Функция. зависимые и независимые переменные. область определения и область значений функции

Алан-э-Дейл       04.12.2024 г.

Содержание:

Зависимые и независимые переменные

Разница между зависимыми и независимыми переменными

• Для одной независимой переменной может быть более одной зависимой переменной. Напротив, для более чем одной зависимой переменной всегда существует одна независимая переменная.

• Значение независимой переменной можно изменить, при этом мы не можем изменить значение зависимой переменной.

• Независимая переменная управляема, но мы не можем контролировать значение зависимой переменной.

• Зависимая переменная зависит от независимой переменной, так как при изменении независимой переменной должно произойти изменение значения зависимой переменной. С другой стороны, нет никакого влияния зависимой переменной на независимую переменную /

• Значение независимой переменной — это значение, которым манипулируют в эксперименте, а зависимая переменная — это значение, наблюдаемое исследователем в эксперименте.

Вывод

Однако в эксперименте зависимые и независимые переменные имеют разные концепции. Однако невозможно прийти к правильному выводу без использования обеих переменных в отношении, потому что независимая переменная используется для просмотра результатов зависимых переменных. Следовательно, для того, чтобы прийти к окончательному заключению, очень необходимо точно использовать обе переменные.

Эксперимент с куклой Бобо, 1965 год


Используя куклу Бобо, которая представляет собой игрушку в форме кегли для боулинга в натуральную величину, профессор Стэнфордского университета Альберт Бандура и его команда проверили, копируют ли дети агрессивное поведение взрослых.

Бандура и два его коллеги отобрали 36 мальчиков и 36 девочек в возрасте от 3 до 6 лет и разделили их на три группы по 24 человека.

  1. Одна группа наблюдала, как взрослые ведут себя агрессивно по отношению к кукле Бобо (бьют ее молотком, бросают в воздух, и т.д.)
  2. Другой группе показали взрослого, играющего с куклой Бобо в неагрессивной манере.
  3. А последней группе вообще не показали модель поведения, только куклу Бобо.

После каждого сеанса детей забирали в комнату с игрушками и изучали, как менялись их игровые модели. Экспериментаторы заметили, что дети, которые наблюдали за агрессивными взрослыми, старались в играх подражать их действиям.

Результаты исследования показывают, как дети учатся поведению, наблюдая за другими людьми.

Понятие «причинность»

Определение 1 Экспериментальные переменные — это те переменные, которые изменяются по желанию экспериментатора для наблюдения их влияния на зависимые переменные.

Когда необходимо найти связи между двумя явлениями, экспериментатор проверяет гипотезу о наличии причин этих связей.

«Причинность» в науке является одним из сложных понятий.

Два события или явления имеют эмпирические признаки причинной связи:

  • Первый признак говорит о том, что причины и следствия разделены во времени, а причина предшествует следствию. Когда после эксперимента исследователь обнаруживает в объекте какие-либо изменения по сравнению с аналогичным объектом, но не подвергавшемуся воздействию, появляется повод считать, что именно воздействие на уровне эксперимента и есть причина изменившегося состояния объекта. Для такого вывода необходимое условие заключается в наличии воздействия и сравнении объектов. Например, осенний отлет птиц на юг, совсем не говорит о том, что на следующей неделе придет зима;
  • Следующий признак заключается в наличии статистической связи между причиной и следствием, т.е. двумя переменными. При изменении величины одной переменной происходит изменение величины и другой переменной. Это означает, что между ними должна быть линейная или нелинейная корреляция, хотя наличие корреляции недостаточно для вывода о причинно-следственных связях, потому что связь может быть случайной;
  • Третий признак говорит о том, что причинно-следственная связь будет регистрироваться, если в эксперименте нет других возможностей её объяснения, кроме причинной.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Экспериментальные переменные и их изменения 410 руб.
  • Реферат Экспериментальные переменные и их изменения 260 руб.
  • Контрольная работа Экспериментальные переменные и их изменения 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Экспериментальная гипотеза о наличии причинной связи двух явлений проверяется следующим образом – моделируется предполагаемая причина, выступающая в качестве экспериментального воздействия, а следствие регистрируется при помощи измерительного инструмента.

Изменения независимой переменной происходят в результате экспериментального воздействия, которое в свою очередь и будет причиной изменения зависимой переменной.

Экспериментатор посылает испытуемому сигналы различной громкости, изменяя, тем самым, его психическое состояние. В результате испытуемый слышит или не слышит сигнал, что приводит к различным моторным или вербальным ответам «да» — «нет», т.е. «слышу» или «не слышу».

Внешние переменные экспериментальной ситуации тоже контролируются экспериментатором. Среди них выделяют: побочные переменные – фактор времени, фактор задачи, индивидуальные особенности испытуемых и дополнительную переменную, существенную для изучаемой связи между причиной и следствием.

Например, для того, чтобы изучить связи уровня развития непосредственного и опосредованного запоминания дети должны быть одного возраста, который и будет дополнительной переменной.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Естественный эксперимент

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент, — в психологии это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.

При проведении полевого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте, что имеет преимущество в том, что на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования.

Этот метод специфичен тем, что возможности экспериментатора по контролю дополнительных переменных ограничены.

Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии.

Один из авторов разработки — Александр Фёдорович Лазурский

Лабораторный эксперимент

Лабораторный эксперимент, или искусственный эксперимент, проводится в искусственно созданных условиях (в рамках научной лаборатории) и в котором, по мере возможности, обеспечивается взаимодействие исследуемых субъектов только с теми факторами, которые интересуют экспериментатора. Исследуемыми субъектами считаются испытуемые или группа испытуемых, а интересующие исследователя факторы называются релевантными стимулами.

Специфика, отличающая психологический лабораторный эксперимент от экспериментов в других науках, состоит в субъект-субъектном характере отношений между экспериментатором и испытуемым, выражающемся в активном взаимодействии между ними.

Лабораторный эксперимент ставят в тех случаях, когда исследователю необходимо обеспечить максимально возможный контроль над независимой переменной и дополнительными переменными. Дополнительными переменными называют иррелевантные, или нерелевантные, и случайные стимулы, в естественных условиях которые контролировать намного сложнее.

Контроль над дополнительными переменными

В качестве контроля над дополнительными переменными исследователь должен осуществлять: Выяснение всех нерелевантных факторов, какие возможно выявить По возможности — сохранение этих факторов неизменными в процессе эксперимента Отслеживание изменения нерелевантных факторов в течение эксперимента

Эксперимент Милгрэма, 1963 год


Профессор Йельского университета Стэнли Милгрэм хотел проверить, будут ли люди подчиняться командам, даже когда это противоречит их совести.

Участниками исследования стали 40 мужчин в возрасте от 20 до 50 лет. Они были разделены на две группы — учащихся и преподавателей. При этом нанятые Милгрэмом актеры всегда выбирались в качестве учеников, а ничего не подозревающие испытуемые всегда были учителями.

  • Ученик был привязан к стулу с электродами в одной комнате, а экспериментатор и учитель находились в другой.
  • Заявлялось, что ученик должен был запомнить пары слов из длинного списка, а учитель – проверять его память, и в случае неправильного ответа подавать на кресло ток.
  • Учитель полагал, что удары током варьировались от легких до самых опасных для жизни. На самом деле ученик, который умышленно делал ошибки, не получал электрических разрядов.

Когда ученик ошибался уже много раз, и учителя знали о якобы причиняемой ими сильной боли, некоторые отказались продолжать эксперимент. Однако после словесных уговоров экспериментатора 65% учителей возвращались к «работе».

Из исследования Милгрэма возникла теория, которая предполагает, что люди позволяют другим руководить своими действиями, потому что считают, что авторитетная фигура более квалифицирована и возьмет на себя ответственность за результат.

Общие сведения

Роберт Вудвортс (R. S. Woodworth), опубликовавший свой классический учебник по экспериментальной психологии («Experimental psychology», ), определял эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений. Отличительной особенностью экспериментального метода он считал управление экспериментальным фактором

, или, по терминологии Вудвортса, «независимой переменной», и отслеживание его влияния нанаблюдаемое следствие , или «зависимую переменную». Целью экспериментатора считается сохранение постоянными всех условий, за исключением одного — независимой переменной.

релевантный стимул

(St(r) ), силу которого варьирует экспериментатор, в то время, как зависимая переменная — реакция (R ) испытуемого, его психики (P ) на воздействие этого релевантного стимула.

Однако, как правило, именно искомая стабильность всех условий, кроме независимой переменной, в психологическом эксперименте недостижима, так как практически всегда помимо этих двух переменных присутствуют и дополнительные переменные, систематические иррелевантные стимулы

(St(1) ) и случайные стимулы (St(2) ), ведущие соответственно к систематическим и случайным ошибкам. Таким образом окончательное схематическое изображение экспериментального процесса выглядит так:

Следовательно, в эксперименте можно выделить три вида переменных:

  1. Независимая переменная
  2. Зависимая переменная
  3. Дополнительные переменные (или внешние переменные)

Итак, экспериментатор пытается установить функциональную зависимость между зависимой и независимой переменной, что выражается в функции R

=f(St(r) ), попытавшись при этом учесть систематическую ошибку, возникшую вследствие воздействия иррелевантных стимулов (примерами систематической ошибки можно назвать фазы Луны, время суток и др.). Для уменьшения вероятности воздействия случайных ошибок на результат исследователь стремится проводить серию опытов (примером случайной ошибки, может быть, например, усталость или же попавшая в глаз испытуемому соринка).

Основная задача экспериментального исследования

Общая задача психологических экспериментов заключается в том, чтобы установить наличие связи R

=f(S, P ) и, по возможности, вид функции f (бывают различные виды связи — причинно-следственные, функциональные, корреляционные и др.). В данном случае,R — реакция испытуемого,S — ситуация, аP — личность испытуемого, психика, или «внутренние процессы». То есть, грубо говоря, так как психические процессы невозможно «увидеть», в психологическом эксперименте на основании реакции испытуемых на стимулирование, регулируемое экспериментатором, делается какой-либо вывод о психике, психических процессах или личности испытуемого.

Этапы эксперимента

В каждом эксперименте можно выделить следующие этапы. Первый этап — постановка задачи и цели, а также построение плана эксперимента. План эксперимента должен строиться с учётом накопленных знаний и отражать актуальность проблемы.

Валидность в психологическом эксперименте

Основная статья: Валидность (психология)

Как и в естественнонаучных экспериментах, так и в психологических краеугольным камнем считается понятие валидности: если эксперимент валиден, учёные могут обладать некоторой уверенностью в том, что ими было измерено именно то, что они хотели измерить. Предпринимается множество мер для того, чтобы соблюдать все виды валидности. Однако быть абсолютно уверенным в том, что в каком-то, даже самом продуманном, исследовании можно совершенно соблюсти все критерии валидности, невозможно. Полностью безупречный эксперимент недостижим.

Стэнфордский тюремный эксперимент, 1971 год


Стэнфордский профессор Филипп Зимбардо выбрал для этого всемирно известного психологического эксперимента 24 студента, которые были назначены либо заключенными, либо охранниками.

  • Заключенные содержались в импровизированной тюрьме, оборудованной в подвале факультета психологии Стэнфорда.
  • Охранники «работали» восьмичасовую смену, имели деревянные дубинки и униформу.

И охранники, и заключенные довольно быстро приспособились к своим ролям; но эксперимент пришлось прервать через 6 дней, потому что он стал слишком опасным. Каждый третий «охранник» начал демонстрировать садистские наклонности, а люди, выполнявшие роль заключенных, были морально подавлены.

«Мы поняли, как простых людей можно легко превратить из доброго доктора Джекилла в злого мистера Хайда», — написал Зимбардо.

Что показал эксперимент: поведение людей будет полностью соответствовать навязанным им социальным ролям.

Нога в двери, 1966 год


Так называлась серия экспериментов, проведенных в Стэнфордском университете Джонатаном Фридманом и С. Фрейзером. В них участвовали две группы домохозяек, отобранных случайным образом.

  • Каждую домохозяйку из первой группы в ходе телефонного разговора просили ответить на несколько вопросов об использовании моющих средств (небольшая просьба). Через три дня тех, кто согласился ответить на вопросы, попросили о большой уступке: разрешить группе мужчин войти в их дом и провести инвентаризацию принадлежащих им предметов домашнего обихода.
  • Вторая группа женщин сразу получила большую просьбу без предшествующего небольшого опроса.
  • Более половины испытуемых из первой группы, согласившихся ответить на мелкую просьбу согласились и с «большей просьбой». А вот из второй группы согласие на большую просьбу дали менее 25 %.

Эксперимент «нога в дверь» продемонстрировал, что маленькая уступка, сделанная человеком, повышает шанс на то, что он согласится на выполнение дальнейших просьб.

Понятие независимой переменной и зависимой переменной

Независимая переменная

Независимая переменная (VI) — это та, которая изменяется или управляется, чтобы увидеть ее влияние на зависимую переменную (VD). Например, в исследовании мы хотим измерить влияние роста на вес. Рост VI, а вес VD.

Он может стоять сам по себе и не подвержен влиянию того, что делает экспериментатор, или другой переменной в том же эксперименте; отсюда и его название «независимый».

Это переменная, которая может систематически обрабатываться или обрабатываться экспериментатором, чьи контролируемые изменения оказывают непосредственное влияние на зависимую переменную.

Говоря с математической точки зрения, они являются входными элементами уравнения или модели исследования и представлены на оси абсцисс (х) на графике..

Другими словами, это предполагаемая «причина» в изучаемых отношениях. Как правило, в качестве независимой переменной выбирается только один, чтобы избежать влияния нескольких факторов на зависимую переменную одновременно..

Если бы это произошло, было бы трудно определить и измерить, какая из модификаций в «независимых» переменных вызывает изменения в наблюдаемом поведении.

Независимая переменная также известна как контролируемая переменная или прогностическая переменная в зависимости от типа исследования.

Зависимая переменная

Зависимая переменная (VD) — это та, на которую влияет независимая переменная (VD). Речь идет об эффекте, о том, что измеряется. Например, в исследовании вы хотите измерить количество солнца, которое получает растение, и его высоту. Количество солнца является VI, является причиной. Высота растения будет RV, эффект, который измеряется.

В центре внимания исследования в целом, в котором экспериментатор фокусирует свои наблюдения и измерения, чтобы увидеть, как его поведение реагирует на контролируемые изменения. Другими словами, это предполагаемый «эффект» изученных отношений.

Он представлен на оси ординат (y) графа, поскольку они являются выходными элементами функциональной модели или уравнения. Наблюдаемые изменения в этой переменной тщательно регистрируются как фундаментальная часть результатов эксперимента..

В зависимости от типа исследования, он также может быть известен как экспериментальная переменная, переменная измерения или переменная отклика.

статистика

В регрессионном анализе часто предполагается двумерная выборка с парами значений . Они получены путем наблюдения за переменными и на единицах исследования . Чтобы прояснить, что наблюдаемая дисперсия в значениях Y должна объясняться (по крайней мере частично) дисперсией , в статистике вместо термина «независимая переменная» термин, влияющий на переменную или регрессор, и для вместо термина «зависимая переменная» используется термин цель или обращение . В статистическом смысле, целевые переменные характеристики о распределении в популяции которых заявления должны быть сделаны, которые являются целью исследования. Влияющие переменные — это другие характеристики, которые встречаются в носителях характеристик, которые влияют на характеристики целевых переменных и функционально связаны с ними.(Икс1,y1),(Икс2,y2),…,(Иксп,yп){\ Displaystyle (x_ {1}, y_ {1}), (x_ {2}, y_ {2}), \ ldots, (x_ {n}, y_ {n})}Икс{\ displaystyle X}Икс{\ displaystyle X}п{\ displaystyle n} Икс{\ displaystyle X}Икс{\ displaystyle X}Y{\ displaystyle Y}

В линейной единственной регрессии предполагается, что целевая переменная может быть объяснена только одной влияющей переменной. На это соотношение накладывается неизвестная аддитивная переменная возмущения . Это приводит к следующему уравнению регрессии:

Yя⏟знак равноЦелевой размерзнак равноβ+β1⋅Икся⏟знак равноФактор влияния+εя⏟знак равноНарушение{\ displaystyle \ underbrace {Y_ {i}} _ {= {\ text {Target size}}} = \ beta _ {0} + \ beta _ {1} \ cdot \ underbrace {x_ {i}} _ {= {\ text {влияющая переменная}}} + \ underbrace {\ varepsilon _ {i}} _ {= {\ text {мешающая переменная}}}}.

В единой линейной регрессии необходимо оценить пересечение оси , наклон и дисперсию переменных возмущения . Если регрессия объясняется несколькими регрессорами, говорят о множественной линейной регрессии . Зависимости между регрессорами ( мультиколлинеарность ) или возмущающими переменными ( автокорреляция ) приводят к неэффективности методов, которые используются для определения влияния регрессоров. полноте требует, чтобы в модель были включены все соответствующие объясняющие переменные (см. # ).
β{\ displaystyle \ beta _ {0}}β1{\ displaystyle \ beta _ {1}}

Обычно предполагается, что регрессоры в функции регрессии нестохастические; ЧАС. их значения доступны как уже реализованные фиксированные числовые значения. Если есть стохастические регрессоры, говорят о регрессии со стохастическими регрессорами .

Рекомендации

  1. Арис, Резерфорд (1994). Методы математического моделирования. Курьерская корпорация.
  2. Бойс, Уильям Э .; Ричард С. ДиПрима (2012). Элементарные дифференциальные уравнения. Джон Вили и сыновья.
  3. Аллигуд, Кэтлин Т .; Зауэр, Тим Д .; Йорк, Джеймс А. (1996). Хаос: введение в динамические системы. Springer Нью-Йорк.
  4. Гастингс, Нэнси Бакстер. Семинар по исчислению: управляемое исследование с обзором. Vol. 2. Springer Science & Business Media, 1998. стр. 31 год
  5. ^ Карлсон, Роберт. Конкретное введение в реальный анализ. CRC Press, 2006. с.183.
  6. ^ Стюарт, Джеймс. Исчисление. Cengage Learning, 2011. Раздел 1.1.
  7. Антон, Ховард, Ирл К. Бивенс и Стивен Дэвис. Исчисление с одной переменной. John Wiley & Sons, 2012. Раздел 0.1
  8. Ларсон, Рон и Брюс Эдвардс. Исчисление. Cengage Learning, 2009. Раздел 13.1.
  9. Полный словарь Random House Webster. Рэндом Хаус, Инк. 2001. Стр. 534, 971. ISBN 0-375-42566-7.
  10. ^ Деккинг, Фредерик Мишель (2005), Современное введение в вероятность и статистику: понимание, почему и как, Спрингер, ISBN 1-85233-896-2, OCLC 
  11. Додж, Ю. (2003) Оксфордский словарь статистических терминов, ОУП. ISBN 0-19-920613-9 (запись для «независимой переменной»)
  12. ^ Додж, Ю. (2003) Оксфордский словарь статистических терминов, ОУП. ISBN 0-19-920613-9 (запись для «регрессии»)
  13. Гуджарати, Damodar N .; Портер, Доун С. (2009). «Терминология и обозначения». Базовая эконометрика (Пятое международное изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. п. 21. ISBN 978-007-127625-2.
  14. Вулдридж, Джеффри (2012). Вводная эконометрика: современный подход (Пятое изд.). Мейсон, Огайо: Юго-западный центр обучения. С. 22–23. ISBN 978-1-111-53104-1.
  15. Наконец, Джон М., изд. (2001). Словарь эпидемиологии (Четвертое изд.). Оксфорд UP. ISBN 0-19-514168-7.
  16. Эверитт, Б. С. (2002). Кембриджский статистический словарь (2-е изд.). Кембридж UP. ISBN 0-521-81099-X.
  17. ^ Эверитт, Б.С. (2002) Кембриджский статистический словарь, CUP. ISBN 0-521-81099-X
  18. ^ Додж, Ю. (2003) Оксфордский словарь статистических терминов, ОУП. ISBN 0-19-920613-9
  19. ^ Эш Нараян Сах (2009) Анализ данных с использованием Microsoft Excel, Нью-Дели. ISBN 978-81-7446-716-4

Определение зависимых и независимых переменных (с примерами)

Простое название «зависимый» или «независимый» может создать впечатление, что ему не нужно больше объяснений, чтобы понять его природу, поскольку его определения кажутся очень простыми и универсальными..

Особенно в социальных или поведенческих науках правильная идентификация учебных переменных может быть запутанной или не столь очевидной

По этой причине чрезвычайно важно управлять различиями, чтобы гарантировать, что результаты актуальны и значимы. Многие ученые не рекомендуют использовать термины «зависимый» и «независимый» для исследований, которые не являются экспериментальными или не соответствуют научному методу.

Многие ученые не рекомендуют использовать термины «зависимый» и «независимый» для исследований, которые не являются экспериментальными или не соответствуют научному методу..

Несмотря на это, они все еще являются частью методологического подхода, наиболее часто используемого в социальных исследованиях..

Следующее упражнение — быстрый способ идентифицировать или дифференцировать выбранные переменные, вставляя имена переменных исследования в предложение таким образом, чтобы это имело смысл:

The / Theнезависимая переменная] вызывает изменение в зависимая переменная], и это невозможно для него / нее может вызвать изменения в независимая переменная].

примеров

1- Используя следующие 2 переменные исследования, «положительные комментарии» и «самооценка», с предлагаемым упражнением, следует читать следующим образом: Положительные комментарии вызывают изменение самооценки, и самооценка не может вызвать изменения в положительные отзывы.

С более логичной и научной точки зрения предыдущее предложение имеет большой смысл и работает, чтобы проиллюстрировать идентификацию и различие между зависимыми и независимыми переменными..

Как указывалось в предыдущих пунктах, с гораздо более глубоким исследованием с социальной или психологической точки зрения, можно было бы обсудить случаи, когда наличие хорошей самооценки может оказать положительное влияние на людей, что может привести к положительным комментариям..

2- В «Воздействии большего количества солнечного света повышается уровень счастья у работников, которые весь день остаются в закрытых офисах», при использовании предлагаемого упражнения воздействие солнца будет как независимая переменная, а уровень счастья будет зависеть от.

Независимость может контролироваться с помощью времени воздействия (часы, дни, недели), а зависимость — с множественной шкалой, когда работников спрашивают в конце дня, как они себя чувствуют..

3-В вопросе «Каковы преимущества или ухудшение социальных сетей у детей?», Социальные сети могут быть четко определены как независимая переменная, поскольку предполагается, что она оказывает благотворное или усугубляющее влияние на детей. Этот эффект является тем, что предлагается в качестве объекта исследования, поэтому он является зависимой переменной.

4- Сколько воды течет через кран в разных отверстиях ?: Независимой переменной будет открытие водяного крана, контролируемое как закрытое, мало открытое, полуоткрытое и полностью открытое. Зависимой переменной будет поток воды, измеряемый в литрах в минуту.

5- Электродвигатель вращается быстрее за счет увеличения напряжения: напряжение электричества регулируется в вольтах, независимая переменная. Скорость вращения измеряется в оборотах в минуту, зависимая переменная.

ссылки

  1. Karl L. Wuensc (2004). Независимые переменные и зависимые переменные. Университет Восточной Каролины — факультет психологии. Получено из core.ecu.edu.
  2. Роберт В. Лабари (2017). Организация вашей исследовательской работы по общественным наукам: независимые и зависимые переменные. Университет Южной Калифорнии — Библиотеки USC — Руководства по исследованиям. Получено с libguides.usc.edu.
  3. Тодд Хельменстин (2017). В чем разница между независимыми и зависимыми переменными? Независимые и зависимые переменные. ThoughtCO. Получено с мысли.
  4. Графика Totorial Какие независимые и зависимые переменные? Восстановлено из nces.ed.gov.
  5. Офис Исследовательской Целостности (ORI). Пример случая для независимых и зависимых переменных. Примеры учебной программы ORI — основные концепции исследований. Получено от ori.hhs.gov.
  6. Наука Друзья. Переменные в вашем проекте Ярмарка науки. Получено с сайта sciencebuddies.org.
  7. Andale (2014). Зависимая переменная: определение и примеры / Независимая переменная (переменная обработки) Определение и использование. Статистика Как. Получено от statisticshowto.com.

Эксперимент «Водоплавающее яйцо».

Тебе потребуются:

  • три прозрачные ёмкости
  • сырое яйцо
  • ложка
  • соль​

1. Помести в емкость сырое яйцо и налей воды из-под крана. Что ты наблюдаешь? Как ты думаешь, почему яйцо опустилось на дно? Результат наблюдения занеси в тетрадь.

2. Во вторую емкость налей насыщенный солевой раствор. Помести туда сырое яйцо. Что ты наблюдаешь? Как ты можешь объяснить то, что яйцо поднялось на поверхность? Результат наблюдения занеси в тетрадь.

3. Опусти яйцо в третью емкость и по очереди подливай воду то из одной, то из другой емкости. Что ты наблюдаешь? Результат наблюдения занеси в тетрадь.

  • вода
  • сырое яйцо

 А что предметом исследования? 

  • возможность «плавания» яйца в определённых условиях
  • качество сырого яйца
  • соль
  • вода
  • вода
  • «всплытие» яйца

А какая зависимой?

  • вода
  • «всплытие» яйца

Что ты можешь назвать контролируемой переменной?.

Объясни свой ответ.

Что необходимо было сделать, чтобы яйцо стало «водоплавающим»?

Таким образом, в эксперименте независимой переменной называют такую переменную, которую необходимо изменить, чтобы получить изменения (зависимая переменная) в исследуемом объекте.

Тағы да осы тақырып бойынша

Басқа іс-әрекеттер

  • Сілтемені көшіру
  • Қате туралы хабарлау
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.