкой и любовницей. Мужчины вкладывали в неё деньги, но к своему успеху она всегда шла сама, ведь любовники мало верили в её талант. Даже они не смогли разглядеть в ней великой женщины, которая способна подарить миру новую моду.
Высказывания Коко Шанель о красоте женщины поражают своей мудростью, житейской тонкостью и правдивостью. Они все довольно разнообразны, но принцип их один – бесконечно работать над собой и меняться. Великая француженка была глубоко убеждена: «Для того, чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться. Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 – это от природы, если в 30 – от глупости». Именно поэтому за собой она следила до последних дней.
Сколько бы ни прошло лет и столетий, но эти высказывания от Коко Шанель будут актуальны. О красоте, мужчинах и моде она могла говорить бесконечно, ведь это была вся её жизнь. А вот славу она не считала чем-то особым, она просто делала любимое дело – и от этого была счастлива.
«Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет» — и Коко это всегда точно знала. Её ничто не останавливало: ни провалы, ни война, ни тюрьма, ни вынужденный выезд из Франции на долгие 10 лет. Она всегда возвращалась к своим истокам – стилю и моде, ведь без этого жить не могла.
И в завершение статьи мы предлагаем вам пополнить свою «копилку» умных и красивых фраз о женской уникальности и красоте подборкой лучших («золотых») цитат Коко Шанель, ставших крылатыми и знаменитыми на весь мир.
Детские годы
Настоящее имя, которое было дано девочке при рождении, ─ Габриэль Бонёр Шанель. Она родилась 19 августа 1883 года в маленьком французском городе Сомюре в приюте для бедных. Её родители Евгения Жанна Деволь и Альберт Шанель не были официально женаты. Альберт торговал в обычной рыночной палатке, Евгения Жанна была из рода небогатого, отец её трудился сельским плотником.
Габриэль была у Деволь и Шанель второй дочерью, её регистрировали приютские работники в местном муниципалитете. Это имя ей дали в честь медсестры, которая принимала девочку во время родов.
Позже в семье родилось ещё трое детей, последние роды были тяжёлыми, и во время них мама Коко умерла. Девочке на тот момент исполнилось одиннадцать лет. Вскоре и отец оставил детей, сначала они были на попечении родственников, потом попали в приют.
Там всё было одинаково серо, безлико и уныло. Но скорее всего именно это и послужило тем значимым толчком, что подрастающая девушка Габриэль хотела стать совсем другой – яркой, свободной и индивидуальной.
Сирота из приюта прекрасно отдавала себе отчёт, какое у неё может быть будущее, но тем не менее всегда мечтала о блестящей жизни. Когда Коко станет взрослой и знаменитой, она никогда не будет вспоминать о своих детских годах, проведённых в сиротском приюте. Более того, она приложит все усилия, чтобы навсегда вычеркнуть эти жуткие воспоминания о бедном детстве из своей памяти.
О себе
Каждое высказывание Коко Шанель разоблачает ее властный и самолюбивый характер, которому, впрочем, не чужда и некоторая самоирония. Она считает вкус Сен-Лорана изумительным и практически безупречным, особенно когда он подражает ее стилю.
— Тайну шляпки мужчина постичь вообще не может.
— Слава — это одиночество.
— Людям слабым иногда случайно достаются преимущества, а они ими хвастаются как собственными достижениями.
— Думать о себе необходимо, причем вслух и громко, чтобы слышали все.
— Нельзя все время создавать что-то новое, иначе никогда не стать классиком.
— Все в руках человека, поэтому они не должны опускаться.
— Людям не мода нужна, а ее создатели.
— Герцогинь много, это Коко Шанель одна.
— Юбку придумали, чтобы закидывать ногу на ногу, а пройму — чтобы скрещивать руки на груди.
И еще одно высказывание Коко Шанель, раскрывающее тайну ее успеха: «Окружающие часто насмехались надо мной. Все дело в том, что я всегда и выглядела, и была не такой, как все».
Цитаты о моде
На счету Коко Шанель много ярких высказываний, которые касаются разных сфер жизни. Но больше всего дива любила говорить о моде.
Коко слыла довольно смелой женщиной, перевернувшей мир моды с ног на голову. Она ввела в обиход одежду, о которой не слышали ранее. Именно благодаря этой восхитительной женщине в моде до сих пор маленькое черное платье, приталенные пиджаки мужского кроя и твидовые костюмы. А собственное изобретение модельера — духи под названием «Шанель №5» — считаются одними из лучших.
Коко Шанель всегда заботилась о том, чтобы одежда нравилась. Модельер считала, что мода существует только тогда, когда наряды носят обыкновенные люди, ведь она создавала не только красивые, но и удобные наряды:
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.
У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.
Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.
Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы.

Эта тема закрыта для публикации ответов.