Оглавление
Ход занятия:
Воспитатель: собирает детей вокруг себя, звучит песенка Чебурашки (чебурашка, дружочек, что ты сел в уголочек.)
воспитатель: Дети, а как вы думаете, из каких частей состоит ракета?
(корпус, нос, сопла, иллюминатор)
— а кто летает на ракете (космонавт)
-а каким должен быть космонавт? (смелым, отважным, умным)
— Гоша, как ты думаешь, на какую фигуру похож корпус ракеты (ответ ребенка)
— спроси Ксюшу- на какую фигуру похож нос ракеты (ответ ребенка)
— Ксения, спроси Софию из какой фигуры можно сделать иллюминатор?
(ответ ребенка)
— София, спроси Максима, на какие фигуры похожи сопла ракеты?
(ответ ребенка)
— Давайте посмотрим,какие фигуры принес нам Чебурашка (прямоугольник,3 квадрата)
— какого они цвета, какой величины?
— воспитатель дает задание ребенку сложить ракету из геометрических фигур (ребенок не справляется с заданием)
воспитателем ставится проблемная ситуация:
как из квадрата сделать треугольник, какой квадрат надо взять
(большой или маленький)
Дети думают как решить эту проблему, один из детей разрезает квадрат на 3 части. выкладывает на коврике ракету, воспитатель показывает как из салфетки сделать след ракеты, предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель обобщает, как надо делать ракету, как пользоваться ножницами, клеем, салфетками, читает отрывок из стихотворения
Я. Серпина » Ракеты»
Нам сегодня некогда, мы заняты другим:
Бумажные ракеты мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим – пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет детский сад.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, дети все справились с заданием,
а сейчас давайте, дети, полетаем на ракете.
Физкультминутка:
На носочки поднимись,
А потом все руки вниз.
Ручки снова поднимаем
На ракете ввысь взлетаем!
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Чебурашка: Спасибо, ребята, вы так здорово постарались, теперь я смогу сам сделать и подарить моему лучшему другу Гене красивую открытку, вот Гена обрадуется!
Ну, я побежал, до свиданья, ребята!
(дети прощаются с Чебурашкой)
Композиции “Мы космонавты”
День космонавтики – обширная тема. Можно посетить планетарий или устроить ролевую игру в космонавтов. И, конечно же, это тематические работы, в том числе аппликации. Можно оформить композицию, где в роли исследователя космоса будет сам творец – для этого возьмите фотографию нужного размера и «оденьте» ее в костюм, а вокруг создайте ночное небо со всеми атрибутами, включая ракету.
Можно вспомнить сразу и Белку со Стрелкой: К поделке можно подойти творчески и придумать свой космический сюжет, а можно воспользоваться трафаретом. Такая картинка будет хорошим подарком ко дню Космонавтики. Можно использовать фото папы или дедушки. А еще можно если вы любите вязать.
Чем дополнить работу
Когда основная аппликация ракеты из геометрических фигур готова, её можно дополнить. В качестве деталей уместно использовать:
- Звезды.
- Планеты.
- Иллюминаторы на корпусе ракеты.
- Космонавты в скафандрах.
- Инопланетяне.
Можно использовать подручный декор. Звезды – это приклеенные блестящие пайетки (бывают разных форм и оттенков), пуговицы – иллюминаторы, бусины – декор на ракете или отдаленные планеты и т.п.
Можно делать аппликацию на заранее подготовленном фоне. Например, ребенок самостоятельно или с помощью взрослых делает рисунок космоса красками или карандашами. В результате «космическая» работа выглядит интересно, живописно и неординарно. Сочетая несколько разных техник, дети учатся фантазировать, осваивают основы композиции и цветового сочетания.
Готовой работой ребенок может украсить свою комнату, отнести её в школу на конкурс или поздравить родственников с Днем космонавтики. В любом случае, изготовление аппликации на космическую тему поможет ребенку развить моторику рук, разовьет в нем чувство вкуса.
Ход занятия
Дети заходят в зал и располагаются на стульчиках. (Столы и стулья стоят в виде ракеты.) Воспитатель получает письмо, показывает детям и читает его.
Воспитатель: Ребята,Лунтик написал нам письмо: «Дорогие друзья, я слышал, что вы каждый год отмечаете праздник День космонавтики, а я ничего о нём не знаю. Прилетайте, пожалуйста ко мне в гости на Луну и расскажите мне об этом празднике. С нетерпением вас жду. Лунтик».
— Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в космос?)
— А на чём мы полетим, вы сейчас сами отгадаете… (загадка):
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится. (ракета)
— Ребята, а кто летает в космос на ракетах? (Космонавты, (показ слайда)
-Значит нам нужно стать космонавтами.
— А какими должны быть космонавты, чтобы полететь в космос? (сильными, крепкими, умелыми, выносливыми, дружными, помогать и поддерживать друг друга).
«Мы с вами сильные? (ДА) — показать;
умелые?) — потереть друг об друга ладошки ;
дружные?) – показать кулачки с выпрямленными большими пальцами.
Раз-два-три (хлопать в ладоши,
Космонавтами станем мы (показать руками вперёд и на себя).
— А теперь осталось смастерить ракеты. Давайте пройдём в нашу мастерскую. (Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель обращает внимание детей на образец со словами:
В тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю всё глядит.
— Ребята, посмотрите из каких фигур, состоит ракета? (белый прямоугольник, красный треугольник, голубой круг).
— Сколько прямоугольников вы видите? (один)
— Сколько кругов? (один)
— Сколько треугольников? (три)
— Какие они? (один большой треугольник, два маленьких одинаковых треугольника)
Практическая часть. Объяснение и показ воспитателя. Объяснить какой составной частью является каждая геометрическая фигура в данной ракете, объяснить порядок действий. Активировать в речи слово – иллюминатор. Вспомнить технику безопасности в работе с ножницами, правила работы с клеем.
Самостоятельная деятельность детей. (Включается спокойная музыка.) Индивидуальная помощь детям.
— Отличные ракеты у вас получились.
Музыка меняется, дети выходят из-за столов и выстраиваются вдоль стульев (идут на космодром).
Проводится игра «Космодром»
Всё готово для полёта, (Руки – вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд. (Встали ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево. (Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (Приседают на корточки.)
Вот ракета полетела. (Поднимаются, руки вверх.)
Опустел наш космодром.
— Ребята, занимаем места в нашей ракете. (Присаживаются).
На интерактивной доске включается сюжет, как взлетает ракета в космос.
— А теперь давайте полюбуемся просторами космоса, смотрим в иллюминатор.
Картинка меняется и появляется космос… Звучит космическая музыка.
— Ребята красиво в космосе? Я, знаете, что подумала. Лучше пусть Лунтик сам к нам прилетает, а то если мы сейчас улетим, наши родители будут волноваться, мы же не спросили у них разрешения. Возвращаемся на планету земля. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора рассмотреть наши работы и показать их друг другу. Дети берут свои работы, встают в круг и любуются работами друг друга. Оценивают их, дарят друг другу.
(Под музыку покидают зал)
Литература:
Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа; авторы –составители: З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова; издательство «Учитель», Волгоград.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)
Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)
Что Вы видите на экране? (ответы детей)
И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.
В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)
Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)
Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету) Все, что нужно для работы, у вас на столах.
(Включается музыка)
Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите,как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств», дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.
Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.
Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.
Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты
Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…
(Слайд 6) Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,отгадайте загадки:
На чёрный платок
Просыпано просо,
Пришёл петушок,
А склевать-то не просто. (Звёзды).
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (Ракета).
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (Космонавт).
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — День космонавтики.
А почему именно 12 апреля? — В этот день впервые человек полетел в космос.
Кто такие космонавты?
А вы хотите полететь в космос?
А на чем туда можно полететь?
(Ответы детей).
12 апреля 1961 года наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. 108 минут длился его полёт. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.
В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. Полёт проходил на космодроме Байконур.
Космодром — это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.
Ракета – это космический корабль, способный на большой скорости долететь до космоса.
Рассматривание образца.
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца).
Куда летит ракета? (В космос, вверх).
А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, созвездия, кометы, другие планеты).
Физкультминутка «Ждут нас быстрые планеты»
По залу раскладываются обручи — ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: А теперь ребята садимся на свои места и будем делать свою ракету, которая летит в космос.
Берем пластилин по вашему выбору, разрезаем его стиком, скатываем из него колбаску и на середине картона начинаем формировать ракету из маленьких шариков.
Берем синий пластилин, делаем из него три шарика, сплющиваем и прикрепляем к ракете, делаем иллюминаторы.
Берём красный или оранжевый пластилин, катаем из него маленькие шарики и прикрепляем к ракете, показываем полет ракеты.
Катаем маленькие шарики из желтого пластилина и прикрепляем на картон, делаем звездочки.
Из желтого пластилина скатываем так же маленькие шарики и делаем Солнце.
Из выбранного детьми пластилина по желанию оформляем космос звёздочками.
После занятия оформление выставки.
Вывод
Используя технику пластилинографии, дети создали объёмную рельефную композицию, полёт ракеты, смоделировали космос и овладели элементарными знаниями о нём.
Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста
Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.
Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.
Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!
Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа
Цель
развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты
. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Материал
группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет
, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
Ход.
Воспитатель зачитывает громко стихотворение
Г.Лягздыня «Космонавт».
Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,
Если силу наберу, У медведиц погостить,
Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.
И к весёлым марсианам Уж такая там природа:
Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке
Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.
Ем и кашу и морковку
Даже если не хочу.
Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.
Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?
Воспитатель
: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?
Дети
: Нет. У нас нет
ракеты
.
Воспитатель
: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет
, вот беда. Что же делать?
Дети
: Мы с вами можем сделать
ракету сами
.
Воспитатель
: Я вас сейчас научу.
Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты
без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты
– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты
– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)
. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты
: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты
, в который смотрит космонавт.
Можно сделать и
комету
: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»
кометы
(одноцветный или многоцветный)
. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.
(По окончании работы делают выставку)
У нас всё готово, можно отправляться в путь.
Физминутка
.
Подвижные игры:
Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?
Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ход деятельности:
-Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики, мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин и наша страна гордится этим.
— Чтобы узнать на чем полетел в космос Юрий Гагарин,отгадайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
— На ракете. Ученые разных стран думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Чтобы космонавтам было удобно летать, они сделали ракету (показать иллюстрации). Ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть «космический корабль». Первый космический корабль получил имя «Восток», в нем и полетел Юрий Гагарин.
— А сейчас мы с вами создадим картину «Космический корабль», и каждый из вас сможет отправить в открытый космос своего космонавта. Но сначала надо подзаправиться.
Физкультминутка.
Раз, два- стоит ракета (руки вытянуты вверх)
Заправляемся в полет (круговые движения руками)
Раз, два- хлопок в ладоши (хлопки в ладоши)
А потом на каждый счет (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
И на месте походили (шагаем на месте).
— Ну, вот и прилетели на свои места. Для того, чтобы сделать корпус ракеты надо взять прямоугольник голубого или фиолетового цвета и наклеить его на фон ночного неба под углом так, будто ракета летит в космос.
Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений- это нос ракеты, приклеиваем его выше прямоугольника, второй разрезаем пополам на два маленьких треугольника- это крылья ракеты- и приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Для того, чтобы сделать огонь, который вырывается из сопла ракеты, необходимо разорвать бумагу на кусочки и приклеить ниже корпуса (прямоугольника). Завершаем изготовление ракеты- рисуем иллюминатор, в который смотрит космонавт.
(Воспитатель показывает образец)
— А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы, запустили ракету в космос. Что мы видим в космосе?
-Планеты, звезды.
-Давайте сделаем звезды и планеты из бумаги. Разрываем бумагу на кусочки, составляем из них планеты и звезды и наклеиваем на фон ночного неба.
После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.
Ответы детей.
Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос, на другие планеты. Тогда весь наш народ будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.
Варианты для самых маленьких
Именно с ракеты можно начинать знакомство с аппликацией вообще. Это простой и интересный объект, с которым справится любой. Задача, как сделать ракету, часто встает перед родителями детей младшего возраста. Иногда это задания из садика, или из развивающего пособия, или мама сама хочет научить аппликации именно на этом примере. Ракету очень просто адаптировать для детского возраста. Она состоит из трех частей:
- Верхушка ракеты (треугольник).
- Корпус (прямоугольник или вытянутый овал).
- Огонь в нижней части корпуса (может быть фигурным или состоять из треугольников).
Совсем маленьким детям не стоит давать в руки ножницы. Мама или другой взрослый самостоятельно готовят части для аппликации. Лучше предусмотреть запасные части (ребенок по неопытности может смять, порвать или испачкать заготовку). Также заранее нужно подготовить однотонную основу — плотный лист ватмана или картон.
Если аппликация делается в первый раз, лучше полностью руководить рукой ребенка. Для этого взрослый берет маленькую ручку в свою, и управляет ей — мажет заготовку клеем и прислоняет к картонной основе. Если у малыша уже есть опыт аппликации, взрослый может ограничиться наблюдательной позицией. При этом нужно быть готовым мгновенно прийти на помощь. Творческий процесс должен быть сопряжен с эмоциями успеха и уверенности, чтобы в будущем ребенку хотелось созидать новое, развивая свои способности.
Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками
С раннего возраста дети начинаются интересоваться чудесными просторами космоса. Изучать космос намного интереснее на практических занятиях. Из подручных материалов можно сделать поделку на день космонавтики. В садике часто проводят занятия или устраивают конкурсы и выставки.
Первое что воспринимают малыши, услышав про космос, это звезды и луна. Поэтому им будет легче начать с этих предметов.
Сделать луну и звезды можно разными способами.
Звездочки и планеты вы можете сделать объемными из желатина и круп.
Материалы:
- Желатин
- Вода
- Крупы
- Лак
- Формы в виде звезд
Нам потребуется нагреть пол стакана воды и всыпать желатин. Варите его на медленном огне около 3 минут.
Затем засыпаем в воду с желатином крупы.
Расстелите фольгу на стол и сверху положите формочку. В нее налейте смесь круп и желатина.
Вставьте ленточку или веревочку.
Когда поделка высохнет, уберите формочку и покройте лаком.
В качестве форм для поделок можно использовать звезды, круглую форму, или образ месяца.
Детям садиковского возраста лучше всего давать простые поделки, которые делаются довольно быстро и не требуют сложных процессов.
Сделать яркую планету, часть солнечной системы, не сложно. Для этого можно использовать обычный пенопластовый шар и старый ненужный диск.
Возьмите также краски и кисточку. Шар из пенопласта разрезаем на две равные части.
Между половинками приклеим диск.
Покроем клеем верхнюю часть шарика и посыпаем его манной крупой.
Сверху покрасим яркими красками.
Скрепить все детали можно с помощью зубочистки или склеить горячим пистолетом.
Объемная ракета в технике аппликация
В подготовительной группе дети вполне способны на фантазийную работу, если дать им общую тему. Попробуйте и объемные аппликации. Объема можно достичь с помощью разных техник. Например, оригами ракета будет такой: Так же объема можно достичь, если к деталям ракеты добавлять припуски, на которые их наклеивать: Другой вариант объемной картинки:Идея для коллективной детской работы – рисунок из квиллинга с ракетами, такая аппликация тоже будет объемной, но ее выполняют поэтапно: Этот вид аппликации подходит для детей старшего и среднего возраста, малышам сложно будет сделать объёмную фигуру.
Для сборки конусной фигуры ракеты можно использовать простые геометрические формы, а можно использовать трафарет. Если ребёнку легко обращаться с ножницами – то можно воспользоваться трафаретом-схемой.
Такую ракету можно приклеить к основе или оставить отдельной фигурой.
Из втулки создайте объемную ракету с реальным названием и приделайте ее к основе:
Ход НОД:
Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь
Ребята, 12 апреля праздник – День космонавтики. А вы знаете, почему наша страна отмечает этот день?
12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.
Вы знаете, как его зовут?
Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»
А как называют человека полетевшего в космос?
Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…
Правильно, ракета. И Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос на ракете (показываю иллюстрацию ракеты).
Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.
Опыт: Как ракета летит в космос.
Ребята, сейчас на примере воздушного я вам покажу, как ракета взлетает в космос. Сначала мы надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы и шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара (а когда воздух закончился, шарик упал.)
Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
И вот так ракета с Юрием Гагариным взлетела и скрылась в голубом небе.
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
(Показываю иллюстрацию вид планеты Земля из космоса).
Нашу планету, ребята, окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает нас от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов, которые летают в космосе. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.
— Наш Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор и видел огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Звезда это большой раскаленный шар, который только кажется маленькими, потому что они очень далеко от нас.
Физкультминутка
Давайте немножко поиграем в игру-разминку Космос
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальцы кистей рук)
Космонавт сидит в ракете (руки соединяют над головой вместе)
День летит и ночь летит (наклоны влево вправо)
И на землю вниз глядит (опускаем руки вниз)
Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету
Ребята, давайте с вами внимательно её рассмотрим.
Воспитатель показывает ракету и рассказывает: У ракеты есть передняя часть (нос, корпус ракеты, иллюминатор, по бокам расположены крылья ракеты.
Ребята, предлагаю аккуратно вырезать шаблоны ракет и наклеить их на картон.
Чтобы наша ракета была красивая
мы ее раскрасим пластилином (показываю приём размазывания).
Ребята, скажите из чего можно сделать иллюминаторы у ракеты?
Предлагаю сделать их из пуговок.
Чтобы украсить наш космос звездами, мы возьмем немного макарон-звездочек. Нужно намазать клей и посыпать звёздочками.
(В процессе самостоятельной деятельности помогала детям, подсказывала, поправляла)
Посмотрите на нашу доску, сколько ярких красивых ракет получилось! Ребята, чьи ракеты вам понравились больше всего, почему?
Мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.
Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты
В детских кружках, садах и школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.
Эта тема закрыта для публикации ответов.